12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина33

Сокорева Екатерина Викторовна

 учитель музыки

МАОУ «СОШ № 4»

Снова звенит заливистый звонок. Пронзительный, радостный, яркий и весёлый – такой же, как сотни детских голосов-колокольчиков на школьной перемене. Вот они, мои мальчишки и девчонки, спешащие на встречу с прекрасным, удивительным и очаровывающим миром музыки. А это значит, что открывается новая, неизведанная страничка: начинается новый урок.

Часто размышляю: что такое музыка для ещё не окрепших детских душ, как с её помощью воспитывать духовность, растить настоящего человека, чуткого к чужой беде, терпимого к окружающим, тонкого ценителя прекрасного, человека, вдохновенного творчеством? Уроки музыки – это удивительное творческое общение между детьми, учителем и искусством, позволяющее завоёвывать души моих учеников, решать сложные и актуальные задачи воспитания и образования. Учитель должен создать условия для развития личности обучающегося, его индивидуальности, творческих способностей, сформировать потребность учиться на протяжении всей жизни. Ученик же в современном образовании не является пассивным «слушателем», он - деятель, первооткрыватель, исследователь.

Начинаю урок, проводя по клавишам, и чувствую себя настоящим театральным режиссёром, перед которым – широко раскрытые любознательные глаза детей-актёров, искренне готовых следовать за вдохновением своего учителя. Так зарождается процесс настоящего творчества.

Уверена, что именно комплексное обучение творчеством создаёт необходимые условия для эстетического развития личности обучающихся. Важно, что творчество должно словно пронизывать процесс общения детей с Её Величеством Музыкой. Оно обязательно проявляется не только в субъективных детских суждениях о музыкальном произведении, но и, безусловно, в собственном творчестве моих учеников. Необходимо организовать образовательный процесс таким образом, чтобы в творческой деятельности ребёнок «выплёскивал» своё состояние, субъективно «проживал» своё настроение в музыке, а не только выполнял технические задания учителя.

Каждый новый урок музыки – это непрестанный педагогический поиск, связанный с совершенствованием форм работы, методов воздействия на ребёнка через искусство. Ищу, пробую, экспериментирую, импровизирую вместе с детьми, прекрасно понимая, что современное общество нуждается в активных, креативных, творческих людях, не замкнутых однообразным кругом интересов. И это самое сложное с моей деятельности. Самое сложное, но и самое интересное.

Готовя материал для каждого урока, убеждаюсь, что процесс обучения детей всегда в руках учителя, моих руках. Каждый новый класс – это отдельное государство, независимый коллектив, где необходимо использовать разные подходы, методы и приёмы для достижения единого результата. А на творческий поиск и импровизацию вдохновляют сами ребята, яркие, неповторимые индивидуальности. И вместе с ними я готова расти, бесстрашно рисковать, профессионально развиваться.

Считаю ли я свою работу призванием? Со всей уверенностью заявляю: Да! Не могу представить свою жизнь без музыки, творчества, школы и моих звонких учеников! Я – Учитель! И для меня это самый верный, самый настоящий путь.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.