Конспект занятия «Творческий проект-создание эскиза коллекционной одежды для подростков»
Конспект занятия
«Творческий проект-создание эскиза коллекционной
Занятие проводилось в МАУ ДО ЦДТ «Радуга талантов», ул. Запарина,127. Занятие рассчитано на детей в возрасте 10-12 лет, для группы 3 года обучения.
Дата: 25.12.2022 г. Согласно календарно-учебному графику.
Цель: сформировать у учащихся знания об одежде, истории её появления, процессе создания методом проектной деятельности.
Задачи:
Предметные: дать представление о способах создания коллекции одежды. Способствовать применению полученных знаний на практике.
Метапредметные: развивать умение выполнять логические операции по проектированию;
Личностные: воспитывать коммуникативные отношения, умение работать в группе, принимать позицию любого члена коллектива.
Оборудование: кабинет технологии, заготовки моделей на картоне, лист ватмана, фломастеры, один гаджет на подгруппу.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проектный метод, творческий, практический, частично-поисковый, методы поощрения, методы контроля и самоконтроля (наблюдение, опрос).
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Технологии обучения: личностно-ориентированная технология, проектная технология, технология развивающего обучения, ИКТ-технология, здоровье сберегающая технология.
Тип занятия: комбинированное.
Длительность:45 мин
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к занятию. Создаю ситуацию успеха, настраиваю учащихся на взаимное сотрудничество.
Введение в тему.
Сообщение темы занятия: сегодня на занятии мы будем учиться создавать творческие проекты и работать в группах. Вспоминаем, какой проект мы создавали ранее. Этапы проекта и его результат.
Актуализация знаний
Давайте вспомним этапы проекта-5П:
1. Проблема
2. Цель
3. Задачи
4. Продукт
5. Презентация
Введение в новую тему
В ведении в тему я напоминаю учащимся, что такое творческий проект-это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии педагога. Это ваша творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые вы получили за годы обучения в объединении, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать изученные и опробованные вами технологии.
Сегодня перед нами задача создать творческие проекты на тему создание коллекции одежды для себя.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:
а) подготовительный этап;
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
На подготовительном этапе вы должны перечислить всех участников проекта, затем выявить проблему и дать название проекта.
На технологическом этапе вы обсуждаете различные варианты коллекции, выполняете зарисовки моделей, выбирая форму, цвет, соответствующий выбранной теме. Здесь важна слаженная работа в группах.
На заключительном этапе вы защищаете свой проект, аргументируя выбор своей темы.
В ходе беседы с учащимися мы приходим к выводу, что необходимо:
1. Изучить литературу, выбрать тему, в которой будет выполнена работа;
2. Составить банк идей по выбору материала, с которым будете работать, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Изготовить изделие, оформить его.
4. Оценить качество работы.
Я обращаю внимание, что у них на столах лежат листы ватман, фломастеры, гаджеты. Они могут приступать к выполнению задания.
Физкультминутка. Провожу ее в игровой форме. Это создаёт хорошее настроение и мотивирует на дальнейшую работу.
Далее мы разрабатываем несколько вариантов формы и силуэта изделия, анализируем их и выбираем наиболее подходящий по критериям. Для начала ищут уже готовые подобные изделия, смотрят, как они изготовлены, из каких материалов выполнены, какой силуэт имеют и думают, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии.
В ходе работы учащиеся изучают историю происхождения изделия, проводят исследование правильности выбора своего изделия. Я советую выбирать для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не принесло вред здоровью.
Моя педагогическая позиция во время занятия: консультирование во время выполнению практической работы над проектом.
6. В конце занятия состоялась защита проектов. Была создана доброжелательная атмосфера. Творческие группы защищали свой проект. Подходили к этому креативно. Не боялись высказать свою точку зрения. Задавали вопросы. Оценивали друг друга.
7. Рефлексия:
-Сегодня я узнал….
-Было интересно…..
-Теперь я могу…..
-У меня получилось….
8. Домашнее задание
Продумайте и заполните шаблон «Творческий проект».
Спасибо за работу на занятии. До новых встреч!