12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лаврова Елена Евгеньевна341
Работаю в Республиканском центре дополнительного образования детей, являюсь руководителем Республиканского волонтерского педагогического отряда "Свет". Моя работа - это любовь, ставшая видимой...
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»








Эссе «Моя работа - это любовь, ставшая видимой»




Выполнила:

Лаврова Елена Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории
















Ижевск, 2020


Возможно, самым важным и полным смыслом путешествием нашей жизни является то, которое мы предпринимаем в поисках своего места в мире. Этот путь состоит из множества шагов, а первый может оказаться самым трудным. Каждый новый день может стать первым шагом в совершенно новый период нашей жизни.

Такой день наступил в моей жизни несколько лет назад, день, который подарил мне величайшую радость!

Я – педагог дополнительного образования!

Моя цель создание волонтерского общественного объединения, сплоченной команды, мотивированной на социально–значимую деятельность. Ибо только в совместной деятельности, по–моему мнению, происходит социальное становление и самореализация подростков. Я стояла на пороге новых возможностей, открытий, побед, а, может и неудач. Было огромное желание, опыт работы в школе, во Всероссийском детском центре «Орленок»… И… я шагнула вперед, навстречу новому, неизведанному. Да, этот шаг, длиною в год – время неуверенности, поисков, ошибок, находок, он был трудным. Даже физика доказывает нам, что для того, чтобы привести в движение неподвижную массу, требуется больше энергии, чем на то, чтобы поддерживать это движение.

Зажечь детей идеей волонтерства было и просто и сложно, но, прежде, необходимо было впитать эти идеи самой и донести их до детей ярко, доступно, интересно, грамотно.

И, вот, спустя несколько лет, могу с великой гордостью сообщить всему миру: «Волонтёрский отряд «Свет» живет и активно действует!» Это наша совместная заслуга: моя и моих воспитанников – союзников, помощников, друзей.

Я учу их культуре общения, полезным привычкам, толерантности…, они учат меня искренности, дружелюбию, оптимизму… Мы питаем друг друга светлой энергией, теплой любовью, взаимодействуем на равных, воспитываем друг друга, открывая новые возможности, неизвестные качества, творческие способности, делая неожиданные открытия.

Мы раскрываем друг другу красочную палитру своих человеческих переживаний, своего отношения к людям, их труду, окружающей природе - ко всему, что становится объектом нашей совместной деятельности и совместных раздумий.

Мы – союзники, а «компасом» в нашем развитии и движении вперед являются сотрудничество, соуправление, сотворчество, соучастие, сопереживание. Эти удивительные слова содержат приставку «со», которая означает общее участие во всем, что касается жизни и деятельности нашего дружного коллектива.

Сердечное сотрудничество рождает доверие, а доверие – это тот свет, который освещает темные стороны души человека, помогая избавиться от личных несовершенств.

Без сомнения, ни одно общее дело, будь то участие в организации молодежной республиканской акции «Подари себе жизнь», реализация профилактической программы «Жизненные навыки» в школе – интернате или оказание помощи нуждающимся в ней людям, не может быть успешным без умения работать в команде в атмосфере доверия, поддержки, взаимопомощи, творчества.

Я – педагог, руководитель общественного волонтерского объединения являюсь частью моей команды. Находясь в «зоне лидерства», стремлюсь умело направлять, координировать, корректировать развитие и движение коллектива к новым победам и достижениям.

Считаю, что только своим примером в гармоническом сотрудничестве с детьми, мы в состоянии оказать на них позитивное влияние. Дети очень наблюдательны, они видят и чувствуют все: и наше настроение, и наш нравственный уровень, и нашу некомпетентность, если это случается. Поэтому возможны только доброжелательные отношения, построенные на взаимном уважении педагога и воспитанников. Теплые и добрые отношения основаны на любви и, прежде всего на любви педагога к своему делу.

Я делаю то, что люблю и люблю то, что делаю. Работа – это дело, которое занимает мои интересы, время, силы. Кроме этого, моя работа и нечто большее: она – мое призвание. Слово «призвание» связано со словом «зов». Моя работа «зовет» меня. Нахождение своего призвания равносильно нахождению самого себя. Когда мы находим свое призвание, мы можем изливать любовь через свою работу. Более того, любовь может быть ключом к успешному овладению всеми необходимыми навыками работы. Она направляет нас к тем особым талантам, которые мы можем дарить миру, показывает нам, как именно мы можем делиться ими с окружающими.

Призвание быть педагогом это самое ценное, что есть у меня, величайший дар, который я могу предложить миру.

Моя работа – это любовь, ставшая видимой!






Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.