Карта индивидуального социально-психологического сопровождения обучающегося
Характеристика для карты
Форма 10
СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ
(для карты индивидуального социально-психологического сопровождения учащегося, состоящего на учёте ПДН или ВШУ, для представления в КДН и ЗП)
ученика______________ класса________________ школы
Ф.И.О._____________________________________________________________________________
________________ года рождения, учится в данной школе с _______________ класса.
Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):
Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)
Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.
Патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).
Состоит на диспансерном учёте. По поводу чего.
Данные о родителях, семье:
Ф.И.О. отца, образование место работы, должность
Ф.И.О. матери, образование, место работы, должность
Другие члены семьи
Категория семьи
(полная, неполная, приёмная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья одинокой матери с незарегистрированным браком, семья оставшаяся с одним отцом, матерью, семья, живущая без родного отца, семья с неработающим родителем, семья, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания, семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья, имеющая безнадзорных детей, обеспеченная, малообеспеченная, за чертой бедности).
Тип семьи:
родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;
неблагополучная, в том числе:
педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы);
нравственно-неблагополучная (асоциальная: родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы);
Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком:
Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);
Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий);
Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);
Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя);
Организация режима труда и отдыха:
Какие обязанности выполняет в семье
Соблюдается ли режим дня;
Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;
Как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.
Особенности учебной деятельности:
Успеваемость учащегося:
Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.
С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.
Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.
Манера, стиль общения с окружающими:
Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);
Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
Отношение к общественному мнению:
Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);
5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.
выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.
Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
6. Направленность интересов:
проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной.
Участие во внеклассной учебной работе: факультативы, предметные кружки, участие в олимпиадах, викторинах, турнирах. Результативность.
- культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки.
- Общественные поручения, отношение к ним. Интересы, кружки, хобби. Участие в общественной жизни школы и класса.
каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)
7. Особенности сферы свободного общения учащегося:
сколько времени уделяется «уличному » общению в течении недели, часы вечернего прихода домой.
С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося
Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд, и т. д.);
Содержание общения на улице: работа с техникой, автомеханникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, курение, выпивка, азартные игры и др.
8. Самооценка личности:
Уровень самооценки:
Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения);
9. Особенности поведения:
Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения.
отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.
Правонарушение учащегося: воровство, вымогательство, избиение, попытка к насилию, проявление садистских наклонностей, хулиганство, грубое нарушение общественного порядка и т. д.
отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает
как относится к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.
10. Какие меры воспитания применялись кем, когда, их результаты.
11. Предлагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего.
Директор школы (подпись, Ф.И.О., печать)______________________
Кл. руководитель (подпись, Ф.И.О.)____________________
Дата_________