План психологического сопровождения образовательного процесса педагога-психолога ДОУ
Основные цели и задачи
- Охрана психического и физического здоровья детей. Создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и эффективному развитию личности ребенка, через развивающую и психокоррекцианную работу с использованием телесно-ориентированных подходов.
- Способствовать профессиональному расту педагогов, повышению квалификации, продуктивности педагогического труда через проведение педагогических практикумов, консультаций
- Повышать уровень психологической грамотности родителей, через проведение групповых и индивидуальных консультаций, семинаров – практикумов.
№ |
Направления, виды и формы работы |
Сроки |
Примечания |
Диагностическая работа |
|||
1 |
Диагностика познавательных процессов, готовность к школе (подготовительная группа) Диагностика развития тонкокоординированных движений руки |
Сентябрь Октябрь |
|
2 |
Диагностика познавательных процессов (младшая группа) |
Декабрь |
|
3 |
Диагностика познавательных процессов (средняя группа) |
Ноябрь Декабрь |
|
4 |
Диагностика познавательных процессов (старшая группа) Диагностика развития тонкокоординированных движений руки |
Октябрь Ноябрь |
|
5 |
Диагностика уровня развития самооценки (подготовительная группа) |
Февраль |
|
6 |
Диагностика степени прироста интеллектуальных процессов (старшая группа) |
Апрель |
|
7 |
Диагностика степени прироста интеллектуальных процессов (подготовительная группа) |
Апрель |
|
8 |
Готовность к школе (подготовительная группа) |
Май |
|
Развивающая и коррекционная работа |
|||
1 |
Психогимнастика в оздоровительной группе Занятия на сплочение коллектива. |
В течение года |
|
2 |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию и коррекции психических процессов (Ганичева «Телесно-ориентированные подходы в развивающей работе с детьми») |
В течение года |
|
3 |
Занятия на развитие мелкой моторики с детьми младшей группы |
В течение года |
|
4 |
Подгрупповые занятия с детьми подготовительной группы по программе Погосовой «Цветовой игротренинг» |
В течение года |
|
Консультативная и просветительская работа |
|||
1 |
Индивидуальное консультирование специалистов, воспитателей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса |
В течение года |
|
2 |
Групповое консультирование специалистов и воспитателей |
||
Консультации Становление нравственности в раннем и дошкольном возрасте. Особенности диагностики и развития чувства юмора у детей дошкольного возраста |
Сентябрь 30.09.2009 Декабрь 16.12.2009 |
ж-л «Психолог в детском саду» №2, 2007 Микшеева Н.В. «Коррекционно-развивающие занятия в детском саду» |
|
Педагогическая мастерская № 2 «О гендерном образовании дошкольников» Мальчики и девочки – два разных мира |
Ноябрь 18.11.2009 |
ж - л. «Дошкольное воспитание», № 4, 2008 г-та «Детский сад со всех сторон» № 20 (56), май , 2001 |
|
Педагогическая мастерская № 3 «О результативности и качестве воспитательно-образовательного процесса по формированию у дошкольников ценностного отношения к ЗОЖ» (изучение динамики по сравнению с октябрем) |
Апрель 28.04.10 |
Совместно с инструктором по физкультуре |
|
3 |
Индивидуальное и групповое консультирование родителей |
В течение года |
|
Консультации Я Почемучка! А ты – Потомучка! «Что делать, если ребенок боится врачей?» «Гормоны смеха» Сила радости |
Сентябрь 16.09.2009 Октябрь 07.10.2009 Апрель 21.04.10 Июнь 10.06.2009 |
||
Семинар – практикум «Я учусь быть мамой» (решение педагогических задач) |
Октябрь 28.10.2009 |
Совместно со старшим воспитателем |
|
Устный журнал «Азбука молодых родителей» Бабушка и дедушка Избалованные дети Когда ребенок говорит неправду Родительская любовь Подзатыльники |
15.09.2009 28.11.2009 17.12.2009 20.01.2010 10.02.2010 |
А. Фромм «Азбука для родителей» // Пер. И.Г. Константиновой; Предисл. И.М. Воронцова. – Л.: Лениздат, 1991 ж-л «Игра и дети» №1, 2009 (февраль) |
|
Стендовая информация «Поведение родителей по отношению к ребенку, начавшему впервые посещать детский сад» «Прежде чем воспитывать ребенка…» Если ребенок не желает заниматься серьезными делами Странная привычка Уровень и специфические особенности мышления дошкольника. Если дети балуются Если ребенок дерется Если ребенок упрямится Если ребенок дразнится и ругается Если ребенок слишком много смотрит телевизор. Воровство Если ребенок все время льнет к вам «Подготовка руки дошкольника к письму
Если ребенок испытывает страхи Одаренный ребенок Если ребенок сосет палец Узнай своего ребенка (кинестетик, визуалист, аудиал) Готов ли родитель к школе Кризис семи лет Как помочь первокласснику |
Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь
Январь Январь Январь Февраль Февраль Февраль Март Март Март |
С.В. Глебова Детский сад – семья: аспекты взаимодействия, с 70 - 71 с 22 - 23 |
|
Методическая работа |
|||
1 |
Организационная встреча, знакомство с планом работы РМО психологов ДОУ Советского района, заполнение регистрационных карт |
Сентябрь |
|
2 |
Оформление документации. Подготовка регистрационных карт, бланков, рабочего журнала |
Сентябрь |
|
3 |
Оформление результатов диагностического обследования, папок «психологического сопровождения группы» |
В течение года |
|
4 |
Участие в семинарах организованных НИМЦ при ГУНО, БИРО, заседаниях районного методического объединения психологов |
В течение года |
|
5 |
Составить картотеку игр на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка |
Декабрь |
г-та «Детский сад со всех сторон» № 20 (56), май , 2001 |
6 |
Мастер-класс «Человек начинается с добра» |
Декабрь 09.12.2009 |
Совместно с воспитателем подготовительной группы |
7 |
Творческий день ЗОЖ «Доктор Айболит и его звери» Путешествие в страну здоровья (упражнения для снятия мышечных зажимов, развитие внимания, «Язык нашего тела») |
Февраль 10.02.2010 |
Совместно с инструктором по физкультуре Ж-л «Воспитатель ДОУ» № 5, 2009 |
11 |
Оформление индивидуальной карты готовности выпускников к школе |
Апрель Май |
|
12 |
Оформление результатов обследования по теме «Психолого-педагогическая оценка готовности детей подготовительной группы к началу школьного обучения» |
Май |
|
Экспертная работа |
|||
1 |
Знакомство с планом работы ПМПк |
Сентябрь |
|
2 |
Аналитический контроль «Рациональное использование психогигиенических мероприятий в режиме дня» |
Ежемесячно |
|
3 |
Участие в разработке положения о Смотре – конкурсе по готовности к новому учебному году |
до 26.08 |
Совместно со старшим воспитателем |
4 |
Участие в разработке плана творческого дня «Юный пешеход» |
Сентябрь |
Совместно со старшим воспитателем |
5 |
Участие в разработке плана недели «Разноцветной недели» |
Октябрь |
Совместно со старшим воспитателем |
6 |
Анализ сформированности эмоционально-положительного отношения к содержанию занятий по физической культуре |
Октябрь (19-21.10.09), Март (29-31.03.10) |
Ж-л «Дошкольное воспитание», № 4 -2008 |
7 |
Участие в разработке плана недели «Волшебства и чудес» |
Декабрь |
Совместно со старшим воспитателем |
8 |
Участие в разработке плана проведения творческого дня ЗОЖ |
Январь |
Совместно с Инструктором по физ.культуре Музыкальным руководителем |
9 |
Участие в создании логотипа МДОУ д/с № 100 |
Февраль |
|
10 |
Участие в составлении календаря знаменательных дат |
Март |
|
11 |
Аналитический контроль «Минутки тишины и любования» |
Март 15-18.03.10 |
|
12 |
Участие в разработке плана недели «Тайны родного города»» |
Март |
Совместно со старшим воспитателем |
13 |
Разработать план «Недели памяти «Поклонимся великим тем годам» |
Апрель 20.04.10 |
Совместно со старшим воспитателем |
14 |
Аналитический контроль «Использование в работе с детьми игр развивающих творческое воображение |
Апрель 19-23.04.10 |
|
15 |
Помощь при выпуск газеты «Маленький дом большого здоровья» |
В течение года |
|
16 |
Составление анализа годового плана и определение перспектив на следующий учебный год |
До 20.05.10 |
Совместно со старшим воспитателем |
Здесь будет файл: /data/edu/files/a1453116828.doc (план работы педагога-психолога)