Эссе «Педагог 21 века»
За окном XXI век – век новейших технологий, прогресс совершает свой стремительный рывок. Человек постоянно находится в предвкушении новых открытий, достижений. А эти открытия совершают те, кто давно или совсем недавно закончил сначала обычную школу. А в сфере открытий новейших технологий сейчас особенно прогрессируют сравнительно недавние выпускники. Ученики стремительно обходят своих учителей. И можно часто слышать от учителей преклонного возраста, да и моложе такие слова как: «Нет, это не моё» или «Мне это не под силу». Сейчас довольно трудно приходится педагогам прошлого века. Практически гонка по вертикали. Педагог XXI века обязан стать можно так сказать высокотехнологичным. Просто нет другого выбора.
Всё, что было в прошлом веке, а это следить за дисциплиной давать знания и осуществлять контроль за их усвоением, всё в прошлом. Этого мало. Педагог XXI века должен иметь не только опыт, но и в достаточной степени талант. На мой взгляд, сейчас молодому талантливому педагогу гораздо легче освоить новые подходы в образовании, чем опытному. Опыт может сыграть злую шутку, связанную с консерватизмом. Сейчас очень важно находиться в состоянии поиска, саморазвития. Дорогу осилит идущий.
Можно говорить, что неважно молодой учитель или возрастной. Но по моему личному мнению в данное время «мяч на стороне молодости». К примеру, взять хотя бы уроки истории. Элементарные презентации. Как они оживляют уроки. Яркие сюжеты исторических событий, живописные портреты деятелей, онлайн тесты с получением моментальных результатов. Урок просто пролетает, у учащихся остаются знания на фоне положительных эмоций. Почему мне не 25? Где та энергия? Составить самой качественную презентацию – потратить много времени и сил. Есть желание, как говорят, но нет возможности. Сейчас, чтобы не оказаться на обочине нужно смело менять свою точку зрения и находить ту золотую середину между основными принципами преподавания и интересами тех, на кого оно направлено.
На мой взгляд, преимущество возрастного учителя может быть в том, что он может разыграть следующую комбинацию. Мне, как и вам (ученикам) в данной ситуации сложно осваивать разнообразные информационные и коммуникативные технологии. Но я очень стараюсь. Посмотрите, как у меня получилось создать интерактивное задание на этом сервисе! Подходя творчески к организации уроков, учитель будет мотивировать своих учеников. Творческий учитель – гораздо приятней консерватора. Конечно, становясь современным учителем ни в коем случае нельзя забывать лучший учительский опыт предыдущих поколений. Учитель – женщина должна быть немножко мама, а учитель – мужчина – немножко папа. И как нам не хватает учителей – мужчин! Но это уже совсем другая тема.