Эссе «Педагог 21 века должен постоянно работать над собой, чтобы его воспитанники выросли хорошими людьми»
Эссе «Педагог 21 века должен постоянно работать над собой, чтобы его воспитанники выросли хорошими людьми»
Педагог 21 века доложен проработать в образовании не один год. Имеется ввиду не только официальный опыт, но разностороннее развитие, наличие широкого кругозора, которым должен обладать педагог. Называться педагогом-не значит быть им. Человек может долгое время заниматься саморазвитием, прежде чем по-настоящему прийти в педагогику. Педагог 21 века должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование по специальности. Одной теории не достаточно. Конечно же, педагогу необходимо активно включаться и накапливать прогрессивный опыт в работе с разными категориями детей. Дети имеют разные особенности, в наше время часто попадаются сложные, и тут педагогу необходима психология, потому что без специальных знаний из психологии сложно разрешать те вопросы, которые сопровождают работу с детьми во всем их многообразии. Поэтому современный педагог должен непрерывно учиться, приобретая новые знания и навыки и постоянно осваивая новейшие технологии. Необходимо работать и постоянно учиться у других и заниматься саморазвитием. Тогда педагогу будет легче с детьми, он будет больше понимать детей, легче разбирать конфликтные ситуации, которые возникают как у детей, так и у их родителей. Педагог должен справляться с профессиональными деформациями, которыми подвергается личность, вникающая постоянно в одну и ту же область деятельности, а так же с разнообразными негативными факторами, ослабляющими психологическое здоровье педагога. Педагог 21 века должен уметь работать с разными категориями детей и их родителями, так как результативность педагогической работы напрямую зависит от включенности родителей учащихся в педагогический процесс. У многих детей и родители находятся в сложной жизненной ситуации. Вот здесь очень необходимы не только знания в области какого-то одного предмета, но и по психологии и умение их применять. Педагог в зависимости от ведущего направления своей деятельности в разной степени должен проводить мониторинг знаний и представлений учащихся, состояния их эмоциональной и волевой сферы, заниматься обучением, развитием, воспитанием, психокоррекцией когнитивной и эмоционально0волевой сферы, осуществлять просвещение участников образовательного процесса. Педагог 21 века должен проводить с учащимися уроки, занятия, консультации, тренинги, включать детей и их родителей во внеурочную деятельность по интересам. Работая с детьми, необходимо стремиться осваивать новые методы и технологии например, проектную деятельность, широко внедрять ИКТ технологии. Постоянно поддерживать связь с инновационными площадками, включаться в их деятельность, узнавать новые методы и осваивать их. Также внедрять свои методы, проводить пропаганду здорового образа жизни. В процессе работы с детьми всегда очень важно стремиться к пониманию их состояния и помогать им. Работая с детьми, стараться лечить их словом, советом, улыбкой, вниманием, потому что хороший педагог – это врач, который лечит душу. Настоящий педагог сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог старается предупредить проступки и зло. Педагог обязательно должен верить в лучшие качества ребенка, а также верить в то, что воспитанники вырастут хорошими людьми, смогут адаптироваться в жизни и не будут бояться трудностей, смогут их преодолевать. Я думаю, что, прежде всего, педагог – это друг и наставник. Вся работа педагога - это постоянное творчество, серьезная ответственность за детей, учеников, но в то же время – это очень трудная работа, которая требует большой воли и много эмоциональных затрат. Для того, чтобы держать себя в хорошей физической и эмоциональной форме, педагогу нужно заниматься еще и собой. Во-первых, конечно, овладевать дополнительными знаниями из разных областей и новыми педагогическими методиками. Во-вторых, заниматься спортом и физической культурой. Педагог обязан постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор. Чтобы добиться успеха в работе с детьми, надо, прежде всего, их любить, любить такими, какие они есть – с их способностями и недостатками. Я думаю, что и дети откликаются на эту любовь.