Я – учитель музыки
Родилась я в Забайкалье, в дорогом для меня городе – Нерчинске. С раннего детства очень любила петь, танцевать, изображать разных в то время известных артисток. Мечтала научиться играть на фортепиано. Помню, что изображала игру на пианино на любой горизонтальной поверхности в доме. Взрослые ругали меня – всё было в отпечатках моих пальцев. Помню, что рисовала клавиатуру на бумаге и представляла себе, как я играю на инструменте. А когда в 3 классе я пошла и в музыкальную школу, у меня наконец-то, появилось пианино!
В нашей семье не было никого с музыкальным образованием, даже не понятно, от кого у меня была такая тяга к музыке. Конечно, пели хорошо почти все. В школьные годы обожала предмет «Музыка». (тогда «Пение») и всегда имела по этому предмету оценку "5"!
За годы учёбы в музыкальной школе происходило многое: сначала огромный интерес, но было и такое, что хотела бросить музыку. Бог спас! Всегда мечтала быть учителем музыки.
Теперь я учитель музыки вот уже 32 года! Работаю в с. Знаменка Нерчинского района – это теперь моя вторая Родина! Играю на фортепиано, аккордеоне и гитаре, немного на баяне.
Хотя помимо уроков музыки веду факультативы, МХК и Искусство, ОДКНР, ОРКС, занимаюсь разной внеурочной деятельностью, всё- равно в первую очередь я- учитель музыки!
Что я могу сказать о своей работе… Самое главное то, что очень люблю ее! Моя работа приносит мне моральное удовлетворение!
Любой учитель знает, что способности у детей развиваются по-разному: у одних в раннем возрасте, у других позднее, под педагогическим воздействием. Музыка помогает нам воспитывать наших детей, вселяет в них добро, чувство прекрасного, любовь к Родине, к матери, к учителю! Может это громкие слова, но это так!
Каждый урок, конечно, проходит по-разному… Бывает и так, что приносит разочарование, а бывает, что испытываешь наслаждение, удовлетворенность, видя результат своего труда! На уроке музыки, особенно в начальных классах мы много поём песен не только тех, что идут по программе, но и тех, что любят дети.
Работаем над попевками, занимаемся музыкальными упражнениями, изучаем элементарную теорию музыки, творчество композиторов, музыкальные жанры, знакомимся с музыкальными инструментами как известными, так и старинными, ушедшими в прошлое.
Моей целью не является сделать из учеников общеобразовательной школы людей, хорошо разбирающихся в этом сложном искусстве. Моя цель — вселить музыку в душу ребёнка, ученика! С помощью песни научить выражать его свои чувства, переживания!
Каждый ребенок талантлив! Но, талантлив по - своему. Нужно найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать.
Главная задача урока «Музыки»- развивать в детях творческие способности, обогащать их внутренний духовный мир! Музыка делает нас лучше, справедливее и добрее!!!
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Ш-К-О-Л-А....
Всего пять букв в этом слове, а сколь оно объёмно, содержательно. Что такое школа для меня? Вот вы скажете: место работы. Да. Призвание, пожалуй. А я бы ещё сказала: состояние души, место, где мне комфортно, где я счастлива. А ещё - приятно осознавать, что с годами растет мой авторитет и профессионализм.
У каждого человека свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одних учителей помнят, других забывают сразу же. Одни школьные друзья запоминаются на всю жизнь, имена других - стёрты в памяти. И дело не только в том, что одних любят, а других - нет. Дело в том, какие воспоминания и почему остаются в нашей памяти навечно…
Во все века музыка была наивысшим выражением самого глубинного в человеке, источником исцеления души и возвышения сознания.