12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5557
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

Этапы и содержание психологического сопровождения

предпрофильного обучения

Название блока

Диагностика

Класс

Решаемые задачи

Используемая

литература

1

Профессиональные намерения.

Формирование установки на необходимость

профессионального самоопределения

Анкета

«Мой выбор»

8,9

Определение отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания;

активизация процесса формирования психологической готовности уч-ся к профессиональному самоопределению

Газета «Школьный психолог» №17, 2006 г. стр.7

2





























3









4


Базовые компетенции.

Формирование способности к

самопознанию.

Повышение

самооценки.

Расширение

информационного пространства














Интересы и склонности







Потребности и возможности.

Формирование информационного пространства. Формирование жизненных ценностей высшего порядка. Развитие понятийного аппарата. Активизация социальной позиции. Самопознание потребностей



Изучение участниками собственных интересов, склонностей. Формирование навыков целеполагания и планирования. Формирование понятийного аппарата. Расширение информационного пространства









Проектирование будущего.

Психологическая поддержка: создание ситуации успеха; активизация ресурсов для достижения цели; выработка запасных вариантов.Определение степени личностной готовности к выбору профиля



Расширение информационного пространства. Развитие позитивного мышления. Стимулирование самовоспитания позицивных личностных качеств. Развитие навыков конструктивного взаимодействия. Активизация социальной позиции

Методика

«Мое здоровье»

Тренинг-тест (Е.П.Ильина) экспресс-диагностика

Тест на определение способов преодоления детьми эмоционального дискомфорта

Тест на самооценку

Тест «Ваша воля и внимание

Тест опросник Айзенка

Методика «Уровень самооценки»

Тест для исследования самооценки

Тестограмма «Самооценка ПВК»

Тест КОС

Анкета «Что мы знаем друг о друге»

Карта интересов

«Тест эмоций»(авторская модификация теста Басса-Дарки)

Методика «Опросник типа мышления»

Анкета «Типы интеллекта»

Анкета «Мои жизненные ценности»

Опросник Е.А.Климова (тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» Дифференциально- диагностический опросник ДДО Е.А.Климова

Методика «Эрудит»

Методика «Структура интересов»

Методика «Профиль» («Карта интересов»; А.Е.Голомгитока в модификации Г.В.Резапкиной)

Опросник профессиональных склонностей (опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапктной)

Тест «Профессиональный тип личности»

Опросник профессиональной готовности

Активизирующая профессиональная методика (Н.Пряжникова)

Методика «Формула профессии» модификация методики Н.С.Пряжникова

Анкета профессионального выбора. Матрица профессионального выбора

Школа профессионального выбора. «Я выбираю» (линейка жизненного успеха)

Этапы выбора

Тест «Мотивы выбора»

8,9

8,9

8,9

9

8

8,9

8

9

8,9

9

8,9

8

8,9

8,9

8

8,9

9

8,9

9

8,9

9

9

8,9

9

8,9

8,9

9

8,9

9

Оценивание состояния своего здоровья;

Определение способности организма адекватно реагировать на необычные воздействия внешней среды; определение связи между здоровьем человека, его эмоциями, характером, профессиональным выбором

Изучение силы нервной системы относительно возбуждения, характеристик работоспособности, продуктивности деятельности, умения выдерживать нагрузки, темп деятельности

Определение уровня эмоциональной регуляции; выработка индивидуальных возможностей в преодолении негативного эмоционального состояния;

осознание причин эмоционального неблагополучия; осознание потребности в оптимальной социальной адаптации

Получение оценки уровня стрессоустойчивости

Определение уровня волевых качеств; расширение информационного пространства; развитие адекватности самооценки; развитие навыков конструктивного взаимодействия

Формирование теоретических представлений о характере и темпераменте; изучение собственного темперамента; развитие навыков работы с диагностическим материалом

Исследование уровня самооценки

Исследование уровня самооценки

Содействие развитию умения выделять профессионально важные качества

Изучение коммуникативных и организаторских умений

Развитие эффективного межличностного взаимодействия

Определение способностей учащихся, интересов, возможностей

Осознание влияния эмоционального отношения к деятельности на успешность ее выполнения и удовлетворенность ею; выявление особенностей эмоционального состояния

Соотнесения ведущего типа мышления с выбранным видом деятельности; оценки уровня развития общих мыслительных способностей; прогнозирование успешности в определенных видах профессиональной деятельности; выявление важнейшей личностной характеристикой человека определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность

Формирование понятийного аппарата;

соотнесение личностных качеств с типом интеллекта

Определение жизненных ценностей. Постановка личной и профессиональной целей

Исследование взаимосвязи между ценностями и целями

Изучение участниками собственных склонностей. Изучение различных типов профессий в соответствии с классификацией типов профессий; группы профессий – с темпераментом

Определение усвоения ряда понятий школьной программы, сформированности основных мыслительных процессов и развития вербального интеллекта;

Выявление уровня развития основных мыслительных операций на материале

физико-математического;

естественно-научного

общественного

гуманитарного

предметных циклов

Выявление структуры интересов учащихся

Исследование профессиональных интересов

Определение склонностей к

работе с людьми

исследовательской (интеллектуальной) работе;

практической деятельности;

эстетическим видам деятельности;

экстремальным видам деятельности;

планово-экономическим видам деятельности

Определение своего профессионального типа личности; формирование навыков целеполагания и планирования

Определение учениками собственных интересов, склонностей, возможностей и способностей; осознание учениками собственных потребностей

Повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда

Формирование представления о мире профессий и их классификации;

Определение профессиональных склонностей учащихся; развитие умения учащихся классифицировать профессии и соотносить их со своими протребностями

Уточнение направления, в котором следует искать будущую профессию, способствующее выбору учебного заведения, где готовят специалистов данного профиля

Определение отдельного этапа жизненного пути и цели, которых ученик хочет добиться

Подробное рассмотрение этапов выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределения

Формирование самостоятельного выбора образовательного маршрута; расширение информационного пространства; развитие адекватности самооценки;

Обеспечение средствами самопознания

Газета «Школьный психолог» № 14 2006 г. стр17

Л.П.Пономаренко

Р.В.Белоусова Психология для старшеклассников (10 кл.) с.195

Газета «Школьный психолог» №2, 2006 г. стр.42

Л.П.Пономаренко

Р.В.Белоусова Психология для старшеклассников (10 кл.) с.210

Петрушин В.И.

«Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя» с.111

Савченко М.Ю.

«Профориентация. Личностное развитие» с.34

Газета «Школьный психолог» №14,2006г. с.12

Петрушин В.И.

«Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя» с.102.

Л.П.Пономаренко

Р.В.Белоусова Психология для старшеклассников (10 кл.) с.206

Газета «Школьный психолог» №2 2007, с.21

Л.П.Пономаренко

Р.В.Белоусова Психология для старшеклассников с.147

Е.В.Меттус «Учимся выбирать профиль обучения с.54

Е.В.Меттус «Учимся выбирать профиль обучения с.58 (1 вар) с. 43 Савченко М.Ю.

«Профориентация. Личностное развитие

Газета «Школьный психолог» №14,2006 стр.10

Газета «Школьный психолог» №2, 2007 г. с.10 №14,2006г.с.27

Е.В.Меттус «Учимся выбирать профиль обучения, сю71

Е.В.Меттус «Учимся выбирать профиль обучения с.81

Савченко М.Ю.

«Профориентация. Личностное развитие» стр.48

Д

Е.В.Меттус «Учимся выбирать профиль обучения с.110

Газета «Школьный психолог» №2,2007,с.11

Д

Газета «Школьный психолог» №14,2006 с.18

Д

Газета «Школьный психолог», №2,2007 стр.13

Савченко М.Ю.

«Профориентация. Личностное развитие» с.150

Газета «Школьный психолог» №5,2007 с.22

Д

М.Ю.Савченко, А.А.Обухова, с137 Профориентация, управление процессом самоуправления учащихся 9-х кл.; Профориентация. Культура личной работы.

Д

Газета «Школьный психолог» №13,2006,с.9, №14 2006,с.23,с.44 Н.С.Пряжников «Профориентация в школе и колледже» с.252

Газета «Школьный психолог» №14,2006,с35,36,44,45

Е.В.Меттус «Учимся выбирать профиль обучения» с.96

Е.В.Меттус «Учимся выбирать профиль обучения с.96

М.Ю.Савченко с149 М.Ю.Обухова с 194

Профориентация, управление процессом самоуправления учащихся 9-х кл.; Профориентация. Культура личной работы.

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.