Эссе «Педагог 21 века»

3
0
Материал опубликован 21 February 2023

Педагог XXI века

Преподаватель ГБПОУ СахГТ
Лачугина Н.С
.


Педагог будущего… Какой он? А может быть, его там, в далёком будущем, вообще не будет?

В наше время многие говорят о том, что педагог, преподаватель, учитель, каким мы его себе представляем сейчас, не нужен, его надо исключить из процесса обучения. Педагога легко сможет заменить учитель-робот, учитель – голограмма. И усвоение знаний будет проходить более эффективно. Это нужно сделать ещё и потому, что преподавателей многих дисциплин просто не хватает во многих учебных заведениях. Например, трудно найти сейчас преподавателей химии, физики, математики, иностранного языка.

Размышляя над этим вопросом, я вспомнила один очень популярный видеоролик. Он появился во время пандемии, связанной с коронавирусом, когда многие учебные заведения нашей страны перешли на удалённое обучение. Герой видеоролика, ученик, со слезами на глазах умолял своих родителей отпустить его в школу к учителю, к одноклассникам. В школу, где есть живое общение педагога и его учеников. Мальчик клялся, что будет выполнять все домашние задания, не будет опаздывать на уроки, а дома будет мыть посуду, убирать комнату. Автор этой, скорее всего, непридуманной истории очень ярко, эмоционально показал, что ученикам как воздух необходимо непосредственное общение с педагогом, что воспитанникам нужен Педагог-Человек, не только эрудированный специалист, но ещё и мудрый, любящий детей наставник, добрый друг. Это должен быть Человек, осознающий свою работу педагога как великую миссию создателя счастливых судеб людей будущего. Он – всезнающий, умеющий всё, ласковый, честный и благородный Человек.

Те, кто предлагает заменить обучение, где учитель и ученик находятся рядом, общаются, учитывая эмоциональное состояние друг друга, забывают одну очень важную истину. А она проста: процесс усвоения знаний и процесс воспитания - взаимосвязаны. Только в таком единстве возможно воспитать человека будущего, хранителя всего того, что было придумано, изобретено, создано до него, и творца нового, более совершенного мира. Несомненно, чтобы достичь этой цели, педагог будущего должен хорошо владеть современными технологиями, быть способным увлечь и зажечь своих воспитанников новыми идеями, а процесс передачи знаний превратить в увлекательное открытие новых миров, новых измерений жизни. Я думаю, что в будущем педагог и его воспитанники смогут совершать путешествия во времени, где можно будет встретиться в аллее Царскосельского парка с молодым Пушкиным, послушать его стихи. Потом они смогут отправиться в «страну берёзового ситца», и Сергей Есенин расскажет им о своей пронзительной любви к «алым зорям», к «сини, упавшей в реку», к «золотым нивам» и поведает им своё послание потомкам, которое «роща золотая» говорила «милым языком». На уроке геологии они доберутся до центра Земли, откроют тайны происхождения нашей планеты, увидят, как образуются полезные ископаемые.

Педагог будущего – это тот, кто любит своих воспитанников, видит в каждом из них личность, ценит их мнение. А самое главное, он останется, как и современный педагог, человеком труда, требующего полной отдачи сил. Я согласна, что в образование и сейчас, и в будущем должны приходить только те люди, которые сознательно выбрали свою профессию и готовы посвятить себя детям. Настоящий педагог - это тот, у которого сердце горит любовью к ученикам, и этим ярким и чистым пламенем он зажигает их сердца. А чтобы сердце педагога горело любовью к детям, он сам должен быть счастливым человеком. Понятие счастья, я считаю, в первую очередь, включает личное, семейное счастье. Ведь несчастливый человек никогда не сможет воспитать счастливого человека, только потому, что он просто не будет понимать до конца, что такое родной дом, забота о близких, искренняя и верная любовь, понимание и прощение.

Я думаю, что педагог, выбравший свою профессию по призванию, и в наши дни, и через сто лет, и через двести лет – создаёт будущее, ведь он работает с молодыми людьми - будущими творцами мира. А каким будет этот новый мир, во многом зависит от педагога. Так велика была его роль в прошлых веках, такой она остаётся в наши дни, такой же великой она будет и через столетия, в любую эпоху.

Так какой же он, педагог будущего? Он владеет всеми современными образовательными технологиями и методиками. Разбирается во всех сферах жизни от истории до экономики и спорта. Но самое главное - это живой человек, близкий и понятный нам, добрый, понимающий, мудрый, способный вовремя прийти на помощь своим ученикам, вести их за собой. Он - эталон нравственности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.