Эссе «Московское образование — дело командное»
Эссе
«Московское образование – дело командное»
Питухина Анна Николаевна
Воспитатель дошкольной группы детей с ОВЗ
Важным моментом для педагогов современной московской школы становится поиск ответа на вопросы: как будущим взрослым строить настоящее будущее, какими знаниями при этом необходимо обладать? Далее приходит понимание, того, как должно быть устроено образовательное пространство, каким образом будут выстраиваться взаимодействия в рамках решения образовательных задач, не только профессиональным сообществом, но и всеми, кто хочет влиять на будущее и занять в нем свое место.
Единое видение образования, объединение вокруг цели воспитания такого человека будущего, который будет способен уверенно ориентироваться в динамичной цифровой среде, это то пространство московского образования, которое вырабатывает невероятно ценный опыт для его формирования. Такое видение московского образования приводит к пониманию тонких внутренних процессов внутри самой системы, которые характерны, в том числе, и для педагогического коллектива. К одному из важных процессов следует отнести эффект синергизма при взаимодействии в системе образования.
Синергизм, если этот термин преломить через педагогику, характеризует эффект, получаемый от взаимодействия двух и более педагогов, коллективов. Охарактеризовать его можно так: эффективность, продуктивность, качество работы педагогической команды в целом, не будет равно сумме эффективности, продуктивности, качеству работы отдельно взятых педагогов в частности. Другими словами, всем знакомая формула: 1+1 ≠ 2, отражает повышение эффективности результата при командном взаимодействии всех участников образовательных отношений.
Работая воспитателем в дошкольной группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, добиться динамики развития у воспитанников без сотрудничества всех педагогических работников в коллективе, без активной включенности в коррекционно-педагогический процесс родителей, не возможно!
Педагогическая команда - это группа коллег-педагогов, созданная для решения стратегических и тактических задач развития учреждения. Сплоченная команда там: где люди, выполняющие работу, специалисты в своей области; где совокупный опыт и таланты педагога, работающих в команде, должны превышать опыт и способности любого из тех, кто трудится в одиночку; где большинство членов коллектива должно иметь возможность, в какой-то мере влиять на принятие выполняемых ими решений (это повышает их заинтересованность в общем деле!); где педагог – натура творческая, c мощной внутренней мотивацией, а не ждущий административного давления; и наконец, где «фонтан идей» и присутствие вариативности при достижении поставленных задач!
Сегодня, принимая во внимание проект «стратегия развития образования города Москвы до 2025 года», где основная задача дошкольного образования «культурное, психологическое, физическое и социальное развитие, - развитие по всем личностным параметрам для зарождения интереса к новым знаниям, навыкам и умениям», достичь реальных высоких образовательных результатов можно, если объединить профессиональный потенциал каждого сотрудника коллектива, и безусловно, совместный поиск новых форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Современный педагог ценит опыт прошлого, живет настоящим, ориентируется на будущее, держит курс на исполнение запроса социума к школе на воспитание личности, способной мыслить, гибко действовать и обладать актуальными знаниями для жизни в мире цифровых технологий. Являясь частью одного, живого организма, которым является современная московская школа, педагог вносит личный вклад в конкурентоспособность, делая ее профессиональной, интересной, привлекательной и востребованной.