Этапы педагогического контроля по программе дополнительного образования «Очумелые ручки» (для детей 7–8 лет)
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей №25 «Радость» г. Сыктывкар
(МУ ДО «ЦДОД №25 «Радость» г. Сыктывкар)
Этапы педагогического контроля для первого года обучения по дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе
прикладное творчество,
объединение
«Очумелые ручки»
(Для детей 7-8 лет)
подготовила
педагог дополнительного образования
Медведникова Ольга Игоревна
г. Сыктывкар
2017 г.
- текущий педагогический контроль (приложение № 1)
- тематический педагогический контроль, по теме: «Живопись» (приложение № 2)
- промежуточная аттестация - контроль по усвоению пройденного материала за первый учебный год (приложение № 3).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Текущий контроль первого года обучения (срок проведения – октябрь)
Ф.И. учащегося, группа_____________________________________________
Дата проведения контроля___________________________________________
1 |
Перечислить геометрические фигуры |
3 |
Решите примеры желтый красный желтый синий красный синий |
2 |
Составить из геометрических форм любое изображение |
4 |
Дорисуй изображение |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ответы оцениваются по баллам , баллы выставляются за каждое задание
«В» - 3 балла (высокий уровень)
«С» - 2 балла (средний уровень)
«Н» - 1 балл (низкий уровень)
Высокий уровень - ребёнок без затруднений, самостоятельно выполняет задания, решает цветовые примеры, составляет композицию из геометрических фигур, при этом проявляет свою фантазию, оригинальность, творческий подход.
Средний уровень - ребёнок старается самостоятельно справиться с заданиями, но затрудняетсь, прибегает к помощи педагога или окружающих, выбирает для решения поставленных задач более простые варианты. Затрудняется в решении некоторых цветовых примеров. Слабо развита фантазия, творческое мышление.
Низкий уровень - ребёнок с трудом справляется с заданиями, порой не знает ответа, постоянно прибегает к помощи педагога или окружающих. Не может решить цветовые примеры. Не может составить композицию и продолжить начатый рисунок. Не проявляет инициативу в творчестве.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей № 25 «Радость»
г. Сыктывкар
Направленность – художественная
Контрольные задания по освоению
дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы « Очумелые ручки» 1 год обучения
Педагог: Медведникова О. И.
Ф.И. учащегося (№группы)___________________________________________
Вид контроля: тематический, по теме: «Живопись»
I. Теоретический материал:
1. Чем отличается гуашь от акварели?
(впишите правильно название краски о которой идет речь в предложении)
1.1 Основные свойства ………………………….. – мягкость и прозрачность красочного слоя, что позволяет подчеркнуть естественность цветовых переходов, воспользоваться всем разнообразием оттенков и полутонов
1.2. …………………………. отличается плотностью, матовостью и непрозрачностью, отлично подходит для ярких, сочных, насыщенных цветом рисунков
2.Какими красками выполнены эти работы?
2.1
Интернет ресурсы: (http://www.youloveit.ru/creative/uroki_risovaniya/4819-video-urok-uchimsya-risovat-peyzazh-akvarelyu-po-mokroy-bumage.html)
………………………..
(вписать ответ)
2.2
Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=KAOb1r_0NkM
………………………..
(вписать ответ)
3. Какая картина какому жанру изобразительного искусства соответствует?
1. натюрморт
2. портрет
3. пейзаж
(подпишите, либо проставьте нужную цифру)
Правильные ответы.
№ вопроса |
Правильные ответы теоретического материала, ТБ. |
Количество баллов |
1. |
1.1 – акварель 1.2 - гуашь |
3 балла 0 баллов |
2. |
2.1 – акварель 2.2 - гуашь |
3 балла 0 баллов |
3. |
1 – 1 2 – 1 3 – 3 |
2 балла 3 балла 0 баллов |
Критерии оценки теоретического материала:
«В» - 9 баллов; «С» - 8 до 5 баллов; «Н» - 5 и менее баллов; |
Высокий: «В» Средний: «С» Низкий: «Н» |
II. Практическое задание: Нарисовать пейзаж (материал – гуашь, формат А-4)
Критерии оценки практического задания:
№ |
Ф.И. учащегося |
Композиционное построение |
Цветовое решение |
Сложность композиции |
Аккуратность |
Итог |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
7 |
||||||
8 |
||||||
9 |
||||||
10 |
||||||
11 |
||||||
12 |
||||||
13 |
||||||
14 |
||||||
15 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ответы оцениваются по баллам, баллы выставляются за каждое задание
«В» - 3 балла (высокий уровень)
«С» - 2 балла (средний уровень)
«Н» - 1 балл (низкий уровень)
Общее количество баллов: от 12 до 9
Высокий уровень - ребёнок без затруднений, самостоятельно выполняет задание, выполняет эскиз рисунка, правильно компонует его на листе, подбирает и смешивает цвета, владеет техникой рисования гуашью, проявляет аккуратность, творческий подход.
Общее количество баллов: от 8 до 6
Средний уровень - ребёнок самостоятельно справиться с заданиями, но затрудняется на некоторых этапах работы, прибегает к помощи педагога.
Общее количество баллов: от 5 до 1
Низкий уровень - ребёнок с трудом справляется с заданием, постоянно прибегает к помощи педагога.
Протокол результатов освоения общеобразовательной программы
«Очумелые ручки» художественной направленности
Дата проведения: ___________________
Год обучения - первый
Вид контроля - тематический
№ группы _________________________
№ п/п |
Ф.И.учащегося полностью |
Теоретический материал (количество баллов) |
Практический материал (количество баллов) |
Итого (количество баллов); причина отсутствия |
Общий уровень освоения программы (В, С, Н) Перевод- (Д) |
||
1. |
|||||||
2. |
|||||||
3. |
|||||||
4. |
|||||||
5. |
|||||||
6. |
|||||||
7. |
|||||||
8. |
|||||||
9. |
|||||||
10. |
|||||||
11. |
|||||||
12. |
|||||||
13. |
|||||||
14. |
|||||||
15. |
|||||||
При отсутствии учащегося на аттестации данные заносятся в последнюю строку с указанием причины отсутствия и рекомендацией п.д.о. по переводу его на последующий год обучения. В данном случае уровень освоения программы указывается пдо по итогам текущего контроля. |
|||||||
1. |
|||||||
2. |
|||||||
3. |
|||||||
4. |
ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе
«В» - … чел., … %
«С» - … чел., … %
«Н» - … чел., … %
Подпись педагога дополнительного образования ________________________
подпись (ФИО)
ПРИЛОЖЕНИЕ№3
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей № 25 «Радость»
Направленность – художественная
Контрольные задания по освоению
дополнительной общеобразовательной программы
«Очумелые ручки» 1 год обучения
Педагог: Медведникова О. И.
Ф.И. учащегося (№группы)_____________________________________________
Вид контроля: промежуточная аттестация
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
1. Правила техники безопасности на рабочем месте
( отметить «+» если высказывания правильные и «-» если считаете что они не верны )
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы |
|
Ножницы кладите кольцами к себе. |
|
Ножницы надо передавать остриём к человеку, а кольцами к себе |
|
Не оставляете ножницы раскрытыми |
|
Не машите ножницами, не подносите к лицу |
|
Храните иголку в игольнице |
|
Иногда при работе иголку можно втыкать в одежду, чтоб она не потерялась |
|
Не берите иглу в рот |
|
Не отвлекайтесь во время работы с иглой |
|
Держите всегда своё рабочее место в порядке и чистоте |
2. Какие виды бумаги вы знаете?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое оригами? (подчеркнуть правильное определение)
- это древнее искусство складывания фигурок из бумаги
- это древний цветок
- это название реки
- это такая техника рисования
4. Из чего можно лепить? (перечислить материалы)
_____________________________________________________________________________
Какие приёмы лепки вы знаете? (подпишите под картинкой)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Интернет ресурсы: https://www.google.com/search?q=приёмы+лепки&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiE1evhs53XAhVRb5oKHQvoBYgQsAQIUg&biw=1366&bih=642#imgrc=rqu1gsMMhIFdpM:
6. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (запишите)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какая гамма цветов тут изображена? (подпишите под картинкой)
1. |
2. |
Интернет ресурсы:
8. Какие три основных цвета вы знаете?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Можно ли получить белый цвет, смешав цвета?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что такое линия горизонта?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ вопроса |
Правильные ответы теоретического материала |
Количество баллов |
1 |
Учащийся правильно ответил знаком «+» 7-8 вариантов Учащийся правильно ответил знаком «+» 5-6 вариантов Учащийся правильно ответил знаком «+» 3-4 вариантов Учащийся правильно ответил знаком «+» 0-2 вариантов |
3 балла 2 балла 1 балла 0 баллов |
2 |
Картон, фольга, бархатная бумага, альбомный лист, акварельная бумага, калька, цветная бумага, гофра и пр. Учащийся правильно написал 7-8 вариантов |
3 балла 2 балла 1 балла 0 баллов |
3 |
- это древнее искусство складывания фигурок из бумаги |
3 балла 0 баллов |
4 |
пластилин, глина, соленое тесто и пр. |
3 балла 0 баллов |
5 |
1- скатывание пластилина в шар, 2-сплющивание, 3-раскатывание в жгут, 4 – вытягивание, 5- присоединение частей, 6 - рельеф Учащийся правильно ответил и подписал 6 вариантов Учащийся правильно ответил знаком «+» 5-6 вариантов Учащийся правильно ответил знаком «+» 3-4 вариантов Учащийся правильно ответил знаком «+» 0-2 вариантов |
3 балла 2 балла 1 балла 0 баллов |
6 |
Натюрморт, пейзаж, портрет |
3 балла 2 балла 1 балла 0 баллов |
7 |
1 – теплая цветовая гамма, 2- холодная цветовая гамма |
3 балла 2 балла 0 баллов |
8 |
Желтый, красный, синий |
3 балла 2 балла 1 балла 0 баллов |
9 |
нет |
3 балла 0 баллов |
10 |
Линия, разделяющая плоскость неба от плоскости земли |
3 балла 0 баллов |
«В» - 3 балла; «С» - 2 балла; «Н» - 1 и менее баллов |
Высокий: от 80 % до 100% («В») Средний: от 50 % до 79% («С») Низкий: от 49 % и менее («Н»). |
Критерии оценки теоретического материала:
Ответы оцениваются по баллам, баллы выставляются за каждое задание
«В» - 3 балла (высокий уровень)
«С» - 2 балла (средний уровень)
«Н» - 1 балл (низкий уровень)
Общее количество баллов: от 30 до 21
Высокий уровень - ребёнок без затруднений, самостоятельно выполняет задания
Общее количество баллов: 20 от до 12
Средний уровень - ребёнок старается самостоятельно справиться с заданиями, но затрудняетсь, прибегает к помощи педагога или окружающих
Общее количество баллов: от 11 до 1
Низкий уровень - ребёнок с трудом справляется с заданиями, порой не знает ответа, постоянно прибегает к помощи педагога или окружающих.
2. Практическое задание.
Сделать поздравительную открытку применяя различные техники и используя различный материала.
Критерии оценки практического материала:
№ |
Ф.И. учащегося |
Аккуратность |
Разнообразие техник |
Разнообразие материалов |
цветовое решение |
Эстетический вид |
Итог |
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
|||||||
6 |
|||||||
7 |
|||||||
8 |
|||||||
9 |
|||||||
10 |
|||||||
11 |
|||||||
12 |
|||||||
13 |
|||||||
14 |
|||||||
15 |
Критерии оценки:
Критерии оцениваются по баллам, баллы выставляются за каждое задание
«В» - 3 балла (высокий уровень)
«С» - 2 балла (средний уровень)
«Н» - 1 балл (низкий уровень)
Требования выполнения практического материала. |
Количество баллов |
Учащийся хорошо справляется с работой, выполняет её самостоятельно, без помощи педагога. Работа выполнена аккуратно, правильно построена композиция, выбрано цветовое решение, Учащийся использует разные приемы и способы в изготовлении отдельных деталей открытки, пользуется разнообразным материалом: картоном, бумагой, лентами, картоном и бумагой гофре, фольгой, может даже применять кусочки ткани, тесьмы. Использует различный декор. |
13 – 15 баллов «В» Высокий уровень |
учащийся справляется с работой, выполняет её почти самостоятельно, но с небольшой помощью педагога. Работа соответствует всем требованиям и критериям оценки, но с небольшими недочетами. |
8 – 12 баллов «С» Средний уровень |
учащийся не справляется с работой, выполняет её с помощью педагога. Работа мало соответствует всем требованиям и критериям оценки. |
От 7 и ниже баллов «Н» Низкий уровень |
Протокол результатов освоения общеобразовательной программы
«Очумелые ручки» художественной направленности
Дата проведения: ___________________
Год обучения - первый
Вид контроля - промежуточная аттестация
№ группы _________________________
№ п/п |
Ф.И.учащегося полностью |
Теоретический материал (количество баллов) |
Практический материал (количество баллов) |
Итого (количество баллов); причина отсутствия |
Общий уровень освоения программы (В, С, Н) Перевод- (Д) |
||
1. |
|||||||
2. |
|||||||
3. |
|||||||
4. |
|||||||
5. |
|||||||
6. |
|||||||
7. |
|||||||
8. |
|||||||
9. |
|||||||
10. |
|||||||
11. |
|||||||
12. |
|||||||
13. |
|||||||
14. |
|||||||
15. |
|||||||
При отсутствии учащегося на аттестации данные заносятся в последнюю строку с указанием причины отсутствия и рекомендацией п.д.о. по переводу его на последующий год обучения. В данном случае уровень освоения программы указывается П.Д.О. и итогам текущего контроля. |
|||||||
1. |
|||||||
2. |
|||||||
3. |
|||||||
4. |
ИТОГО: общий уровень освоения программы в группе
«В» - … чел., … %
«С» - … чел., … %
«Н» - … чел., … %
Подпись педагога дополнительного образования _______________________________ (ФИО)