Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза»

2
0
Материал опубликован 25 July 2022

План урока по физической культуре в 2-А классе №53

Учитель Стехина Анна Николаевна

Дата 18.01.2022г.

Тема урока: Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза».

Тип урока: комплексный.

Форма урока: учебно-тренировочный.

Цель урока: воспитание выносливости и бережного отношения к своему здоровью.

Задачи предметные:

Образовательные: познакомить учащихся с правилами подвижных игр;

научить эстафетам с предметами и без.

Воспитательные: воспитание морально-волевых качеств личности.

Оздоровительные: укрепление сердечно-сосудистой системы с помощью упражнений, развивать координацию движений, быстроту и ловкость под средством подвижных игр, эстафет.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: овладение умениями и знаниями в выборе одежды и обуви для успешного занятия, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Метапредметные УУД:

регулятивных – оценка действий, способность к волевому усилию;

познавательных - формулирование цели, выделение необходимой информации;

коммуникативных - умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, постановка вопросов, разрешение конфликтов.

Инвентарь: свисток, мячи, конусы, обручи.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


п/п

Содержание

Доз-ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1.

П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь ( 15 м и н )

1.1.

Построение в одну шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин

Повторить технику безопасности на уроках гимнастикой. К занятиям допускать только учащихся, прошедших инструктаж по ТБ, имеющих хорошее самочувствие.

Обратить внимание на внешний вид учеников.

1.3.

Организационные упражнения (строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты на месте: направо, налево и кругом).

Размыкание и смыкание приставными шагами в строю.

5 мин

Следить за техникой выполнения строевых команд

1.4.

2. Ходьба с заданиями:

ходьба на носках, руки на пояс;

ходьба на пятках, руки за головой в замок;

ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину;

ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спину;

ходьба, перекатываясь с пятки на носок, руки на пояс;

ходьба на равновесие, руки в стороны;


3 мин

Правильное выполнение движений.



Соблюдение дистанции.


Следить за состояние учеников.

1.5.

Бег и его разновидности:

- высокое поднимание бедра;

- захлестывание голени назад;

-приставным шагом правым/левым боком;

- спиной;

- с подскоком;

-с изменением направления.


5 мин

Правильное выполнение движений.

Руки перед собой, согнуты в локтевых суставах.

Руки за спину, максимальная частота выполнения движений.

Руки на поясе, на 1-2 правым боком, 3-4 левым.

Руку выставить вперед, через плечо смотреть в направлении движения.

Максимально выпрыгивать вверх.

По сигналу менять направление движения.





2.

О с н о в н а я ч а с т ь ( 25-30 м и н )

2.1.

ОРУ без предметов на месте.


5 мин

см. Приложение1

2.2.

Упражнения на восстановление дыхания


Перестроение в 3 колоны.

1-2 мин

Руки вверх-вдох, опускаем вниз- выдох.


2.3.

Эстафеты

«Челночный бег».




«Не урони мяч


«Фигурное ведение мяча»




«Ловкий прыгун»



«Пингвин»



«Ведение мяча в обруче»


«Сквозь обруч»

15 мин











От старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды

У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч.

На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку.

Первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.

У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках.  


Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем.


Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.


2.4.

Подвижные игры:


«Пятнашки»





«Два мороза»

15 мин



Учащиеся делятся на два отделения и играют каждый на своей половине зала. Из числа учащихся выбирается «Пятнашка» по сигналу учителя все играющие прыгают «лягушкой», «Пятнашка» также прыгает и пятнает всех, кого догонит. По сигналу игра заканчивается, подсчитывается количество пойманных. Выбираются другие ведущие и игра продолжается.


На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос». По сигналу учителя они обращаются к играющим со словами:


Мы - два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?


Ребята хором отвечают:


Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!


И начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.


Правила игры:


1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

2. Осаливание за линией города не считается.

3. Осаленных ребят можно выручить: для этого другие играющие должны коснуться их рукой.

3.

З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь ( 3-5 м и н )

3.1.

Упражнения на восстановление дыхания, расслабление и растягивания мышц

1-2 мин

Чередовать вдох выдох

Оценить общее состояние учеников.

3.2.

Подведения итогов

1 мин

Отметить наиболее активных учеников.

3.3.

Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание – выполнить утреннюю гимнастику.


 






























ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ОРУ НА МЕСТЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ



Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

И.п. основная стойка, руки на поясе. На счет 1-наклон вправо, 2-влево, 3- вперед, 4-назад.

Круговые движения плечевым суставом, локтевым и лучезапястным.

И.п. основная стойка, руки в стороны, кисти в кулак, на 4 счета движение вперед, на 4 счета-назад.

Наклоны туловища вправо-влево.

И.п. основная стойка, руки на поясе. На счет 1-2 правая рука над головой, наклон влево, 3-4- левая рука, наклон вправо.

Наклоны туловища вперед вниз.

И.п. широкая стойка, руки на поясе. На счет 1-наклон к правой ноге, 2- середина, 3- к левой , 4- и.п.

Выпады в стороны вправо/влево.

И.п. широкая стойка, руки на поясе. На счет 1-выпад на правую, руки перед собой, 2- и.п., 3- выпад на левую, руки перед собой, 4- и.п.

Выпады вперед/назад

И.п. правая нога вперед, левая назад, руки на поясе. На счет 1-2-3 выпад на правую ногу, 4- смена ног в прыжке, 1-2-3 выпад на левую ногу.

Приседания.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 присед , руки перед собой, 2- и.п.

Прыжки на месте.

И.п. узкая стойка, руки на поясе. На счет 1 прыжок, ноги врозь, руки над головой, 2- и.п.

Ходьба на месте.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.