Эссе «Я – учитель»
Я – учитель. Почему? – Мне просто повезло. Первым человеком, который поразил меня в детстве, да так, что захотелось стать похожим на него, была моя учительница. Вот и получается, что свою профессию я выбрала в первом классе и ни разу в жизни не пожалела об этом.
Я – учитель.Уже 25 лет. Накопленный опыт позволил мне сделать удивительное открытие: творческая деятельность не только доступна каждому ребенку, но и является необходимым условием для его развития. Творчество дает развитию личности позитивный вектор. Моя вера в силу искусства, в силу творчества нашла свое подтверждение в работе гениального и многостороннего ученого Якоба Леви Морено.
Его идеи привлекли мое внимание совпадением взглядов на творчество как на решающий фактор развития личности.Вот краткое изложение сути этой идеи: до определенного возраста все действия ребенка основаны на потребностях. Но вскоре взрослые начинают вторгаться в детский мир, наполняя его содержанием. Малыша подавляют многочисленные взрослые запреты, заучивание стихов, уроков, фактов. Начинает происходить дифференциация между своим настоящим «я» и массой содержаний, навязанных авторитарно. Ребенок начинает понимать превосходство этих содержаний и не доверять собственной креативной жизни. Так в самом начале жизни человека существует тенденция к повреждению и искажению его естественного роста. Иногда ошибка остается в силе всю жизнь, ребенок все меньше и меньше живет внутренней жизнью, меньше и меньше сознает себя значимым.
Я – учитель. Свою задачу я вижу в том, чтобы погружением в творческий процесс научить ребенка оставаться самим собой, помочь ему обрести смысл существования в служении красоте, познать радость от результата своей работы.
Это серьезный, ответственный, но очень увлекательный труд. Я должна разглядеть и не пропустить в ребенке рождение интереса к изобразительному искусству, развить его способности, ведь самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным. И как же много надо знать и уметь, чтобы это состоялось. Дети поверят увлеченному учителю, знающему учителю, учителю-другу.
Я – учитель. А это значит, что у меня много ролей. Учитель, он – артист, но его зрители не аплодируют ему. Учитель, он – врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться. Учитель, он – скульптор, но его работы никто не видит. Будни захлестывают его: планы, программы, родители …
А он должен забыть обо всем и войти в класс с возвышенно настроенной душой. Где же взять ему силы для каждодневного труда? – Только в себе самом, в сознании величия своей благороднейшей профессии.