12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шувалова Альвина Сергеевна248
учитель русского языка и литературы
Россия, Брянская обл., Жуковский муниципальный округ, село Дятьковичи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковичская основная общеобразовательная школа

Жуковского района Брянской области

Автор составитель:

учитель русского языка и литературы

А.С.Шматова

«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности»

I. Пояснительная записка

Нормативно – правовая база:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ).

2. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»"

3.Федеральный государственный стандарт общего образования (основное общее образование).

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

5. Программы В.А.Левина «Приобщение к искусству».

6. Авторская программа внеурочной деятельности по русскому языку. Сост. Т.Н. Трунцева. — М.: ВАКО, 2014. — 32 с. — (Рабочие программы).

7. Устава МБОУ Дятьковичской ООШ.

8. Учебного плана МБОУ Дятьковичской ООШ.

9. Годового календарного графика МБОУ Дятьковичской ООШ.

Данная программа «К тайнам мысли и слова» для 5-9 классов разработана на основе автроской программы В.А. Левина внеурочной деятельности по русскому языку составитель Т.Н. Трунцева. — М.: ВАКО, 2014. — 32 с. — (Рабочие программы), соответствует федеральным государственным образовательным стандартам 2009 года.

Направление программы – общеинтеллектуальное.

Вид программы: модифицированная.

Актуальность и перспективность курса

Урок по понятным причинам не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, что необходимо для активной практики овладения русским языком. Именно внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для формирования устойчивых умений коммуникации, интериоризации и интеракции учащихся в творческой и исследовательской деятельности. На практико-ориентированных занятиях учащиеся смогут выйти за рамки  учебной литературы, научатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку зрения юного исследователя, составлять творческую работу по выработанному самостоятельно или в коллективной проектной деятельности алгоритму.

      Еще одной из причин создания данной программы является возможность удержать интерес к предмету «Русский язык» у обучающихся, высокомотивированных к изучению русского языка, с высоким уровнем интеллекта, с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

   Словарная работа на уроках русского языка в средней школе является одной из составных частей многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию речи обучающихся. Направленная на расширение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы родного языка, работа над словом должна быть той первоосновой, на которой строятся занятия по русскому языку. Овладение словарным составом литературного языка является для обучающихся необходимым условием освоения ими языка, его грамматики и правописания. Вот почему работа над словом при обучении русскому языку заслуживает не меньшего к себе внимания, чем работа чисто грамматическая. В школьных программах по русскому языку для 5–9 классов придается большое значение лексической работе. Но в основном работа направлена не на сообщение теоретических основ, а на практические упражнения в связи с изучением грамматики и правописания. Восполнить этот недостаток возможно проведением внеклассной работы по русскому языку, которая должна побуждать узнавать нечто новое о русском языке, развивать и самостоятельность обучающихся, и творческие инициативы.

Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Количество часов распределено следующим образом:

Всего часов

Количество часов

теория

практика

35

35

21


 

Цель программы:

развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя устной и письменной речи;

расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт усвоения стилистических знаний; воспитание стилистического чутья;

закрепление умений и навыков коммуникативно-целесообразного отбора единиц языка; развитие и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности;

способствование интеллектуальному, творческому развитию учащихся;

совершенствование практических, коммуникативных умений.

Задачи программы:

Обучающие:

ввести понятия «стили речи», «стилистические приемы», «жанр», «язык публицистики»;

познакомить детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела;

обучать основным принципам и законам написания и редактирования публицистического текста;

формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

углубление знаний, умений, навыков по лексике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

совершенствование коммуникативной культуры учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке


 

Воспитывающие:

воспитание культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

стимулирование интереса к духовному богатству России, мировой культуре

приобщение к миру искусства и воспитание эстетического вкуса

приобщение учащихся к лучшим образцам отечественных и зарубежных поэтов и писателей

воспитания любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы


 

Развивающие:

развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями и другой справочной литературой;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой;

развитие эмоциональной сферы учащегося, как основы формирования «культуры чувств»;

расширение знаний об окружающем мире;

формирование коммуникативных умений учащихся;

развитие навыков и приемов анализа литературного произведения;

формирование общественной активности личности, культуры поведения в социуме;

актуализация личностных качеств учащихся, помогающих раскрытию их творческих способностей;

формирование у учащихся положительной мотивации к обучению;

развивать творческие способности школьников, осуществлять выпуск стенгазет, оформлять альбомы, стенды ит.п.;

развивать коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств.


 

Возрастная группа обучающихся, на которую ориентированы занятия

Программа ориентирована на обучающихся 5 – 9 классов (11 – 14 лет) и составлена с учетом возможностей учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а также перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Учитель, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использует опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

Набор в группу свободный.

Объем часов, отпущенных на занятия и сроки реализации программы

5-8 классы - 35 ч., 9 класс – 33 ч. (1 час в неделю), что соответствует количеству рабочих недель учебного плана для 5-9 классов.

Периодичность занятий:

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 35-45 минут

1 раз в неделю

1 час в неделю

5-8 классы

9 класс

35 часа в год

33 часа в год


 

Формы и методы работы:

Для реализации программы используются несколько форм занятий:

Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии желательно присутствие родителей обучающихся (особенно 1-го года обучения).

Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.

Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.

Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

Конкурсное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества детей.

Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке с последующим обсуждением в изостудии.

Комбинированное занятие  – проводится для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятие  подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.


 

Режим занятий

Занятия учебной группы проводятся один раз в неделю: 

лекции;

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются две части:

теоретическая;

практическая.

Учебно - теоретические

Практические

Углубленное изучение теоретических сведений

Экспедиции по сбору материала

Рассказ учителя

Обработка собранного материала

Беседа

Научно – исследовательские работы

Учебная игра

Виртуальное посещение выставок, музеев и др. (Интернет)

Презентация

Творческие конкурсы

Игровые занятия

Творческие проекты

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Воспитательные результаты внеурочной деятель​ности школьников распределяются по трём уровням.

1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь.

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Содержание

Способ достижения

Формы деятельности

Первый уровень результатов

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта

Беседа, лекция

Второй уровень результатов

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать)

Дебаты, тематические вечера, диспут

Третий уровень результатов

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой

Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде

Акции, социальные проекты

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:

Участие в школьных, районных, областных и международных конкурсах, олимпиадах, марафонах (командное и индивидуальное первенство).

Участие в предметных неделях.

Написание и размещение статей в СМИ.

Создание портфолио каждого обучающегося.

Формами проведения контрольно-зачетных занятий являются:

Литературный вечер.

Музыкально-литературная композиция.

Презентация, защита мини-проектов.

Тестирование по вопросам и заданиям.

Устный опрос и викторина.

Практические занятия.


 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


 

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочной литературой;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;


 

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Планируемые результаты

Метопредметные

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Обучающийся научится

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- анализировать условия и пути достижения цели;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- выполнять учебные действия в материале, речи, уме

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

- создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрации, таблицы, схемы);

- пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- излагать содержание прочитанного 9прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждение

Обучающийся получит возможность научиться

- составлять план решения учебной проблемы;

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную);

- адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимать на слух;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осуществлять анализ и синтез;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни

Воспитательные

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

* приобретение общих знаний о культуре поведения, преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе, усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной, и духовной жизни в различных сферах и ситуациях;

*осознание общепринятых ценностей и оценка своих способностей и потребностей

*перенятие опыта переживания, преодоление негативных приобретенных черт личности (застенчивость, неуверенность, грубость, боязнь ошибки, замкнутость, неверие в свои силы);

*получение возможности стать полноправным участником общекультурной жизни взрослых;

*попытка осознать параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества

*получение опыта самостоятельного действия;

*овладение потенциалом межличностного взаимодействия в разных сферах культурной и общественной жизни;

*приобретение умений представить собственные проекты сверстникам, родителям, учителям

Содержание программы

n/n

Наименование разделов, тем

Формы организации занятий

Виды внеурочной деятельности

1

Вводное занятие.

Профессия журналиста

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов. Экскурсия в редакцию районной газеты «Жуковские Новости»

Извлекать необходимую информацию из дополнительных

источников; обмениваться

мнением по данной теме

2

Функции журналистики

Тренировочные упражнения по созданию заметки на заданную тему

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; обмениваться мнением по данной теме

3

Требования к журналисту

Работа с разными видами информации. Анализировать ее, систематизировать и выделять главное

Извлекать необходимую информацию из дополнительных

источников; обмениваться

мнением по данной теме

4

История российской журналистики

Работа с текстами (правильно комментировать происходящие события и явления)

Извлекать необходимую информацию из дополнительных

источников; обмениваться

мнением по данной теме

5

Жанры журналистики

Тренировочные упражнения по созданию заметки на заданную тему

Извлекать необходимую информацию из дополнительных

источников; обмениваться

мнением по данной теме

6

Язык журналистики

Правильно употреблять многозначные слова, фразеологизмы, крылатые фразы

Извлекать необходимую информацию из дополнительных

источников; обмениваться

мнением по данной теме

7 - 8

Стилистические фигуры речи

 

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников; обмениваться мнением по данной теме

9

Композиция журналистского материала

Тренировочные упражнения по созданию заметки на заданную тему

Изучение композиции журналистского материала

10

Публицистический стиль

Тренировочные упражнения по созданию заметки на заданную тему в публицистическом стиле

Изучение особенностей публицистического стиля

11

Информационные жанры

Тренировочные упражнения по созданию заметки на заданную тему в разных жанрах

Лекция, беседа, презентация

12

Аналитические жанры

Тренировочные упражнения по созданию заметки на заданную тему в разных жанрах

Лекция, беседа, презентация

13

Художественные жанры

Тренировочные упражнения по созданию заметки на заданную тему в художественном жанре

Лекция, беседа, презентация

14

Практическая работа

«Написание статьи»

Тренировочные упражнения по созданию собственной статьи

Сбор и обработка материалов для написания статьи

15

Технические средства журналиста

Тренировочные упражнения по умению использовать технику на стадии познавательной деятельности журналиста и на стадии создания текста

Сбор и обработка материалов при помощи компьютерной техники для написания текста

16

Особенности газетного языка

Тренировочные упражнения по созданию заметки или статьи на заданную тему в определенном стиле

Изучение особенностей газетного языка

17

Речевая культура

Тренировочные упражнения по созданию заметки или статьи на заданную тему в определенном стиле, с соблюдением всех норм русского языка

Лекция, беседа, презентация

18

Эстетика и дизайн

Тренировочные упражнения на оценивание увиденного с точки зрения эстетики и дизайна

Лекция, беседа, презентация

19

Школьная газета

Работа с текстами

Изучение особенностей оформления школьной газеты

20

Роль школьной газеты

Конкурс рисунков, фотографий

Изучение особенностей оформления школьной газеты

21

Читатель и его интересы

Театрализованная постановка ситуаций

Лекция, беседа, презентация

22

Как написать статью в школьную газету?

Тренировочные упражнения

Изучение особенностей написания статьи

23

Темы газетных публикаций

Игра «В редакции»

Лекция, беседа, создание заметки

24

Заметка-благодарность

Конкурс сочинений

Лекция, беседа, создание заметки

25

Требования к информации

Тренировочные упражнения на создание заметки или статьи на заданную тему, учитывая требования к информации

Лекция, беседа, презентация

26

Источники информации

Работа с основными источниками информации

Работа с информационными источниками

27

Заголовки и иллюстрации

Игра «В редакции»

Лекция, беседа, создание заголовков, выбор иллюстраций

28 – 29

Интервью

Работа с текстами

Изучение особенностей интервью

30

Выпуск газеты

Конкурс статей в школьную газету

Сбор и обработка материалов для выпуска школьной газеты

31

Школьная редакция

Упражнения на создание и редактирование статей, заметок, интервью и т.п.

Сбор и обработка материалов для выпуска школьной газеты

32

Практическая работа по выпуску школьной газеты

Конкурс на лучшую школьную статью, заметку, интервью

Сбор и обработка материалов для выпуска школьной газеты

33

Путевые заметки

Выполнение упражнений на создание путевых заметок, виртуальная экскурсия по Эрмитажу

Изучение особенностей путевых заметок

34

Интернет-журналистика

Выполнение упражнений на подбор материала и стиля для работы в интернет-журналистики

Лекция, беседа, презентация

35

Итоговое занятие. Презентация «Портфеля творческих достижений»

Выставка наиболее интересных материалов и проектов.

Выпуск газеты с отчѐтом работы кружка «Юный журналист»

Изучение особенностей агитационных листовок

 

II. Тематическое планирование

n/n

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые

Вид контроля

Дата


Понятия

Универсальные учебные действия


 

план

факт

Вводное занятие. Профессия журналиста

1

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов.

Формирование представлений о профессии журналиста.

Экскурсия в редакцию районной газеты «Жуковские новости»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

устный опрос


 


 

2

Функции журналистики

1

Функции журналистики:

 информационная;

 коммуникативная;

выражение мнений определенных групп; 

формирование общественного мнения.

Журналист как представитель определенного слоя общества.

Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Саморегуляция

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного

языка.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

устный опрос


 


 

3

Требования к журналисту

1

Требования к журналисту:

- компетентность;

- объективность;

- соблюдение профессиональных и этических норм;

- глубокие знания в области литературы, философии и др.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства еѐ осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 

4

История российской журналистики

1

Из истории развития газетного дела.

Журналистика XVIII века.

Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII веке.

Журналистика XIX века.

А.С.Пушкин – публицист. Журналы «Современник», «Отечественные записки».

Журналистика XX века.

Истоки нравственных основ журналистской этики


 

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства еѐ осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

практическое занятие

Задание: написать репортаж

« Моя школа»


 


 

5

Жанры журналистики

1

Жанры журналистики и их особенности.

Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета.

Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные.

Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения.

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

Отличие заметки от корреспонденции.

Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа.

Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Саморегуляция.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: установление учащимися связи между целью

учебной и ее мотивом

практическое занятие


 


 

6

Язык журналистики

1

Слово и понятие. Многозначность слова.

Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы.

Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

устный опрос

Задание. Подготовить рассказ « Я хочу рассказать о слове….»


 


 

7-8

Стилистические фигуры речи

2

Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.

Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение,

риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

языковой анализ текста

Задание. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определить их роль в тексте.

Написать зарисовку о любом времени года, используя определенные стилистические фигуры


 


 

9

Композиция журналистского материала

1

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.

Основные структурные связи в рассуждении.


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, делиться опытом и знаниями планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

практическое задание

Задание. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения. Напишите рассказ на тему «Как я провел лето», используя разные типы построения


 


 

10

Публицистический стиль

1

Выразительные средства языка публицистических произведений.

Заглавие – важный компонент текста. Знакомство с различными видами заголовков.

Задание. Рассмотреть заголовки газеты «Жуковские новости», попробуйте заменить их, что из этого получится?

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями. планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

устный опрос


 


 

11

Информационные жанры

1

Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление.

Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.


 

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями. планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие

Задание. Создание текста определенного жанра


 


 

12

Аналитические жанры

1

Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность.

Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями. планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие

Задание. Написать отзыв об осеннем празднике «Золотая осень»


 


 

13

Художественные жанры

1

Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, и др.


 

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и

сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями. Планирование

учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания,

обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое задание

Задание. Знакомство с письмами Лихачева. Выразительное чтение писем.

Наблюдения над особенностями очерка, анализ текстов-образцов; создание эссе или фельетона


 


 

14

Практическая работа «Написание статьи»

1

Написание статьи о проблемах нашей школы. Необходимый критерий – выбор одного из публицистических жанров и соблюдение его стилистических норм и особенностей

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 

15

Знакомство с оформительским делом

1

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер).

Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.

Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция». Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших.

Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт.

Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHER , MS POWER POINT)

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями. планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие

Задание. Практическая работа «Фоторепортаж»


 


 

16

Особенности газетного языка

1

Особенности газетного языка

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 

17

Речевая культура

1

Культура устной и письменной речи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по

предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

устный опрос


 


 

18

Эстетика и дизайн

1

Эстетика как философская категория. Дизайн газеты.

Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.

Выбор шрифта для определенного по содержанию текста.

Дизайн школьной газеты

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 

19

Школьная газета

1

Просмотр материалов школьной газеты. Техническое обеспечение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 

20

Роль школьной газеты

1

Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь? Выбор названия классной газеты

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

устный опрос


 


 

21

Читатель и его интересы

1

Кто будет читателем школьной газеты, и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

устный опрос

Задание. Провести анкетирование


 


 

22

Как написать статью в школьную газету

1

Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой».

Статья в школьную газету «Помни о прошлом»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 

23

Темы газетных публикаций

1

Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие

Задание. Составить эскиз газеты


 


 

24

Заметка-благодарность

1

Правила:

- честность и достоверность;

- краткость и ясность.

Способы предупреждения фактические ошибок: проверять и перепроверять информацию, особенно цифры, даты, имена и фамилии

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 

25

Требования к информации

1

Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий. Практическая работа. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями. планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 

26

Источники информации

1

Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник).

Собственное мнение журналиста. Правила оформления

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями. планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 

27

Заголовки и иллюстрации

1

Объем заголовков, их стилистика. Иллюстрации


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 

Задание. Придумать 5 заголовков на тему «Школьная страна»


 


 

28

Интервью

1

Основные правила ведения интервью


 

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие

Задание. Взять интервью у участника Великой Отечественной войны или тружеников тыла


 


 

29

Выпуск газеты

1

Этапы выпуска номера газеты:

планирование номера газеты;

сбор информации;

подготовка материалов, рубрик, полос;

подбор иллюстраций;

макетирование и верстка номера;

редактирование и вычитка, подписание номера;

обсуждение номера.

Время каждого этапа определяется в зависимости от периодичности выхода газеты

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 


 

30

Школьная редакция

1

Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 


 

31

Практическая работа по выпуску школьной газеты

1

Практикум по выпуску газеты (определение темы, сбор фактов, анализ фактов и составление плана, написание черновика и корректирование плана)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный, моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие


 


 

32

Путевые заметки

1

Понятие о путевых заметках, их основных формах. Композиционные особенности путевых заметок. Субъективный взгляд автора.

Привлечение наглядного материала. Место путевых заметок в устной и письменной речи

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

самостоятельная работа, устный опрос


 


 

33

Интернет – журналистика

1

Работа на ПК

Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор материала. Печатание текста

Выбор дизайна работы

Редактирование проекта

Просмотр работ. Обсуждение подготовленных проектов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления ; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие .


 


 

34 - 35

Итоговое занятие. Презентация «Портфеля творческих достижений»

1

Приглашение на занятие всех желающих.

Выставка наиболее интересных материалов и проектов.

Выпуск газеты с отчетом работы кружка «Юный журналист»

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера и учителя, делиться опытом и знаниями.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

практическое занятие
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.