Этапы педагогического контроля по программе дополнительного образования «Очумелые ручки» (для детей 7–8 лет)

0
0
Материал опубликован 1 November 2017

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей №25 «Радость» г. Сыктывкар

(МУ ДО «ЦДОД №25 «Радость» г. Сыктывкар)

Этапы педагогического контроля для первого года обучения по дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе

прикладное творчество,

объединение

 

«Очумелые ручки»

(Для детей 7-8 лет)

подготовила

педагог дополнительного образования

Медведникова Ольга Игоревна

г. Сыктывкар

2017 г.

- текущий педагогический контроль (приложение № 1)

- тематический педагогический контроль, по теме: «Живопись» (приложение № 2)

- промежуточная аттестация - контроль по усвоению пройденного материала за первый учебный год (приложение № 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Текущий контроль первого года обучения (срок проведения – октябрь)

Ф.И. учащегося, группа_____________________________________________

Дата проведения контроля___________________________________________

1

Перечислить геометрические фигуры

3

Решите примеры

желтый красный

желтый синий

красный синий

2

Составить из геометрических форм любое изображение

4

Дорисуй изображение

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Ответы оцениваются по баллам , баллы выставляются за каждое задание

«В» - 3 балла (высокий уровень)

«С» - 2 балла (средний уровень)

«Н» - 1 балл (низкий уровень)

Высокий уровень - ребёнок без затруднений, самостоятельно выполняет задания, решает цветовые примеры, составляет композицию из геометрических фигур, при этом проявляет свою фантазию, оригинальность, творческий подход.

Средний уровень - ребёнок старается самостоятельно справиться с заданиями, но затрудняетсь, прибегает к помощи педагога или окружающих, выбирает для решения поставленных задач более простые варианты. Затрудняется в решении некоторых цветовых примеров. Слабо развита фантазия, творческое мышление.

Низкий уровень - ребёнок с трудом справляется с заданиями, порой не знает ответа, постоянно прибегает к помощи педагога или окружающих. Не может решить цветовые примеры. Не может составить композицию и продолжить начатый рисунок. Не проявляет инициативу в творчестве.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей № 25 «Радость»

г. Сыктывкар

Направленность – художественная

Контрольные задания по освоению

дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы « Очумелые ручки» 1 год обучения

Педагог: Медведникова О. И.

Ф.И. учащегося (№группы)___________________________________________

Вид контроля: тематический, по теме: «Живопись»

I. Теоретический материал:

1. Чем отличается гуашь от акварели?

(впишите правильно название краски о которой идет речь в предложении)

1.1 Основные свойства ………………………….. – мягкость и прозрачность красочного слоя, что позволяет подчеркнуть естественность цветовых переходов, воспользоваться всем разнообразием оттенков и полутонов

1.2. …………………………. отличается плотностью, матовостью и непрозрачностью, отлично подходит для ярких, сочных, насыщенных цветом рисунков

2.Какими красками выполнены эти работы?

2.1

Интернет ресурсы: (http://www.youloveit.ru/creative/uroki_risovaniya/4819-video-urok-uchimsya-risovat-peyzazh-akvarelyu-po-mokroy-bumage.html)

………………………..

(вписать ответ)

2.2

Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=KAOb1r_0NkM

………………………..

(вписать ответ)

3. Какая картина какому жанру изобразительного искусства соответствует?

1. натюрморт

2. портрет

3. пейзаж

(подпишите, либо проставьте нужную цифру)

   

 

Интернет ресурсы: https://www.google.com/search?q=жанры+изобразительного+искусства+картины&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjs_enIrJ3XAhWBYJoKHeK3CaEQsAQIKw&biw=1366&bih=642

Правильные ответы.

 

№ вопроса

Правильные ответы теоретического материала, ТБ.

Количество баллов

1.

1.1 – акварель

1.2 - гуашь

3 балла

0 баллов

2.

2.1 – акварель

2.2 - гуашь

3 балла

0 баллов

3.

1 – 1

2 – 1

3 – 3

2 балла

3 балла

0 баллов

Критерии оценки теоретического материала:

«В» - 9 баллов;

«С» - 8 до 5 баллов;

«Н» - 5 и менее баллов;

Высокий: «В»

Средний: «С»

Низкий: «Н»

II. Практическое задание: Нарисовать пейзаж (материал – гуашь, формат А-4)

Критерии оценки практического задания:

Ф.И. учащегося

Композиционное построение

Цветовое решение

Сложность композиции

Аккуратность

Итог

1

           

2

           

3

           

4

           

5

           

6

           

7

           

8

           

9

           

10

           

11

           

12

           

13

           

14

           

15

           

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Ответы оцениваются по баллам, баллы выставляются за каждое задание

«В» - 3 балла (высокий уровень)

«С» - 2 балла (средний уровень)

«Н» - 1 балл (низкий уровень)

Общее количество баллов: от 12 до 9

Высокий уровень - ребёнок без затруднений, самостоятельно выполняет задание, выполняет эскиз рисунка, правильно компонует его на листе, подбирает и смешивает цвета, владеет техникой рисования гуашью, проявляет аккуратность, творческий подход.

Общее количество баллов: от 8 до 6

Средний уровень - ребёнок самостоятельно справиться с заданиями, но затрудняется на некоторых этапах работы, прибегает к помощи педагога.

Общее количество баллов: от 5 до 1

Низкий уровень - ребёнок с трудом справляется с заданием, постоянно прибегает к помощи педагога.

Протокол результатов освоения общеобразовательной программы

«Очумелые ручки» художественной направленности

Дата проведения: ___________________

Год обучения - первый

Вид контроля - тематический

№ группы _________________________

№ п/п

Ф.И.учащегося полностью

Теоретический материал (количество баллов)

Практический материал (количество баллов)

Итого (количество баллов); причина отсутствия

Общий уровень освоения программы

(В, С, Н)

Перевод- (Д)

1.

         

2.

         

3.

         

4.

         

5.

         

6.

         

7.

         

8.

         

9.

         

10.

         

11.

         

12.

         

13.

         

14.

         

15.

         

При отсутствии учащегося на аттестации данные заносятся в последнюю строку с указанием причины отсутствия и рекомендацией п.д.о. по переводу его на последующий год обучения. В данном случае уровень освоения программы указывается пдо по итогам текущего контроля.

1.

         

2.

         

3.

         

4.

         

ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе

«В» - … чел., … %

«С» - … чел., … %

«Н» - … чел., … %

Подпись педагога дополнительного образования ________________________

подпись (ФИО)

ПРИЛОЖЕНИЕ№3

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей № 25 «Радость»

Направленность – художественная

Контрольные задания по освоению

дополнительной общеобразовательной программы

«Очумелые ручки» 1 год обучения

Педагог: Медведникова О. И.

Ф.И. учащегося (№группы)_____________________________________________

Вид контроля: промежуточная аттестация

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

1. Правила техники безопасности на рабочем месте

( отметить «+» если высказывания правильные и «-» если считаете что они не верны )

 

Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы

 

Ножницы кладите кольцами к себе.

 

Ножницы надо передавать остриём к человеку, а кольцами к себе

 

Не оставляете ножницы раскрытыми

 

Не машите ножницами, не подносите к лицу

 

Храните иголку в игольнице

 

Иногда при работе иголку можно втыкать в одежду, чтоб она не потерялась

 

Не берите иглу в рот

 

Не отвлекайтесь во время работы с иглой

 

Держите всегда своё рабочее место в порядке и чистоте

2. Какие виды бумаги вы знаете?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое оригами? (подчеркнуть правильное определение)

- это древнее искусство складывания фигурок из бумаги

- это древний цветок

- это название реки

- это такая техника рисования

4. Из чего можно лепить? (перечислить материалы)

_____________________________________________________________________________

Какие приёмы лепки вы знаете? (подпишите под картинкой)

1

2

3

4

5

6

Интернет ресурсы: https://www.google.com/search?q=приёмы+лепки&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiE1evhs53XAhVRb5oKHQvoBYgQsAQIUg&biw=1366&bih=642#imgrc=rqu1gsMMhIFdpM:

6. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (запишите)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какая гамма цветов тут изображена? (подпишите под картинкой)

1.

2.

Интернет ресурсы:

https://www.google.com/search?q=тёплая+цветовая+гамма&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjF5dustJ3XAhWnIJoKHbOrDiAQsAQIJQ&biw=1366&bih=642

https://www.google.com/search?q=холодная+цветовая+гамма&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwilwrj1tJ3XAhXkJZoKHSDbCToQsAQIJQ&biw=1366&bih=642

8. Какие три основных цвета вы знаете?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Можно ли получить белый цвет, смешав цвета?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что такое линия горизонта?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

вопроса

Правильные ответы теоретического материала

Количество баллов

1

Учащийся правильно ответил знаком «+» 7-8 вариантов

Учащийся правильно ответил знаком «+» 5-6 вариантов

Учащийся правильно ответил знаком «+» 3-4 вариантов

Учащийся правильно ответил знаком «+» 0-2 вариантов

3 балла

2 балла

1 балла

0 баллов

2

Картон, фольга, бархатная бумага, альбомный лист, акварельная бумага, калька, цветная бумага, гофра и пр.

Учащийся правильно написал 7-8 вариантов

3 балла

2 балла

1 балла

0 баллов

3

- это древнее искусство складывания фигурок из бумаги

3 балла

0 баллов

4

пластилин, глина, соленое тесто и пр.

3 балла

0 баллов

5

1- скатывание пластилина в шар, 2-сплющивание, 3-раскатывание в жгут, 4 – вытягивание, 5- присоединение частей, 6 - рельеф

Учащийся правильно ответил и подписал 6 вариантов

Учащийся правильно ответил знаком «+» 5-6 вариантов

Учащийся правильно ответил знаком «+» 3-4 вариантов

Учащийся правильно ответил знаком «+» 0-2 вариантов

3 балла

2 балла

1 балла

0 баллов

6

Натюрморт, пейзаж, портрет

3 балла

2 балла

1 балла

0 баллов

7

1 – теплая цветовая гамма, 2- холодная цветовая гамма

3 балла

2 балла

0 баллов

8

Желтый, красный, синий

3 балла

2 балла

1 балла

0 баллов

9

нет

3 балла

0 баллов

10

Линия, разделяющая плоскость неба от плоскости земли

3 балла

0 баллов

«В» - 3 балла;

«С» - 2 балла;

«Н» - 1 и менее баллов

Высокий: от 80 % до 100% («В»)

Средний: от 50 % до 79% («С»)

Низкий: от 49 % и менее («Н»).

Критерии оценки теоретического материала:

Ответы оцениваются по баллам, баллы выставляются за каждое задание

«В» - 3 балла (высокий уровень)

«С» - 2 балла (средний уровень)

«Н» - 1 балл (низкий уровень)

Общее количество баллов: от 30 до 21

Высокий уровень - ребёнок без затруднений, самостоятельно выполняет задания

Общее количество баллов: 20 от до 12

Средний уровень - ребёнок старается самостоятельно справиться с заданиями, но затрудняетсь, прибегает к помощи педагога или окружающих

Общее количество баллов: от 11 до 1

Низкий уровень - ребёнок с трудом справляется с заданиями, порой не знает ответа, постоянно прибегает к помощи педагога или окружающих.

2. Практическое задание.

Сделать поздравительную открытку применяя различные техники и используя различный материала.

Критерии оценки практического материала:

Ф.И. учащегося

Аккуратность

Разнообразие техник

Разнообразие материалов

цветовое решение

Эстетический вид

Итог

1

             

2

             

3

             

4

             

5

             

6

             

7

             

8

             

9

             

10

             

11

             

12

             

13

             

14

             

15

             

Критерии оценки:

Критерии оцениваются по баллам, баллы выставляются за каждое задание

«В» - 3 балла (высокий уровень)

«С» - 2 балла (средний уровень)

«Н» - 1 балл (низкий уровень)

Требования выполнения практического материала.

Количество баллов

Учащийся хорошо справляется с работой, выполняет её самостоятельно, без помощи педагога. Работа выполнена аккуратно, правильно построена композиция, выбрано цветовое решение, Учащийся использует разные приемы и способы в изготовлении отдельных деталей открытки, пользуется разнообразным материалом: картоном, бумагой, лентами, картоном и бумагой гофре, фольгой, может даже применять кусочки ткани, тесьмы. Использует различный декор.

13 – 15 баллов

«В»

Высокий уровень

учащийся справляется с работой, выполняет её почти самостоятельно, но с небольшой помощью педагога. Работа соответствует всем требованиям и критериям оценки, но с небольшими недочетами.

8 – 12

баллов

«С»

Средний уровень

учащийся не справляется с работой, выполняет её с помощью педагога. Работа мало соответствует всем требованиям и критериям оценки.

От 7 и ниже баллов

«Н»

Низкий уровень

Протокол результатов освоения общеобразовательной программы

«Очумелые ручки» художественной направленности

Дата проведения: ___________________

Год обучения - первый

Вид контроля - промежуточная аттестация

№ группы _________________________

№ п/п

Ф.И.учащегося полностью

Теоретический материал (количество баллов)

Практический материал (количество баллов)

Итого (количество баллов); причина отсутствия

Общий уровень освоения программы

(В, С, Н)

Перевод- (Д)

1.

         

2.

         

3.

         

4.

         

5.

         

6.

         

7.

         

8.

         

9.

         

10.

         

11.

         

12.

         

13.

         

14.

         

15.

         

При отсутствии учащегося на аттестации данные заносятся в последнюю строку с указанием причины отсутствия и рекомендацией п.д.о. по переводу его на последующий год обучения. В данном случае уровень освоения программы указывается П.Д.О. и итогам текущего контроля.

1.

         

2.

         

3.

         

4.

         

ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе

«В» - … чел., … %

«С» - … чел., … %

«Н» - … чел., … %

Подпись педагога дополнительного образования _______________________________ (ФИО)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации