Процесс производства одежды, конечно, прежде всего, начинается с идеи. Как правило, замысел, который сиюминутно приходит в голову, еще слишком сырой, чтобы сразу его воплощать. Наши мысли всегда подвергаются тяжелым и мучительным сомнениям, часто авторы их меняют, дорабатывают, откладывают «на потом» или вовсе отбрасывают.
Мы в творческом объединении «Костюмерия» свои идеи сразу переносим на бумагу, создаем эскиз. Это очень важный этап, чтобы донести свою «гениальную» мысль каждому человеку, участвующему в пошиве и позволяющий учесть множество нюансов, а также понять, как будет смотреться наш «шедевр» в итоге.
Создаем свои авторские эскизы в разных направлениях рисования: академическом и fashion. Академический рисунок предлагает стандартную схему рисования человеческого тела, в которое помещается "8 голов". Выглядит такой способ подачи весьма человечно, пропорционально, но одежда смотрится спорно. Хотя этот способ хорош если нужны четкость и максимальная детализация каждой выточки, складки, драпировки и т.д.
Поэтому мы предпочитаем направление fashion drawing, когда рисунок становится «цепляющим». Наверняка каждый видел эти красивые, красочные, немного в стиле журнальной иллюстрации изображения дизайнерской одежды. Есть немалое количество известных художников, рисующих только в этом стиле, а уж сколько дизайнеров!! Например, Nina Ricci:
Самая главная сложность в рисовании фигуры— это представлять изгибы конечностей в воображении. Для этого нужно не только знать, что такое баланс тела, опорная нога и т.д., но и видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы и т.д… Надо понимать, куда упадет тень при повороте туловища, куда уйдет бедренная кость при заваливании на ногу или, например, что визуально при движении, нога, находящаяся сзади, будет смотреться короче по отношению к расположенной впереди ноге, а центр тяжести при этом сместиться и т.д.
Своим ученицам предлагаю начать искать свой собственный стиль рисования эскизов вот с этой схемы, где можно наглядно увидеть пропорции классического тела и fashion-эскиз.
Что касается рисования движений, то есть один действенный способ: всматриваться в движения тел по фотографиям в журналах мод или т.п. В свою копилку девушки берут минимум основ, вроде пропорций, и умножайте это назанятия, посвященные рисованию. Способность срисовывать приходит с опытом многократных повторов, и тогда ученицы легко улавливают соотношения между частями изображенного предмета, кроме того, благодаря опыту у воспитанниц формируется память рук, и нарисовать фигуру в одежде для красивой подачи для них не составляет особого труда.
Вот некоторые эскизы обучающихся, которые созданы для участия в конкурсах, легли в основу коллекций или стали наглядным материалом для стендов.
Ватолина Светлана Анатольевна
Хохлова Нина Борисовна
Ирина Анатольевна
Хохлова Нина Борисовна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Хохлова Нина Борисовна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Медведева Татьяна Петровна
Хохлова Нина Борисовна
Дементьева Ирина Михайловна
Хохлова Нина Борисовна
Афанасьева Светлана Николаевна
Хохлова Нина Борисовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Хохлова Нина Борисовна
Перминова Елена Федоровна
Хохлова Нина Борисовна
Перминова Елена Федоровна
Почебыт Татьяна Евгеньевна