Выступление «Создание ситуации успеха»
Создание ситуации успеха Выступление подготовила Кучменок мария михайловна
Успех в учении является одним из источников внутренних сил ребенка, которые побуждают его к получению знаний. Успех в учении является одним из источников внутренних сил ребенка, которые побуждают его к получению знаний. Потребность и тяга к знаниям проявляется тогда, когда учащиеся испытывают здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.
Для успешной деятельности ребенку необходима помощь и чтобы этого достичь нужно создать ситуации успеха. Для успешной деятельности ребенку необходима помощь и чтобы этого достичь нужно создать ситуации успеха. Использование ситуации успеха должно способствовать: повышению рабочего тонуса увеличению производительности учебного труда. осознание себя полноценной личностью
Что такое успех? Успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Основные типы ситуации успеха: Неожиданная радость это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Радость познания. познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие – общение.
Прием “Следуй за нами” Суть приёма состоит в том, чтобы дать возможность ребёнку развить свои мысли, обрести уверенность в своих интеллектуальных способностях.
Прием “Лестница” Суть заключается в том, что учитель является для ученика помощником, он ведет и поднимаясь с ним вверх по ступеням. Тем самым ученик обретает веру в себя и окружающих.
Прием “Даю шанс” Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.
Прием “Обмен ролями” или о пользе занятий, которые ведутся неправильно Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей учащихся. Они как бы создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные самостоятельные акты “обмена ролями”, превращаясь из формы деловой игры в специфический прием создания ситуации успеха.
Прием “Линия горизонта”. Задача учителя - делать учеников свидетелями своих же раздумий. Постепенно направляя ученика в сторону решении каких-либо им поставленных проблем, учитель подводит их к моменту, когда ученик самостоятельно может сделать вывод и испытать радость от деятельности.
Прием “Эврика” Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Задача учителя - всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.
Прием “Эмоциональный всплеск” Цель учителя – разжечь своим пламенем ученика, высвободить его энергию. Слово учителя должно породить усилия ученика, мысль и тем самым сделать акцент на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.