Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза»
План урока по физической культуре в 2-А классе №53
Учитель Стехина Анна Николаевна
Дата 18.01.2022г.
Тема урока: Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза».
Тип урока: комплексный.
Форма урока: учебно-тренировочный.
Цель урока: воспитание выносливости и бережного отношения к своему здоровью.
Задачи предметные:
Образовательные: познакомить учащихся с правилами подвижных игр;
научить эстафетам с предметами и без.
Воспитательные: воспитание морально-волевых качеств личности.
Оздоровительные: укрепление сердечно-сосудистой системы с помощью упражнений, развивать координацию движений, быстроту и ловкость под средством подвижных игр, эстафет.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: овладение умениями и знаниями в выборе одежды и обуви для успешного занятия, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Метапредметные УУД:
регулятивных – оценка действий, способность к волевому усилию;
познавательных - формулирование цели, выделение необходимой информации;
коммуникативных - умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, постановка вопросов, разрешение конфликтов.
Инвентарь: свисток, мячи, конусы, обручи.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Доз-ка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь ( 15 м и н ) | ||
1.1. | Построение в одну шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | Повторить технику безопасности на уроках гимнастикой. К занятиям допускать только учащихся, прошедших инструктаж по ТБ, имеющих хорошее самочувствие. Обратить внимание на внешний вид учеников. |
1.3. | Организационные упражнения (строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты на месте: направо, налево и кругом). Размыкание и смыкание приставными шагами в строю. | 5 мин | Следить за техникой выполнения строевых команд |
1.4. | 2. Ходьба с заданиями: ходьба на носках, руки на пояс; ходьба на пятках, руки за головой в замок; ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину; ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спину; ходьба, перекатываясь с пятки на носок, руки на пояс; ходьба на равновесие, руки в стороны; | 3 мин | Правильное выполнение движений. Соблюдение дистанции. Следить за состояние учеников. |
1.5. | Бег и его разновидности: - высокое поднимание бедра; - захлестывание голени назад; -приставным шагом правым/левым боком; - спиной; - с подскоком; -с изменением направления. | 5 мин | Правильное выполнение движений. Руки перед собой, согнуты в локтевых суставах. Руки за спину, максимальная частота выполнения движений. Руки на поясе, на 1-2 правым боком, 3-4 левым. Руку выставить вперед, через плечо смотреть в направлении движения. Максимально выпрыгивать вверх. По сигналу менять направление движения. |
| | | |
2. | О с н о в н а я ч а с т ь ( 25-30 м и н ) | ||
2.1. | ОРУ без предметов на месте. | 5 мин | см. Приложение1 |
2.2. | Упражнения на восстановление дыхания Перестроение в 3 колоны. | 1-2 мин | Руки вверх-вдох, опускаем вниз- выдох. |
2.3. | Эстафеты «Челночный бег». «Не урони мяч «Фигурное ведение мяча» «Ловкий прыгун» «Пингвин» «Ведение мяча в обруче» «Сквозь обруч» | 15 мин | От старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч. На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку. Первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д. У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках. Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем. Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. |
2.4. | Подвижные игры: «Пятнашки» «Два мороза» | 15 мин | Учащиеся делятся на два отделения и играют каждый на своей половине зала. Из числа учащихся выбирается «Пятнашка» по сигналу учителя все играющие прыгают «лягушкой», «Пятнашка» также прыгает и пятнает всех, кого догонит. По сигналу игра заканчивается, подсчитывается количество пойманных. Выбираются другие ведущие и игра продолжается. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос». По сигналу учителя они обращаются к играющим со словами: Мы - два брата молодые, Два Мороза удалые: Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! И начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили. Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого другие играющие должны коснуться их рукой. |
3. | З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь ( 3-5 м и н ) | ||
3.1. | Упражнения на восстановление дыхания, расслабление и растягивания мышц | 1-2 мин | Чередовать вдох выдох Оценить общее состояние учеников. |
3.2. | Подведения итогов | 1 мин | Отметить наиболее активных учеников. |
3.3. | Домашнее задание | 1 мин | Домашнее задание – выполнить утреннюю гимнастику. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ОРУ НА МЕСТЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.
И.п. основная стойка, руки на поясе. На счет 1-наклон вправо, 2-влево, 3- вперед, 4-назад.
Круговые движения плечевым суставом, локтевым и лучезапястным.
И.п. основная стойка, руки в стороны, кисти в кулак, на 4 счета движение вперед, на 4 счета-назад.
Наклоны туловища вправо-влево.
И.п. основная стойка, руки на поясе. На счет 1-2 правая рука над головой, наклон влево, 3-4- левая рука, наклон вправо.
Наклоны туловища вперед вниз.
И.п. широкая стойка, руки на поясе. На счет 1-наклон к правой ноге, 2- середина, 3- к левой , 4- и.п.
Выпады в стороны вправо/влево.
И.п. широкая стойка, руки на поясе. На счет 1-выпад на правую, руки перед собой, 2- и.п., 3- выпад на левую, руки перед собой, 4- и.п.
Выпады вперед/назад
И.п. правая нога вперед, левая назад, руки на поясе. На счет 1-2-3 выпад на правую ногу, 4- смена ног в прыжке, 1-2-3 выпад на левую ногу.
Приседания.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 присед , руки перед собой, 2- и.п.
Прыжки на месте.
И.п. узкая стойка, руки на поясе. На счет 1 прыжок, ноги врозь, руки над головой, 2- и.п.
Ходьба на месте.