Статья на тему «Психологическое сопровождение одарённых и талантливых детей»

3
1
Материал опубликован 16 April 2019

Рекомендации для педагогов, работающим с одаренными детьми
DOCX / 15.59 Кб

Для родителей одаренных
DOCX / 12.07 Кб

Пакет диагностик для выявления одаренности и талантливости
RAR / 335.88 Кб

Психологическое сопровождение одаренных и талантливых детей в МБОУ «Гимназия»

Одна из сфер совместной деятельности педагога и психолога в современной школе - работа с одаренными детьми. Дети с высокой познавательной активностью, развитыми творческими способностями, оригинальностью ассоциативного мышления, умеющие планировать предстоящую деятельность в ситуации классно-урочной системы обучения зачастую не получают должного внимания со стороны педагогов.

Именно поэтому одно из приоритетных направлений современной школы – работа с одаренными детьми.

Ежегодно в гимназии проводятся следующие диагностические исследования:

Исследование мышления - диагностика уровня развития интеллекта школьников, изучение креативности, творческого мышления.

ШТУР – школьный тест умственного развития

Тест Гилфорда и Торранса

Методика Вартега «Круги»

Исследование психических процессов (память, внимание):

«Интеллектуальная лабильность» - исследование переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других

«Доминирующий тип памяти»

«Корректурная проба» - изучение индивидуальных особенностей распределения внимания

Исследование способностей - выявление задатков, интересов и склонностей, а также выявление профессиональных интересов и склонностей.

«Карта интересов»

ДДО – дифференциально-диагностический опросник (Е.А.Климов)

«Профиль»

Диагностика задатков и склонностей (по В.П.Симонову)

Для педагогов проводим тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми.

По результатам диагностики выявлено 189 одаренных учащихся, основные интересы и склонности которых лежат в следующих сферах: художественная деятельность, природа, гуманитарная сфера, техника, человек.

Тест для учителей показал, что 20% имеют высокий уровень склонности к работе с одаренными детьми, 62% - средний.

Анализируя данные, разрабатываем рекомендации для учителей и родителей по работе с одаренными детьми.

На основе полученных данных продумываем принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

Принцип максимального разнообразия представленных возможностей развития личности

Принцип возрастания роли внеурочной деятельности

Принцип индивидуализации и дифференциации

Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя

Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг и помощи.

Выстраиваем педагогическую систему, которая строится на 4 базовых идеях:

На осознании самоценности каждого школьника как уникальной личности

На неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том, числе его творческих способностей

На приоритете внутренней свободы перед внешней, необходимой для творческого саморазвития

На понимании природы творческого интегрального саморазвития.


 

Таким образом, в гимназии ведется работа по выявлению одаренных детей и созданию условий для развития одаренности. Мы наметили  систему выявления  одаренных детей, подобрали методический и диагностический материал, создали предварительный банк данных одаренных детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно! И нужно!

25 June 2019

Похожие публикации