12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Николаевна Ступак187
Девиз моей работы «Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
Россия, Саратовская обл., город Калининск



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»















ЭССЕ

«Реалистичность тьюторства в российском образовании»












Участник: Ступак Юлия Николаевна













Калининск 2020 г.

Современный мир стремительно развивается, возможности и стили жизни становятся разнообразными, поэтому у системы Российского образования возникла задача – устранить отдалённость общества от школы, а так же школы от общества. Проводимые в последнее время реформы, направлены на то, чтобы массовая школа перестала быть «обезличенной».

К современным ученикам выдвигаются следующие требования: самостоятельное развитие в собственном непрерывном обучении, стремление к инициативе. Возникшие требования и послужили причинами изменения учебного процесса. Появилась новая профессия – тьютор. Данный вид инновации официально пришёл в российское образование 5 мая 2008г.

Тьютор – специалист в области образования, сопровождающий дошкольника, школьника или студента на всём пути индивидуального развития. Он принимает участие в составлении индивидуальной программы, как обучения, так и развития ребенка, подростка, юноши.

На сегодняшний день выделены три формы деятельности тьюторства в образовании. Это, во-первых, компенсаторная деятельность. Она направлена на преодоление трудностей с успеваемостью и дисциплиной. Главная задача заключается в устранении возникающих несоответствий между учебной программой и реальными возможностями ученика.

Во-вторых, тьютор должен суметь помочь решить проблему развития личности средствами просвещения – организовать «избыточность» образовательной среды, чтобы ученик смог открыть для себя что-то новое и заинтересоваться учебным процессом. Здесь имеется в виду помощь в проектной и исследовательской деятельности, так как эти направления позволяют структурировать все знания и умения, которые нужно правильно реализовать. 

В-третьих, тьюторство в системе образования подразумевает формирование процесса работы, направленное на достижение конечного результата. Таким образом, обучающийся должен пройти путь культурного, профессионального и личностного самоопределения. Такое сопровождение должно длиться в течение всего образовательного процесса.

Что такое тьюторство в дошкольном образовании? На мой взгляд, этот вид педагогической деятельности не являются исключением и в детских садах. Именно здесь задается личностный старт маленького человечка. Наставник запускает механизмы совершенствования ребенка, поддерживает и помогает освоить ресурсы социума для самостоятельного развития личности. Чтобы добиться результатов в работе, тьютор должен изучить жизненную среду малыша, укрепить и развить сильные стороны личностного потенциала.

2

Эффективно внедряется тьюторство и в дополнительное образование. Система дополнительного образования не имеет четких государственных стандартов, а значит, эта область обучения позволяет индивидуализировать учебный процесс. Можно создать условия для обучения по гибким, вариативным методикам. Каждому ребенку даются возможности для индивидуального темпа и глубины освоения образовательных программ. Тьюторство, с моей точки зрения, в дополнительном образовании способствует применению личностно-ориентировочных технологий. В центре внимания уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, пополнению опыта в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».

Не обойтись без тьютора и в инклюзивном образовании. Сегодня в системе российского обучения активно применяется практика, обеспечивающая доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями в обычных школах. Тьюторство в инклюзивном образовании дает возможность детям с инвалидностью нормально адаптироваться в социуме, развивает чувство толерантности и ответственности. В школьной среде зачастую возникают ситуации, когда присутствие педагога-наставника жизненно необходимо ребенку, для поддержания в нём стремления к самостоятельности. Идея сопровождения детей с ОВЗ предъявляет особые требования к профессиональной и личностной подготовке специалистов, работающих в системе инклюзии. Специалист должен представлять и понимать что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования. По моему мнению, он должен знать психологические особенности возрастного развития ребенка, а так же навыки анализа особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ и социального окружения. Обязательно уметь реализовывать различные способы педагогического взаимодействия между всеми участниками образовательной среды.

Почему тьюторская работа важна в профессиональном образовании? В очень многих российских ссузах образовательный процесс являет собой разрозненную, а не целостную структуру. Зачастую студент изучает какие-то дисциплины, которые как-то относятся к получаемой специализации, но сам не понимает это отношение. Я думаю, в профессиональном обучении тьюторская работа весьма востребована. Современный непрерывный процесс получения знаний требует упрочнения позиции тьютора как полноценного участника. Именно этот специалист является выразителем интересов обучающегося. Его работа заключается в помощи, консультации и организации эффективного учебного процесса. Кто может быть тьютором? Это может быть классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог или учитель-предметник.

3

Я считаю, что роль тьюторства в российском образовании очень значима. Тьютор наблюдает за деятельностью ученика, направляет и поддерживает. Благодаря работе тьютора образовательный хаос конкретного человека постепенно превращается в порядок. Ученик понимает, что ему нужно от образования, он становится самостоятельным и активным участником своей жизни и жизни общества. Понимание личностью своих слабых и сильных сторон, умение эффективно их использовать для достижения жизненных целей – главный результат работы тьютора. Каждый ребенок может реализовать свои возможности, если ему помочь. В будущем он станет самостоятельным специалистом, который будет востребован на рынке труда. Будет не только владеть знаниями, умениями и навыками, но и реализует свой творческий потенциал. Станет профессионалом с креативным мышлением, а креативность - один из самых востребованных навыков будущего.



































4

Список литературы

Власенко, В.А. Тьюторы вышли на тропу познаний... / В. А. Власенко
// Народное образование. - 2018.-№3. - С.140-146.

Логинов, Д.А. Индивидуализация образования, или Зачем школе тьютор? / Д. А. Логинов// Школа управления образовательным учреждением. - 2016.-№2. - С.11-16.

Романова, И.В. Организационно-педагогические условия формирования тьюторской позиции педагога по отношению к обучаемым / И. В. Романова// Методист. - 2017.-№1. - С.9-12.

https://www.syl.ru/article/324088/tyutorstvo-v-obrazovanii---eto-chto-takoe-opisanie

https://7span.ru/obrazovanie/tyutor-kto-eto-takoj-v-sisteme-obrazovaniya.html































5


Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.