План психологического сопровождения образовательного процесса педагога-психолога ДОУ

10
0
Материал опубликован 18 January 2016 в группе

Основные цели и задачи

  1. Охрана психического и физического здоровья детей. Создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и эффективному развитию личности ребенка, через развивающую и психокоррекцианную работу с использованием телесно-ориентированных подходов.
  2. Способствовать профессиональному расту педагогов, повышению квалификации, продуктивности педагогического труда через проведение педагогических практикумов, консультаций
  3. Повышать уровень психологической грамотности родителей, через проведение групповых и индивидуальных консультаций, семинаров – практикумов.

Направления, виды и формы работы

Сроки

Примечания

Диагностическая работа

1

Диагностика познавательных процессов, готовность к школе (подготовительная группа)

Диагностика развития

тонкокоординированных движений руки

Сентябрь

Октябрь

 

2

Диагностика познавательных процессов (младшая группа)

Декабрь

 

3

Диагностика познавательных процессов (средняя группа)

Ноябрь

Декабрь

 

4

Диагностика познавательных процессов (старшая группа)

Диагностика развития

тонкокоординированных движений руки

Октябрь

Ноябрь

 

5

Диагностика уровня развития самооценки (подготовительная группа)

Февраль

 

6

Диагностика степени прироста интеллектуальных процессов (старшая группа)

Апрель

 

7

Диагностика степени прироста интеллектуальных процессов (подготовительная группа)

Апрель

 

8

Готовность к школе (подготовительная группа)

Май

 

Развивающая и коррекционная работа

1

Психогимнастика в оздоровительной группе

Занятия на сплочение коллектива.

В течение года

 

2

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию и коррекции психических процессов (Ганичева «Телесно-ориентированные подходы в развивающей работе с детьми»)

В течение года

 

3

Занятия на развитие мелкой моторики с детьми младшей группы

В течение года

 

4

Подгрупповые занятия с детьми подготовительной группы по программе Погосовой «Цветовой игротренинг»

В течение года

 

Консультативная и просветительская работа

1

Индивидуальное консультирование специалистов, воспитателей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса

В течение года

 

2

Групповое консультирование специалистов и воспитателей

   

Консультации

Становление нравственности в раннем и дошкольном возрасте.

Особенности диагностики и развития чувства юмора у детей дошкольного возраста

Сентябрь

30.09.2009

Декабрь

16.12.2009

ж-л «Психолог в детском саду» №2, 2007

Микшеева Н.В. «Коррекционно-развивающие занятия в детском саду»

Педагогическая мастерская № 2

«О гендерном образовании дошкольников»

Мальчики и девочки – два разных мира

Ноябрь

18.11.2009

ж - л. «Дошкольное воспитание», № 4, 2008

г-та «Детский сад со всех сторон» № 20 (56), май , 2001

Педагогическая мастерская № 3

«О результативности и качестве воспитательно-образовательного процесса по формированию у дошкольников ценностного отношения к ЗОЖ»

(изучение динамики по сравнению с октябрем)

Апрель

28.04.10

Совместно с инструктором по физкультуре

3

Индивидуальное и групповое консультирование родителей

В течение года

 

Консультации

Я Почемучка! А ты – Потомучка!

«Что делать, если ребенок боится врачей?»

«Гормоны смеха»

Сила радости

Сентябрь

16.09.2009

Октябрь

07.10.2009

Апрель

21.04.10

Июнь

10.06.2009

 

Семинар – практикум «Я учусь быть мамой» (решение педагогических задач)

Октябрь

28.10.2009

Совместно со старшим воспитателем

Устный журнал «Азбука молодых родителей»

Бабушка и дедушка

Избалованные дети

Когда ребенок говорит неправду

Родительская любовь

Подзатыльники

15.09.2009

28.11.2009

17.12.2009

20.01.2010

10.02.2010

А. Фромм «Азбука для родителей» // Пер. И.Г. Константиновой; Предисл. И.М. Воронцова. – Л.: Лениздат, 1991

ж-л «Игра и дети» №1, 2009 (февраль)

Стендовая информация

«Поведение родителей по отношению к ребенку, начавшему впервые посещать детский сад»

«Прежде чем воспитывать ребенка…»

Если ребенок не желает заниматься серьезными делами

Странная привычка

Уровень и специфические особенности мышления дошкольника.

Если дети балуются

Если ребенок дерется

Если ребенок упрямится

Если ребенок дразнится и ругается

Если ребенок слишком много смотрит телевизор.

Воровство

Если ребенок все время льнет к вам

«Подготовка руки дошкольника к письму

    Дети с преждевременным сексуальным развитием

Если ребенок испытывает страхи

Одаренный ребенок

Если ребенок сосет палец

Узнай своего ребенка (кинестетик, визуалист, аудиал)

Готов ли родитель к школе

Кризис семи лет

Как помочь первокласснику

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

 

Январь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

С.В. Глебова Детский сад – семья: аспекты взаимодействия,

с 70 - 71

с 22 - 23

Методическая работа

1

Организационная встреча, знакомство с планом работы РМО психологов ДОУ Советского района, заполнение регистрационных карт

Сентябрь

 

2

Оформление документации. Подготовка регистрационных карт, бланков, рабочего журнала

Сентябрь

 

3

Оформление результатов диагностического обследования, папок «психологического сопровождения группы»

В течение года

 

4

Участие в семинарах организованных НИМЦ при ГУНО, БИРО, заседаниях районного методического объединения психологов

В течение года

 

5

Составить картотеку игр на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

Декабрь

г-та «Детский сад со всех сторон» № 20 (56), май , 2001

6

Мастер-класс «Человек начинается с добра»

Декабрь

09.12.2009

Совместно с воспитателем подготовительной группы

7

Творческий день ЗОЖ «Доктор Айболит и его звери»

Путешествие в страну здоровья (упражнения для снятия мышечных зажимов, развитие внимания, «Язык нашего тела»)

Февраль

10.02.2010

Совместно с инструктором по физкультуре

Ж-л «Воспитатель ДОУ» № 5, 2009

11

Оформление индивидуальной карты готовности выпускников к школе

Апрель

Май

 

12

Оформление результатов обследования по теме «Психолого-педагогическая оценка готовности детей подготовительной группы к началу школьного обучения»

Май

 

Экспертная работа

1

Знакомство с планом работы ПМПк

Сентябрь

 

2

Аналитический контроль «Рациональное использование психогигиенических мероприятий в режиме дня»

Ежемесячно

 

3

Участие в разработке положения о Смотре – конкурсе по готовности к новому учебному году

до 26.08

Совместно со

старшим воспитателем

4

Участие в разработке плана творческого дня «Юный пешеход»

Сентябрь

Совместно со

старшим воспитателем

5

Участие в разработке плана недели «Разноцветной недели»

Октябрь

Совместно со

старшим воспитателем

6

Анализ сформированности эмоционально-положительного отношения к содержанию занятий по физической культуре

Октябрь

(19-21.10.09),

Март

(29-31.03.10)

Ж-л «Дошкольное воспитание»,

№ 4 -2008

7

Участие в разработке плана недели «Волшебства и чудес»

Декабрь

Совместно со

старшим воспитателем

8

Участие в разработке плана проведения творческого дня ЗОЖ

Январь

Совместно с Инструктором по физ.культуре

Музыкальным руководителем

9

Участие в создании логотипа МДОУ д/с № 100

Февраль

 

10

Участие в составлении календаря знаменательных дат

Март

 

11

Аналитический контроль «Минутки тишины и любования»

Март

15-18.03.10

 

12

Участие в разработке плана недели «Тайны родного города»»

Март

Совместно со

старшим воспитателем

13

Разработать план «Недели памяти «Поклонимся великим тем годам»

Апрель

20.04.10

Совместно со

старшим воспитателем

14

Аналитический контроль «Использование в работе с детьми игр развивающих творческое воображение

Апрель

19-23.04.10

 

15

Помощь при выпуск газеты «Маленький дом большого здоровья»

В течение года

 

16

Составление анализа годового плана и определение перспектив на следующий учебный год

До 20.05.10

Совместно со

старшим воспитателем

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/a1453116828.doc (план работы педагога-психолога)

Комментарии
Комментариев пока нет.