12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна6501
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район
Материал размещён в группе « Педагогический мир»

Я – учитель музыки
 
Родилась я в Забайкалье,  в  дорогом для меня городе – Нерчинске. С  раннего детства очень любила петь,  танцевать, изображать разных в то время известных  артисток.  Мечтала научиться играть  на фортепиано. Помню, что изображала игру на пианино на любой горизонтальной поверхности в доме.  Взрослые  ругали меня – всё было в отпечатках моих пальцев. Помню, что рисовала клавиатуру на бумаге и  представляла себе, как я играю на инструменте. А когда в 3 классе я пошла и в музыкальную школу, у меня наконец-то,  появилось пианино!

В нашей семье  не было никого с музыкальным образованием, даже не понятно, от кого у меня была такая тяга к музыке. Конечно, пели хорошо почти все. В школьные годы обожала предмет «Музыка». (тогда «Пение») и всегда имела по этому предмету оценку  "5"!
За годы учёбы в музыкальной школе происходило многое: сначала огромный интерес, но было и такое, что хотела бросить музыку. Бог спас!  Всегда мечтала быть учителем музыки.

Теперь я учитель музыки вот уже  32 года! Работаю в с. Знаменка Нерчинского района  – это теперь моя вторая Родина! Играю на фортепиано,  аккордеоне и гитаре, немного на баяне.

Хотя помимо уроков музыки веду  факультативы, МХК и Искусство, ОДКНР, ОРКС, занимаюсь  разной внеурочной   деятельностью, всё- равно в первую очередь я- учитель музыки!
Что я могу сказать о своей работе… Самое главное то, что очень люблю ее!  Моя работа приносит мне моральное удовлетворение!

Любой учитель знает, что способности у детей развиваются по-разному: у одних в раннем возрасте, у других позднее, под педагогическим воздействием.  Музыка помогает нам воспитывать наших детей, вселяет в них добро, чувство прекрасного, любовь к Родине, к матери, к учителю! Может это громкие слова, но это так!

Каждый урок, конечно, проходит по-разному… Бывает и так, что приносит разочарование, а бывает, что испытываешь наслаждение, удовлетворенность, видя результат своего труда! На уроке музыки, особенно в начальных классах мы много поём песен не только тех, что идут по программе, но и тех, что любят дети.
Работаем над попевками, занимаемся музыкальными упражнениями, изучаем элементарную теорию музыки, творчество композиторов, музыкальные жанры, знакомимся с музыкальными инструментами как  известными, так и старинными, ушедшими в прошлое.

 Моей целью не является сделать из учеников общеобразовательной школы людей, хорошо разбирающихся в этом сложном искусстве. Моя цель — вселить  музыку в душу ребёнка, ученика! С помощью песни научить выражать его свои чувства, переживания!
Каждый ребенок талантлив! Но, талантлив по - своему. Нужно найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать.
Главная задача урока «Музыки»- развивать в детях творческие способности, обогащать их внутренний духовный мир! Музыка делает нас лучше, справедливее и добрее!!!
Меняются времена, но не меняются задачи учителя: 
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; 
• содействовать творческому развитию каждого ученика  как на уроке, так и вне урока; 
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; 
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; 
• стать им другом, раскрыть богатство их душ. 
Я понимаю и принимаю это.    Ш-К-О-Л-А....
Всего пять букв в этом слове, а сколь оно объёмно, содержательно. Что такое школа для меня?  Вот вы скажете: место работы. Да. Призвание, пожалуй. А я бы ещё сказала: состояние души, место, где мне комфортно, где я счастлива. А ещё - приятно осознавать, что с годами растет мой авторитет и профессионализм.

У каждого человека свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одних учителей помнят, других забывают сразу же. Одни школьные друзья запоминаются на всю жизнь, имена других - стёрты в памяти. И дело не только в том, что одних любят, а других - нет. Дело в том, какие воспоминания и почему остаются в нашей памяти навечно…

Во все века музыка была наивысшим выражением самого глубинного в человеке, источником исцеления души и возвышения сознания.

Опубликовано в группе « Педагогический мир»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.