Этапы и шаги разработки адаптированной образовательной программы а ОО для инвалида и обучающегося с ОВЗ, содержание деятельности каждого этапа.
Этапы и шаги разработки адаптированной образовательной программы а ОО для инвалида и обучающегося с ОВЗ, содержание деятельности каждого этапа.
Этап |
Шаги проектирования АОП |
Содержание деятельности |
Предварительный |
Предварительная оценка |
Администрация техникума вместе с координатором по инклюзии (при наличии рекомендаций ИПР и/или ПМПК) - определяет, к какому мастеру и в какую группу поступает обучающий. Так же определяется, какие специалисты психолого-педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду; - если в техникуме нет - Заключается договор с родителями. - проводится сбор и анализ предварительной |
Оценка требований ФГОС СПО |
Изучение документации; Разработка локальных регламентирующих документов: приказа о деятельности ПМПк (ППК), Службы психолого-педагогического сопровождения и т.д. |
|
Диагностический |
Изучение результатов |
- При поступлении в техникум по АОП должен предъявить заключение психолого – медико – педагогической комиссии с рекомендациями об обучении по данной профессии. - Организация диагностической работы мастера и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия (по-возможности - комплексно); - Подготовка заключений о психологических |
Разработка |
Описание необходимых |
Организация деятельности ППк: обсуждение заключений специалистов, Принятие решения о необходимости разработки АОП |
Проектирование необходимых |
Деятельность мастера и специалистов сопровождения в рамках работы ППк. При необходимости – привлечение специалистов ППМС-центра, с которым заключено соглашение о сотрудничестве. АОП включает описание: 1. Общее положение; 1.1. Нормативно – правовые основы разработки АОП; 1.2. Нормативный срок 1 год 10 месяцев; 1.3. Требования к абитуриенту. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения АОП. 3. Контроль и оценка результатов освоения АОП 4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся. 5. Кадровое обеспечение. |
|
Определение временных |
||
Четкое формулирование |
||
Определение круга |
||
Определение содержания |
||
Планирование форм |
|
|
Определение форм и |
||
Определение форм и |
||
Реализация |
|
- Организация деятельности мастера и специалистов психолого-педагогичесекого сопровождения - организация мониторинга учебных достижений и социальной компетентности обучающего; - организация мониторинга эффективности коррекционной работы. |
Анализ и коррекция |
|
- Организация деятельности ППк по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений обучающихся; - внесение корректив в АОП. |