Эссе «Психолог - профессия или призвание?»

6
0
Материал опубликован 10 August 2020

 

t1597059147aa.pngМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

С А Х А Л И Н С К И Й Т Е Х Н И К У М С Е Р В И С А

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

 

 

«Психолог - призвание или профессия?»

 

 

 

 

 

 

 

 

участник: педагог-психолог

ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»

Агафонкина Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Южно-Сахалинск

2020 г.

 

 

«Чтобы озарять светом других,

нужно носить солнце в себе»

 

Ромен Роллан

 

Интересный и неоднозначный вопрос: психолог - призвание или профессия? Давайте порассуждаем на эту тему!

Каждый понимает и воспринимает это по-своему. С уверенностью могу сказать только одно, психолог – это профессия непростая, можно сказать даже трудная. Но с другой стороны — это профессия творческая и очень интересная, профессия, дающая возможность больше осознать и понять про себя и свою жизнь, ведь увидеть внутренний мир другого человека можно только в том случае, если ты познал себя.

Почему люди хотят стать психологами? Кто-то чтобы разобраться в себе, кто-то ждёт признания, а кто-то хочет просто помогать людям. У каждого своя мотивация, но далеко не все мотивы позволяют предполагать, что из данного человека получится хороший специалист. Профессия педагога-психолога - не просто профессия, это состояние души, образ жизни, особое отношение к ней и к людям. Важными качествами личности психолога, являются гуманизм, толерантность, активная жизненная позиция, педагогический такт и оптимизм.

Можно научить будущего психолога применять необходимые навыки, говорить правильные фразы, но нельзя научить его любить людей. Можно научить слушать «активно», но нельзя научить вслушиваться в чужую боль и находить на неё отклик в своем сердце, но в тоже время убеждать, находить связи, научить принимать самостоятельные решения — это искусство, которому нужно учиться, ведь одного желания помочь другому человеку мало. Помощь — это умение применить определенные средства и способности. И нужно уметь это делать, т.е. обладать ещё и уровнем профессиональных знаний, необходимых для этого.

Психолог, независимо от того, в какой области он работает, вкладывает в людей часть себя, и как бы то ни было, главным орудием является его личность. Настоящий психолог должен сам постоянно расти и развиваться, быть интересным для людей. Только хорошо образованный педагог может повести за собой в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.

Я абсолютно уверена, что результат от работы над любой проблемой может быть получен только в том случае, если психолог, кроме профессиональных качеств обладает набором определённых личностных характеристик, а также ещё и искренним желанием приносить пользу.

В нашем быстро меняющемся, мобильном, головокружительном мире нельзя, да я думаю и невозможно стоять на месте, надо двигаться вперед, совершенствовать себя и все вокруг.

Основой всей моей психолого-педагогической деятельности является необходимость в постоянном самосовершенствовании. Всегда интересно узнать что-то новое или поделиться с коллегами, своими «открытиями» и знаниями. Особенно интересно перенимать опыт у учеников. Казалось бы, это ты учитель, ты пришёл научить его чему-то, а в процессе понимаешь, что они тоже тебя учат, причём многому, тому чего не найдешь ни в каких справочниках и учебниках. Нужно быть готовым к этому, готовым принять и использовать каждую выпавшую возможность. Я считаю, что обучение в большинстве случаев – это обоюдный и очень интересный процесс.

Моя профессия приносит мне чувство удовлетворенности от выполненной работы, является формой самопознания себя и других, позволяет изменить взгляд на многие события жизни. Мне очень повезло и с местом работы, и с людьми которые меня окружают в организации в которой я веду свою деятельность. У меня есть возможность получить огромный опыт в работе с различными категориями обучающихся, их родителями, педагогами.

В техникуме обучается большое количество студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов с ограниченными возможностями здоровья (различных нозологий), состоящих на различных видах учёта, обучающихся с девиантным, деструктивным и аутоагрессивным поведением и т.д. Это большая часть обучающихся техникума. У многих из них не простая судьба, в которой почти не было место добру, искренности, счастью или радости. Чаще всего жизнь у этих ребят наполнена лишь трудностями, предательством и недоверием. Это студенты, которые нуждаются в индивидуальном подходе, более внимательном отношении, им чаще и больше необходимо простое человеческое понимание, друг, к которому они могут обратиться с любым вопросом и всегда получить помощь. Работа со студентами этих категорий позволяет искать неординарные, креативные решения. Да, не всегда сразу получается открыть и расположить к себе этих ребят, но именно это как следствие даёт возможность расти и развиваться в профессиональном, личностном и жизненном плане, сделать всегда немного больше, чем как тебе кажется, на что ты способен.

Я горжусь тем, что я делаю, результатом, который я вижу через время или сразу в процессе работы, это приносит мне огромное чувство радости. По глазам входящих в кабинет, можно увидеть тех, кто ищет просто сочувствия и поддержки, которую не нашли у своих близких, а может просто не смогли им довериться, рассказать, что беспокоит и гложет, тех кто пришёл с тяжёлыми проблемами и потерями, и тех кто зашёл в гости так, поболтать. Выслушать, расположить к себе, стать на позицию пришедшего и доверившегося психологу (а людям это дается очень не просто), искренне стремиться помочь, это скорее личностные качества, присущие не всякому человеку, а иногда к сожалению и не всякому психологу.

Работа с людьми разнообразна. Иногда это просто весёлая беседа, иногда это что-то, что может помочь только этому человеку и никогда больше не пригодится, иногда это огромная работа большого количества людей и огромное мероприятие всего лишь для одного человека. Для того чтобы у него была возможность раскрыться, поверить в себя, увидеть что этот мир не такой агрессивный как он считает, увидеть себя с другой стороны, понять что окружающим можно доверять. Это уникальный опыт!

По моему мнению, стать психологом — это выбрать свой путь, путь который примет твои шаги. Но ведь путь – это не просто дорога, хотя и не совсем профессия. Путь — это процесс: очень живой, познавательный, творческий, простой и сложный, разный! И это прекрасно!

По своему профессиональному пути я иду с огромной радостью. Безусловно, бывают моменты, когда решения даются сложно, необходимо потратить множество своих внутренних резервных ресурсов, чтобы найти тот или иной выход, это работа которая кроме всего требует выдержки и спокойствия, но я с радостью встречаю всех, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия; с радостью консультирую обращающихся ко мне обучающихся, родителей, педагогов. Психология стала для меня образом жизни, научила широко смотреть на мир, выходить за рамки шаблонов, стереотипов и установок, принятых и навязанных обществом. Эта деятельность дает мне возможность быть собой в этом мире, быть счастливой, получать заряд энергии и радость от людей окружающих меня и от работы с ними - это многого стоит! 

Я считаю, что профессии педагога-психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески и духовно, является ресурсом восстановления, тем пространством собственного интереса, в котором я черпаю энергию и, несмотря на огромный труд, это приносит гораздо больше!

Я – ПСИХОЛОГ! Я исследователь человеческой души…

А теперь Вы скажите мне, психолог – это профессия или призвание? Или …

3


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.