Эссе «Я- учитель»
На свете есть много профессий. Но я выбрала одну и это профессия –Учитель, это--ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.
Мой выбор не случаен! Мой дедушка участник ВОВ, окончил до войны Московский педагогический институт, после войны был учителем литературы, завучем, директором школы. Бабушка—учитель начальных классов, активно участвовала в ликвидации неграмотности. Вторая бабушка, до войны окончила педколледж, во время войны попала в концлагерь, из которого бежала с помощью антифашистов(позднее, расстреленных в Минске, за свою антифашистскую деятельность), но так и не сбылась ее мечта о работе учителем, не разрешили после концлагеря. Мой дядя---историк, работал вожатым, учителем, а потом занимался воспитательной работой в МВД.
И хотя я знала, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня не было никаких сомнений. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Закончив педагогический институт, я с радостью пришла работать в школу.
Я- учитель .Хотелось поскорее почувствовать себя в новой роли. Училась я всегда легко, однако, учить оказалось намного сложнее. Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Ведь ребенок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь в школе, в классе в ежедневной кропотливой работе.
Каждый день, из года в год, я учитель, вхожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников со светлыми, ясными, чистыми глазами, любопытными, верящими, добрыми, оценивающими каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня. По-моему мнению, в руках учителя самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.
В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая ! Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами у меня на занятиях сидит будущее России. От того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Но по-прежнему главенствующая роль принадлежит учителю. А это значит , непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом - непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации.
Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье! Я довольна своими успехами, я горжусь своими учениками.
Безусловно, учителю приходится многое отдавать: знания, энергию, частицу души. Но кто сказал, что он только отдает? Мои дети научили меня многому: не раздражаться по пустякам, прощать обиды, безоговорочно доверять близким людям, фантазировать, быстро адаптироваться к меняющейся действительности и с оптимизмом смотреть в будущее.
Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением. Это тяжелый психологический, умственный и физический труд, который необходим человечеству.
По моему мнению, в этом и состоит преимущество нашей профессии: общаясь с юными, мы молодеем душой сами. И наша главная задача состоит в том, чтобы юные неокрепшие души впитали в себя только добро!
Моя профессия приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё. Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.
Агабаева Елена Владимировна, учитель математики, стаж-35 лет, г. Смоленск