Этапы и шаги разработки адаптированной образовательной программы а ОО для инвалида и обучающегося с ОВЗ, содержание деятельности каждого этапа.

0
0
Материал опубликован 5 October 2017 в группе

Этапы и шаги разработки адаптированной образовательной программы а ОО для инвалида и обучающегося с ОВЗ, содержание деятельности каждого этапа.

Этап

Шаги проектирования АОП

Содержание деятельности

Предварительный

Предварительная оценка
образовательных потребностей абитуриента (обучающегося) и запроса родителей

Администрация техникума вместе с координатором по инклюзии (при наличии рекомендаций ИПР и/или ПМПК) 

- определяет, к какому мастеру и в какую группу поступает обучающий. Так же определяется, какие специалисты психолого-педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду;

- если в техникуме нет
какого-либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты
привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС-центром,
привлечение волонтеров и т.д.);

- Заключается договор с родителями.

- проводится сбор и анализ предварительной
(первоначальной) информации о ребенке и его семье.

Оценка требований ФГОС СПО
и ОП СПО

Изучение документации;

Разработка локальных регламентирующих документов: приказа о деятельности ПМПк (ППК), Службы психолого-педагогического сопровождения и т.д.

Диагностический

Изучение результатов
комплексного психолого-педагогического обследования студента.

- При поступлении в техникум по АОП должен предъявить заключение психолого – медико – педагогической комиссии с рекомендациями об обучении по данной профессии.

- Организация диагностической работы мастера и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия (по-возможности - комплексно);

- Подготовка заключений о психологических
особенностях обучающегося, сформированности у него учебных навыков, специфике взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Основная задача комплексной диагностики в данном случае – определить, какие образовательные потребности есть у обучающегося, на какие его возможности можно опереться в первую очередь, какие
из направлений деятельности мастера и специалистов являются самыми актуальными.

Разработка

Описание необходимых
специальных образовательных условий реализации ОП с учетом возможностей и
дефицитов.

Организация деятельности ППк: обсуждение заключений специалистов,

Принятие решения о необходимости разработки АОП

Проектирование необходимых
структурных составляющих АОП.

Деятельность мастера и специалистов сопровождения в рамках работы ППк.

При необходимости – привлечение специалистов ППМС-центра, с которым заключено соглашение о сотрудничестве.

 АОП включает описание:

1. Общее положение;

1.1. Нормативно – правовые основы разработки АОП;

1.2. Нормативный срок 1 год 10 месяцев;

1.3. Требования к абитуриенту.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения АОП.

3. Контроль и оценка результатов освоения АОП

4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся.

5. Кадровое обеспечение.

Определение временных
границ реализации АОП.

Четкое формулирование
цели АОП.

Определение круга
задач в рамках реализации АОП.

Определение содержания
АОП (вариативный компонент).

Планирование форм
реализации разделов АОП.

 

Определение форм и
критериев мониторинга учебных достижений и формирования ОК и ПК.

Определение форм и
критериев мониторинга эффективности учебной
и коррекционной работы

Реализация

 

- Организация деятельности мастера и специалистов психолого-педагогичесекого сопровождения
в соответствии с Программой и планом;

- организация мониторинга учебных достижений и социальной компетентности обучающего;

- организация мониторинга эффективности коррекционной работы.

Анализ и коррекция

 

- Организация деятельности ППк по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений обучающихся;

- внесение корректив в АОП.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.