Эссе «Каким тебя видят ученики»

1
0
Материал опубликован 11 December 2017 в группе

ЭССЕ

Тема: «Каким тебя видят ученики».

РС (Якутия) Алданский район

МОУ СОШ №6 г Томмот

Учитель начальных классов:

Кудымова Галина Александровна

г Томмот

Тема: «Каким тебя видят ученики».

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые

хорошие, но не подкрепленные делом».

А.С.Макаренко.

 

Учитель, образ его мыслей- вот самая большая загадка, которая встает передо мной на протяжении всей моей педагогической деятельности. Человеку нет ничего труднее, чем оценить самого себя объективно, и нет людей, которые в глубине души не оценивали бы себя самокритично. И все же самооценка не будет настолько верной, как если бы тебя оценили твои родные, близкие, друзья. Но картина никогда не будет полной, если ты не узнаешь мнения о себе твоих учеников. Именно они способны подчас сказать безумно обидные, горькие, невыносимо жестокие, но справедливые слова. И не стоит в этих случаях затаивать обиду, ведь в каждом их упреке обязательно есть доля истины. Верно ведь говорят: «Горькая правда лучше, чем сладкая ложь». И лучше принять эту правду такой, какая она есть, и посмотреть на себя со стороны: «А может быть, мне что-то нужно изменить в самой себе? Может я что-то делаю не правильно? При этом важно не раскритиковать себя в пух и прах, не занижать самооценку, играя в пользу недостатков и жертвуя своими достоинствами, а лишь взглянуть как бы со стороны на себя, на свои поступки…

Меня, каждый ученик оценивает по-разному. Какой они меня видят? Ведь ученики- люди, которые видят меня каждый день и знают, как никто другой. Они знают, что я не всегда добрая и улыбчивая, а бываю раздражительной по разным причинам. Мои ученики заставляют меня не стоять на месте, а заниматься самообразованием, задумываться о своей эрудиции, о таких важных вещах, как трудолюбие, честь, о том, не эгоистична ли я. Бывает хорошо подготовленный урок, не достигает поставленной цели, и я не могу добиться от детей отдачи, на которую рассчитывала. А порой мне кажется, что мои ученики знают намного больше меня в некоторых вопросах, и тогда я учусь у них. И мне даже нравится такой взаимообратный процесс обучения. Я не хочу меняться, я хочу, чтобы меня уважали и любили такой, какая я есть. Мой путь в выборе профессии был осознанным и я уверена, что это правильное решение, хотя много ошибок было у меня на этом пути. Конечно, каждый человек обжигается хоть раз в своей жизни о недоверие, неприязнь, жестокость, наталкивается на стену холодной вежливости, расположившись к человеку всей душой. Бывает так: привяжешься к ученикам всем сердцем, а они не принимают твоей дружбы, не понимают и не хотят понять твоей привязанности; весь вид их показывает явное нежелание общаться с тобой. Правда таких учеников я встречала нечасто, но неприязненное отношение, холодно-созерцающий взгляд, кричащий так явно о своем отношении к тебе… и очень расстраиваюсь и даже обижаюсь, что совершенно неуместно в такой ситуации. Коллеги считают, что я имею свое собственное мнение, не ориентируюсь только на мнения других, и не подстраиваюсь под них. Так было в моем увлечении новыми педагогическими технологиями, в выборе мной новых форм проведения нестандартных уроков, которые стали позже одобренными. К моему счастью, среди коллег я имею много единомышленников и друзей. Они считают меня чувствительной, ранимой . Я не могу судить , насколько это верно. Но, как известно, чувствительный человек в любой чрезвычайной ситуации проявит большую смелость и будет хладнокровнее самого спокойного на людях человека, и с которыми было бы легко общаться. Для меня это, пожалуй, важнее всего.

На самом деле как же трудно найти людей, которые бы понимали тебя с полуслова. Помните, как в фильме «Доживем до понедельника»? Счастье- это когда тебя понимают. Прошу не судите меня строго. В моем откровении отражены всего лишь мои мнения, наблюдения, восприятия. Возможно, или даже наверняка мнения моих учеников будут совершенно другими. Я полностью отдаюсь на их суд .

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.