Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 5–6 лет

3
0
Материал опубликован 28 May 2018 в группе

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда»

 

Согласовано:

На педагогическом совете

МОУ Детский сад № 254

Протокол №__

от «__» _________ 2016г

Утверждаю:

Приказ № ______

от «__» _________ 2015г.

Заведующий МОУ Детский сад № 254

____________ /Н. А. Манина/


 

 

.

 

 

 

 

 


                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Умелые ручки»

для детей 5 -6 лет

срок реализации 1 год

 

Составлена воспитателем

группы № 7

Янчук Мариной Владимировной

 

Волгоград, 2016г.


 

Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, так как способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека).

Учитывая, что все дети посещающие данную группу имеют ЗПР, то считаю приоритетной задачу развития активной речи детей, через тренировку мелкой моторики в рамках программы дополнительного образования «Умелые ручки», в которую включены продуктивные виды деятельности по пластилинографии, аппликации и оригами.

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности.

«Аппликация» в переводе означает прикладывание, это создание рисунка путем приклеивания к основе кусочков бумаги. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции. Занятия аппликацией развивают у детей композиционные знания и умения.

Оригами – различные приемы и способы действия с бумагой (складывание, сгибание, надрезание, склеивание). В процессе конструирования ребенок словесно сопровождает свои действия (объясняет приемы складывания), поэтому дети учатся правильно обозначать направления складывания бумаги (к себе, от себя, сложить противоположные углы, найти правый верхний угол и т.д.), закрепляют сведения о строение геометрических фигур (стороны, вершины, диагонали и т.д.).

Педагогической целесообразностью программы «Умелые ручки» является интеграция предметных областей знаний. Темы непосредственной образовательной деятельности тесно переплетаются с жизнью детей с опорой на тематический план логопедических занятий.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине. Развивают сенсорные эталоны, воспитываются тактильные и термические чувства пальцев.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, в ходе выполнения оригами и аппликации позволяют узнать её свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира.

Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом).

Цель программы – развитие мелкой моторики ребенка средствами ручного труда.

Задачи программы:

Обучающие:

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать различным приемам работы.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.


Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать воображение, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству.

Расширять коммуникативные способностей детей.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

В реализации данной дополнительной образовательной программы, рассчитанной на 1 год, участвуют дети 5-6 лет. Для успешного освоения программы оптимальная численность детей не должна превышать 7 человек. Образовательная деятельность проводится 2 раза в месяц, с октября по май, по 25 минут.

Общее количество образовательных ситуаций

в год

Количество организованных образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

диагностические

практические

2

60

2

25 минут

подгрупповая и индивидуальная работа.

Методы и приёмы: Наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций.

Средства: пластилин, бумага и бросовый материал, стека, ножницы, кисточка, клей, салфетки (бумажная, тканевая), клеёнка для аппликационных работ, доска для лепки, технические средства, ИКТ.

Принципы построения и реализации программы:

Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач «от простого к сложному», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

Принцип развивающего характера художественного образования;

Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент времени;

Принцип природосообразности: постановка или корректировка задач художественно- творческого развития детей с учётом «природы» детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

Принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы детей.

Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.

Методы работы:

Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение к художественной культуре).

Метод эстетического выбора («убеждение красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса.

Метод разнообразной художественной практики.

Метод сотворчества (с педагогом, сверстниками).

Метод эвристических и поисковых ситуаций.

Метод игровых, творческих ситуаций.

 

Программой рекомендуется использование информационных компьютерных технологий (ИКТ). Применение их необходимо для разработки презентаций, наглядного и раздаточного материала, различных схем. Именно наглядно-образное мышление является отличительной чертой детей дошкольного возраста, в связи с этим, очень действенно использование презентаций, наглядности, которые позволят педагогу, опираясь на знание особенностей детского мышления, привлечь их внимание к объяснению новой, достаточно сложной информации, внести в занятие сюрпризный момент.

Предполагаемый результат:

Занятия в кружке будут способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации, а также творческих способностей.

Дети научатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь у ребенка разовьётся умелость рук, движения обеих рук станут более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

В ходе творческой работы дошкольник научится наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.

В интересной игровой форме обогащается словарь. Ребенок знакомится с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Содержание:

Содержание работы направлено на использование нетрадиционной техники работы с пластилином, для создания лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности и бумагой как художественного способа конструирования.

Работа с родителями

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение открытых занятий.

Формы подведения итогов реализации программы

Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок детских работ.

Мониторинг развития. 

Продолжительность диагностического периода: стартовая диагностика: октябрь; итоговая диагностика: май.

Качественная характеристика и показатель уровня сформированности мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Уровень

развития

Качественная характеристика уровней

Показатель

уровня

1

Высокий

Ребёнок умеет точно передавать движения пальцев рук, быстрое и правильное находит позу; Свободно застёгивает и расстёгивает пуговицы, шнурует ботинки. Выполнение движений происходит произвольно, выполняет упражнения синхронно, умеет переключаться с одного движения на другое, изменять положение рук. Умеет управлять своими движениями, движения рук координированы. Умеет удерживать позу определённое количество времени.

             I

    от 80 до 60           баллов

2

Средний

Ребёнок не умеет точно передавать движения пальцев рук, находит позу с увеличением времени. Ребёнок с трудом переключается с одного движения на другое, не может одновременно изменять положение обеих рук, движения каждой руки изолированы, движение неловкое, с помощью другой руки. Движения рук не координированы. Не удерживает позу определённое количество времени. Застёгивает и расстёгивает пуговицы, шнурует ботинки, используя помощь взрослого.

          II

    от 59 до 35          баллов

3

Низкий

Ребёнок не может найти нужный набор движений, перебирает пальцы, помогает другой рукой, ошибается, не умеет переключаться с одного движения на другое.

Не умеет застёгивать и расстегивать пуговицы, не использует помощь взрослого.

            III

      от 34 до 0             баллов

Методика проведения мониторинга.

Упражнение

Результат

1

Предлагается повторить серию движений руками, сохраняя скорость. Повторение допускается до 3 раз.

Примеры движений:

1- обе руки вверх, 2- правая рука вверх, левая - на пояс, 3 – обе руки вперед, 4 – обе руки вниз.

1 – левая рука в сторону, 2 – обе руки на пояс, 3 –правая рука в сторону, левая – за спину, 4 – обе руки вниз.

«высокий» - результат достигнут с 1 раза. (8-10 бала).

«средний» - результат достигнут со 2-3 раза после дополнительного показа.(5-7 бала).

«низкий» - результат, достигнут с 4 и более раз после дополнительного показа и повторения инструкции. Темп выполнения замедлен или ускорен. (1-4 бала).

2

Повторять движения за исключением одного, «запретного» (руки на плечи).

«высокий» - «запрет» не нарушается ребенком (8-10 бала).

«средний» - «запрет» нарушается, но ребенок самостоятельно исправляет ошибку.

«низкий» - ребенок ошибается даже при многократном повторении инструкции.

3

"Шофер".

На столе раскладываются мелкие предметы на расстоянии 5-7 см друг от друга. Ребенок, передвигая фишку одним пальцем, должен «объехать» все препятствия, ничего не задев.

«высокий» - ребенок выполнил задание самостоятельно, не ошибаясь. (8 – 10 бала).

«средний» - ребенок задевает предметы. (7-5 бала).

«низкий» - ребенок задевает все предметы, темп замедлен. (4 -1 бала).

4

"Шнуровка".

Берётся большая карточка, на которой по краям, а также в центре, в определённой последовательности сделаны отверстия. При помощи длинной толстой нитки ребёнок выполняет следующее задание: протянуть нитку в каждое отверстие, начиная с верхнего правого угла.

«высокий» - ребенок выполнил задание самостоятельно. Темп ускорен. (8-10 бала)

«средний» - результат, достигнут со 2 раза. (7 – 5 бала).

«низкий» - результат, достигнут с 3 раза после дополнительного повторения инструкции и дополнительного показа. (4-1 бала).

5

"Разорви лист по линиям".

Лист бумаги произвольно расчерчивается на части. Нужно разорвать его точно по линиям, двумя руками, пальцы правой и левой руки работают одновременно

«высокий» - ребенок выполнил все задания, не прибегая к помощи взрослого. (8-10 бала).

«средний» - у ребенка пальцы правой и левой руки работают не одновременно. (7-5 бала).

«низкий» - результат, достигнут co 2-3 раза после дополнительного показа. Темп замедлен. У ребенка пальцы правой и левой руки работают не одновременно. (4-1 бала).

6

"Перебираем крупу".

Необходимы две пустые коробки и одна с крупными и мелкими бусинами. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части.

«высокий» - ребенок разделил смесь на две части, не прибегая к помощи взрослого. (8-10 бала).

«средний» - ребенок не полностью разделил смесь. (7-5 бала).

«низкий» - ребенок не справился с заданием. Не разделил смесь на две части. Темп замедлен. (4-1 бала).

7

«Попади в цель».

На столе стоит корзина, а с обеих сторон от нее кладут несколько шариков. Взрослый берет один шарик, который находится с правой стороны от ребенка, и бросает его в корзину, а потом предлагает ребенку сделать так же. Шарики забрасывают попеременно правой и левой рукой.

«высокий» - ребенок справился с заданием самостоятельно. Закинул шарик в корзину. (8-10 бала).

«средний» - ребенок не точно попадает в корзину. (7-5 бала).

«низкий» - ребенок не попал в корзину. Бросает шары только одной рукой. Темп замедлен. (4-1 бала).

8

Работа с карандашом.

- Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами левой и правой руки.

- Перебор карандаша всеми пальцами левой и правой руки.

- Вращение карандаша ладонями обеих рук.

- Зажимание карандаша между двумя пальцами обеих рук (указательным и средним, средним и безымянным и т.д.).

«высокий» - ребенок выполнил все задания. Правильно держит карандаш. (8-10).

«средний» - ребенок неправильно держит карандаш. (5-7 бала).

«низкий» - ребенок не умеет правильно держать карандаш. Движения не точны. Темп выполнения замедлен. Результат достигнут с 4 и более раз после дополнительного показа. (4 -1 бала).

Сводная таблица мониторинга развития мелкой моторики у детей с ЗПР.

№ п/п

Упражнения

Фамилия, имя ребенка

           

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

1.

Серия движений

           

2.

«Запретное движение»

           

3.

«Шофер»

           

4.

"Шнуровка".

           

5.

"Разорви лист по линиям".

           

6.

"Перебираем крупу".

           

7.

«Попади в цель».

           

8.

Работа с карандашом.

           

Итоговый балл/ показатель развития

           

* о – мониторинг в октябре, м – мониторинг в мае

Показатели развития.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

абс.

%

абс.

%

абс.

%

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

о

м

                       

Календарно-тематический план

Месяц

Неделя

Вид работы

Тема

Цель/ задачи

Кол-во часов

октябрь

I

№ 1,2

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ

1

Конструирование из бумаги

«Волшебные превращения бумажного квадрата».

Познакомить детей с искусством оригами; показать разнообразие видов бумаги, ее свойств; закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон; учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

1

II

№ 3,4

Аппликация

Вводное занятие, техника безопасности.

Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

1

Пластилино-графия

"Грибы, грибочки выросли в лесочке".

Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму

1

III

№ 5,6


 

Конструирование из бумаги

«Грибок».

Учить работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

1

Аппликация

«Ежик»

Учить детей создавать яркий образ; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

1

IV

№ 7,8

Пластилино-графия

«Гусеница на листочке»

Учить прикреплять готовые формы к поверхности основы в определенном порядке (друг за другом); закреплять умение расплющивать пластилиновый диск на основу; развивать согласованность в работе обеих рук; закреплять навыки аккуратной работы с пластилином; активизировать речь.

1

Конструирование из бумаги

Ёжик

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

1

ноябрь

I

№ 9,10

Аппликация

«Грузовик везет урожай овощей и фруктов» (коллективная работа)

Учить определять содержание аппликации, совместно и творчески выполнять его, устанавливая взаимосвязи между разными предметами; радоваться результатам коллективной деятельности

1

Пластилино-графия

«Яблоки поспели».

Вызвать у детей желание делать лепные картины. Продолжать работу над техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции

1

II

№ 11,12

Конструирование из бумаги


«Фигурка лисы».


Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, загибать углы. Дорисовывать глаза, нос, рот до завершения образа.

1

Аппликация

«Полосатый коврик».

Учить работать ножницами, сжимать и разжимать кольца, нарезать полоски из прямоугольного листа бумаги, подбирать гармоничные цветовые оттенки, чередовать полоски разного цвета; составлять коллективную композицию.

1

III

№ 13,14

Пластилино-графия

«Дождь – проказник».

Рисование капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развитие чувства ритма, цвета. Обрабатывание приёма «скатывания». Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей: травка, лужи, опавшие листья. Воспитание творческого восприятия окружающего мира.

1

Конструирование из бумаги

«Хлопушка».

Учить делать игрушку на основе прямоугольника, складывать его пополам; тренировать в аккуратном и последовательном выполнении работы по схеме.

1

IV

№ 15,16

Аппликация

«Цыпленок».

Продолжать учить детей работать с бумагой, создавая объемную аппликацию, передавать в работе характерные черты цыпленка.

1

Пластилино-графия

"Гроздь винограда".

Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы

1

декабрь

I

№ 17,18

Конструирование из бумаги

«Снежинка».

Учить детей вырезать полоски из бумаги; складывать их гармошкой, соединять, развивать чувство композиции.

1

Аппликация

«Снеговик».

Тренировать в умении вырезать круги разного размера; учить выполнять аппликацию в определенной последовательности; развивать мелкую моторику рук, воображение, усидчивость.

1

II

№ 19,20

Пластилино-графия

«Ёлочка».

Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином.

1

Конструирование из бумаги

«Шапка Деда Мороза».
 

Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». Вызвать у детей желание передать волшебство новогоднего праздника.
Развивать конструктивные способности.

1

III

№ 21,22

Аппликация

«Варежки для Снегурочки».

Учить вырезать различные элементы узора и украшать ими силуэты варежек, вырезанных из разноцветной бумаги. Развивать творчество

1

Пластилино-графия

«Елочные шары на ветке».

Уточнить знание детей о круглой форме предметов. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма, тренировать детей в раскатывании жгутиков.

1

IV

№ 23,24

Конструирование из бумаги

Ёлочка

 

Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

1

Аппликация

«Конфетка».

Учить нарезать квадраты путем складывания полосы в несколько раз, разрезать их по диагонали на два равных треугольника: активизировать понятия “вертикально”, “горизонтально”.

1

январь

I

№ 25.26

Пластилино-графия

«Кудряшки для овечки»

Учить пользоваться круглой стекой для создания кудряшек у овечки; закреплять умение прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать навык аккуратной работы с пластилином; актуализировать словарь (овечка, белые кудряшки, шерсть – шерстка).

1

Конструирование из бумаги

«Мышка»

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

1

II

№ 27.28

Аппликация

«Белочка».

Упражнять в вырезывании круга; учить вырезать овал путем срезания углов прямоугольника, последовательно наклеивать части задуманного образа на бумагу; учить доводить начатое дело до конца.

1

Пластилино-графия

«Веселый клоун».

учить детей выполнять изображение клоуна нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии; развивать чувство цвета; воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.

1

III

№ 29.30

Конструирование из бумаги

Колобок

.

Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками

1

Аппликация

«Строим дом».

Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; упражнять в умении аккуратно наклеивать готовые формы; развивать эстетические чувства.

1

IV

31,32

Пластилино-графия

«Снежинка».

Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок.

Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.

1

Конструирование из бумаги

«Зайчик»

Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

1

февраль

I

№ 33,34

Аппликация

«Цветные мячики».

Учить вырезать круги из квадратов, срезая углы, разрезать получившиеся круги на полукруги, составлять круг из полукругов разного цвета, аккуратно работать с клеем и бумагой; развивать эстетическое восприятие.

1

Пластилино-графия

"Яблоки на тарелочке"

Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. Развивать глазомер и цветовосприятие.

1

II

№ 35,36

Конструирование из бумаги

«Самолетик».

Продолжить учить делать игрушку на основе прямоугольника, дополнять ее способом аппликации, активизировать понятие “симметрия”.

1

Аппликация

«Подарок для Мурки».

Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур,  

Учить детей нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги.

1

III

№ 37,38

Пластилино-графия

«Самолет летит».

Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости.

1

Конструирование из бумаги

«Солдатская пилотка».

Продолжать учить складывать из бумаги, проглаживать все сгибы. Принести детям радость от примерки пилоток.

1

IV

№ 39,40

Аппликация

«Машина».

Закреплять умение складывать машину из геометрических форм и знакомых предметов. Развивать воображение, чувство ритма и цвета.

1

Пластилино-графия

«Зимующие птицы. Снегири».

Закреплять работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

1

март

I

№ 41,42

Конструирование из бумаги

«Кошка».

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

1

Аппликация

«Сумочка».

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

1

II

№ 43,44

Пластилино-графия

«Весна. Душистая мимоза».

Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

1

Конструирование из бумаги

«Сова».

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращаться в исходное положение. Делать надрезы по линии сгиба. Сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

1

III

№ 45,46

Аппликация

«Натюрморт».

Совершенствовать технику вырезания по контуру (фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей.

1

Пластилино-графия

«Перелётные птицы.  Лебеди».

Закреплять умение работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

1

IV

№ 47,48

Конструирование из бумаги

«Лиса»

Продолжать учить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой

1

Аппликация

«Овечки».

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

1

апрель

I

№ 49,50

Пластилино-графия

«Пароход».

 

 

Научить детей лепить плоскостное изображение на горизонтальной поверхности. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида транспорта способом пластинографии.

1

Конструирование из бумаги

«Волк»

Продолжать учить детей сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков к верху наискосок. Закрепить умение приклеить голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

1

II

№ 51,52

Аппликация

«Космический корабль летит к звездам».

Учить вырезать космический корабль, складывая прямоугольник пополам; украшать его иллюминаторами и другими деталями, помещая среди небесных светил

1

Пластилино-графия

«Звездное небо».

 

 

Учить детей передавать образ звездного неба посредствам пластилинографии. Развивать композиционное и пространственное восприятие.

1

III

№ 53,54

Конструирование из бумаги

«Ракета».

Учить складывать заготовку, используя разные знакомые детали базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить соединять детали накладывая друг на друга соединяя стороны.

1

Аппликация

«Белочка».

Упражнять в вырезывании круга; учить вырезать овал путем срезания углов прямоугольника, последовательно наклеивать части задуманного образа на бумагу; учить доводить начатое дело до конца.

1

IV

№ 55,56

Пластилино-графия

«Насекомые. Божья коровка».

Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части.

1

Конструирование из бумаги

«Медведь»

Учить детей перегибать косынку пополам, понимать , что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадрата разной величины. Воспитывать и развивать способности контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев.

1

май

I

№ 57,58

Аппликация

«Гвоздики»

Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники

1

Пластилино-графия

«Подсолнух».

Учить создавать выразительное, полуобъёмное изображение подсолнуха.

Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

1

 

II

№ 59,60

Конструирование из бумаги

«Фигурка голубя».

Совершенствовать технику оригами, воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

1

Аппликация

«Бабочка».

Продолжать учить вырезать круг, сворачивать его на две равные части, разрезать по линии сгиба на два полукруга; дорисовывать недостающие элементы аппликации; развивать художественный вкус; воспитывать любовь к природе.

1

III

№ 61,62

Пластилино-графия

«Ландыши».

Учить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета (формы, цвета).

1

Конструирование из бумаги

Курочка

Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.

1

IV

№ 63,64

Пластилино-графия

«Мышка норушка и золотое яичко»

Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. Развивать сюжетно-игровой замысел.

1

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1

ИТОГО:

64

 

 

Список литературы

Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.

Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду. Издательство: Линка-Пресс, 2010

Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. Издательство: Просвещение, 1998

И.А. Лыкова Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008

Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – М.: Аст; СПб: Сова, 2006.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации