12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Витковская Любовь Филипповна9
3

Конспект занятия «Творческий проект-создание эскиза коллекционной одежды для подростков»

Конспект занятия

«Творческий проект-создание эскиза коллекционной

одежды для подростков»

Занятие проводилось в МАУ ДО ЦДТ «Радуга талантов», ул. Запарина,127. Занятие рассчитано на детей в возрасте 10-12 лет, для группы 3 года обучения.

Дата: 25.12.2022 г. Согласно календарно-учебному графику.

Цель: сформировать у учащихся знания об одежде, истории её появления, процессе создания методом проектной деятельности.

Задачи:

Предметные: дать представление о способах создания коллекции одежды. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Метапредметные: развивать умение выполнять логические операции по проектированию;

Личностные: воспитывать коммуникативные отношения, умение работать в группе, принимать позицию любого члена коллектива.

Оборудование: кабинет технологии, заготовки моделей на картоне, лист ватмана, фломастеры, один гаджет на подгруппу.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проектный метод, творческий, практический, частично-поисковый, методы поощрения, методы контроля и самоконтроля (наблюдение, опрос).

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Технологии обучения: личностно-ориентированная технология, проектная технология, технология развивающего обучения, ИКТ-технология, здоровье сберегающая технология.

Тип занятия: комбинированное.

Длительность:45 мин

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к занятию. Создаю ситуацию успеха, настраиваю учащихся на взаимное сотрудничество.

Введение в тему.

Сообщение темы занятия: сегодня на занятии мы будем учиться создавать творческие проекты и работать в группах. Вспоминаем, какой проект мы создавали ранее. Этапы проекта и его результат.

Актуализация знаний

Давайте вспомним этапы проекта-5П:

1. Проблема

2. Цель

3. Задачи

4. Продукт

5. Презентация

Введение в новую тему

В ведении в тему я напоминаю учащимся, что такое творческий проект-это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии педагога. Это ваша творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые вы получили за годы обучения в объединении, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать изученные и опробованные вами технологии.

Сегодня перед нами задача создать творческие проекты на тему создание коллекции одежды для себя.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

а) подготовительный этап;

б) технологический этап;

в) заключительный этап.

На подготовительном этапе вы должны перечислить всех участников проекта, затем выявить проблему и дать название проекта.

На технологическом этапе вы обсуждаете различные варианты коллекции, выполняете зарисовки моделей, выбирая форму, цвет, соответствующий выбранной теме. Здесь важна слаженная работа в группах.

На заключительном этапе вы защищаете свой проект, аргументируя выбор своей темы.

В ходе беседы с учащимися мы приходим к выводу, что необходимо:

1. Изучить литературу, выбрать тему, в которой будет выполнена работа;

2. Составить банк идей по выбору материала, с которым будете работать, исследовать и выбрать лучший вариант.

3. Изготовить изделие, оформить его.

4. Оценить качество работы.

Я обращаю внимание, что у них на столах лежат листы ватман, фломастеры, гаджеты. Они могут приступать к выполнению задания.

Физкультминутка. Провожу ее в игровой форме. Это создаёт хорошее настроение и мотивирует на дальнейшую работу.

Далее мы разрабатываем несколько вариантов формы и силуэта изделия, анализируем их и выбираем наиболее подходящий по критериям. Для начала ищут уже готовые подобные изделия, смотрят, как они изготовлены, из каких материалов выполнены, какой силуэт имеют и думают, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии.

В ходе работы учащиеся изучают историю происхождения изделия, проводят исследование правильности выбора своего изделия. Я советую выбирать для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не принесло вред здоровью.

Моя педагогическая позиция во время занятия: консультирование во время выполнению практической работы над проектом.

6. В конце занятия состоялась защита проектов. Была создана доброжелательная атмосфера. Творческие группы защищали свой проект. Подходили к этому креативно. Не боялись высказать свою точку зрения. Задавали вопросы. Оценивали друг друга.

7. Рефлексия:

-Сегодня я узнал….

-Было интересно…..

-Теперь я могу…..

-У меня получилось….

8. Домашнее задание

Продумайте и заполните шаблон «Творческий проект».

Спасибо за работу на занятии. До новых встреч!









































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.