Программа дополнительного образования «Обучение английскому языку для детей 5–7 лет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Принято решением педагогического совета №1 от ________2017 года |
Утверждено Заведующий МБДОУ «Детский сад «Родничок» Е.В. Жуленкова Приказ №____ от _______2017 |
Рабочая программа
Дополнительной образовательной услуги Обучение английскому языку для детей 5-7 лет
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тамбов, 2017 г.
Содержание:
Раздел 1. Целевой
-
. Пояснительная записка ……………………………………………….3
. Цель и задачи программы …………………………………………….4
. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.. 4
1.4. Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) …………………………………………5
1.5. Предполагаемый результат обучения ………………………………..6
Раздел 2. Содержательный
2.1. Объем образовательной нагрузки дополнительного образования «Обучение английскому языку» ………………………………………….7
2.2. Годовое тематическое планирование……………………………….. .7
2.3 Календарно-тематическое планирование. Первый год обучения….. 9
2.4. Календарно-тематическое планирование. Второй год обучения…. 13
2.5. Фомы, способы, методы и средства реализации программы ……...17
Раздел 3. Организационный
3.1. Структура занятий ……………………………………………………19
3.3. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности …………………………………………..20
Раздел 1. Целевой
-
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МБДОУ – «Детского сада «Родничок» разработанной в соответствии с основной образовательной программой ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Комаровой, Васильевой. В основу программы положен учебно- методический комплекс под редакцией Н. А. Бонк “Английский для малышей”.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):
формирование первичных навыков диалогической и
монологической речи на английском языке;
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
расширение словарного запаса, развитие навыков
диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям
других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
-
. Принципы работы:
1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5-10%. (Речь ребенка на английском языке - 90%).
4. Системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие -закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций + 3-4 новых слова.
5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
-
Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся, в пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.
Богаче по содержанию становится общение ребёнка с взрослым. Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра.Продолжает развиваться восприятие. В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.
Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Руководство взрослых родителей и педагогов должно быть направлено на формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности.
В 5-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.
Таким образом:
- у детей формируется готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему изучению;
- формируются элементарные коммуникативные умения;
- происходит ознакомление с миром зарубежных сверстников, с песенным, стихотворным и сказочным фольклором, доступными образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- дети приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формируются некоторые лингвистические понятия, которые развивают интеллектуальные, речевые и познавательные способности;
- происходит обучение основам математики через новую языковую среду.
Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком.
-
Предполагаемый результат обучения:
Первый год обучения
К концу первого года обучения дети должны
Знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)
Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты …?
Есть ли у тебя …?
● Понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
● Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
● Односложно отвечать на вопросы;
● Считать до 10, осуществлять элементарные математические действия;
● Рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
Второй год обучения
К окончанию второго года обучения дети научатся:
● Невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
● Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня (100 слов);
● Использовать знакомые речевые образцы на практике (15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа);
● Задавать простейшие вопросы;
● Строить мини-диалоги (по 3-4 реплики от ребенка);
● Развернуто отвечать на вопросы;
● Понимать на слух короткие тексты, диалоги;
● Формулировать просьбы и предложения.
● Считать до 15.
Рассказывать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях
Рассказывать стихотворения и петь песенки на английском языке
Содержательный раздел
2.1. Объем образовательной нагрузки программы дополнительного образования Обучение английскому языку:
Возраст |
Количество ООД в неделю |
Количество ООД в месяц |
5-6 лет |
2 (50 мин.) |
8 |
6-7 лет |
2 (60 мин.) |
8 |
Программа рассчитана на 2 года обучения при 2-х занятиях в неделю продолжительностью: старшая группа - 20-25 минут, подготовительная группа - 25-30 минут.
Программа является интегрированной, в ней используется комплекс заданий из различных областей знаний с целью создания целостной картины мира и погружения иноязычную среду детей среднего и старшего дошкольного возраста.
2.2. Годовое тематическое планирование
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Лексический минимум (по темам):
«Привет! Пока!» (фразы приветствия и прощания).
«Спасибо. Пожалуйста» (фразы вежливости).
«Мама, папа, я…» (название членов семьи, английские имена).
«Расскажу о себе»:
«Меня зовут…» (представление себя).
«Сколько тебе лет?» (счет до 10, обратный счет).
«Носик, ротик, голова…» (название частей тела).
«Одеваюсь сам» (названия различных видов одежды).
«Мои любимые игрушки» (название игрушек, видов транспорта).
«На ферме. В лесу. В джунглях» (название домашних и диких , экзотических животных).
«Мои краски» (погода, цветовая палитра).
«Весело, весело встретим Новый год» (праздники Рождество и новый год, Пасха).
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Лексический минимум (по темам):
«Как дела?» (расширение по теме: фразы знакомства, установление контакта).
«Мама, папа, я…»(расширение лексики).
« Моя комната» (расширение лексики по теме игрушки, название предметов мебели).
«Кручу, кручу…»(расширение лексики по теме транспорт, игрушки).
«Жарко. Холодно» (Расширение лексики по теме «Погода»).
«Мой питомец» (расширение лексики по теме «Животные»).
«Мой день» (названия еды, времени суток, дней недели).
«1, 2, 3, 4, 5…» (счет до 15).
«Счастливого рождества!» (праздники – День урожая, Рождество, 8 Марта, Пасха).
Годовое планирование по темам
№ п/п |
Раздел |
Количество занятий |
|
1-ый год |
2-ой год |
||
|
Знакомство. Фразы приветствия и прощания. |
4 |
4 |
|
Названия животных. |
6 |
4 |
|
Мои игрушки. |
5 |
5 |
|
Наша дружная семья. |
4 |
4 |
|
Веселый счет. |
5 |
5 |
|
Цвета радуги. |
4 |
4 |
|
Глаголы движения. Модальный глагол can. |
5 |
5 |
|
Времена года. Месяцы года. |
7 |
7 |
|
Время суток. |
4 |
4 |
|
Транспорт. |
4 |
4 |
|
Спорт. |
3 |
3 |
|
Погода. |
6 |
6 |
|
Дни недели |
3 |
3 |
|
Мой дом. |
6 |
6 |
|
Веселый алфавит. |
5 |
5 |
|
Продукты. Фрукты и овощи. |
7 |
7 |
|
Одежда. |
6 |
6 |
|
Части тела. Лицо. |
4 |
4 |
|
Страноведение. |
3 |
3 |
2.3. Календарно-тематическое планирование.
Первый год обучения.
Дата |
Тема |
Цель |
|
Сентябрь |
1-2 05.09 07.09 |
Знакомство. Вежливые слова. Приветствие. Игра «Фонетическая сказка о язычке». |
Ознакомление с новыми лексическими единицами. Тренировка произношения звуков и интонации речи. Познакомить с новыми словами и выражениями. |
3-4 11.09 14.09 5-6 18.09 21.09 7-8 26.09 28.09 |
Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! Разучивание песенки «Hello song» |
Закрепление употребления фраз приветствия и прощания. Тренировка произношения звуков и интонации речи. |
|
Октябрь Октябрь |
1-2 03.10 05.10. 3-4 10.10 12.10 |
Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут… What is your name? My name is…. Игра «What is your name?» Вежливые слова – пожалуйста, извините. Вежливое слово «Спасибо». |
Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Введение речевых образцов. Введение новых лексических единиц. Закрепление слов предыдущих занятий. |
5-6 17.10 19.10 7-8 23.10 26.10 |
Вежливые слова – пожалуйста, извините. Обобщение пройденного материала. |
Закрепление слов предыдущих занятий. Закрепление и повторение лексического материала. |
|
Ноябрь |
1 02.11 2-3 07.11 09.11 4-5 14.11 16.11 6-7 21.11 23.11
8 28.11 |
Цвета - чёрный, зелёный, синий. Разучивание песенки «Red and yellow» Цвета. «Цвета» - красный, жёлтый.Какой твой любимый цвет? «Игра «Let’s draw» Описание картинок. |
Развитие диалогической речи. Закрепление пройденных существительных и прилагательных. Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета». Познакомить со словами по теме «Цвета»Развитие диалогической речи. Закрепление пройденных существительных и прилагательных. Закрепление и повторение лексического материала «Цвета» |
Декабрь |
1-2 05.12 07.12 3-4 12.12 14.12 5-6 19.12 21.12 7-8 26.12 28.12 |
Учусь считать Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет? Счёт от 6 до 10. Какой твой номер телефона? Разучивание песенки «Let’s count» |
Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5. Введение числительных, нового речевого оборота. Активизация лексического материала. Развития коммуникативного умения. Продолжение работы над речевой ситуацией. |
Январь |
1-2 09.01 11.01 |
Обобщение пройденного материала. |
Закрепление и повторение лексического материала. |
3-4 16.01 18.01 |
Мои игрушки. Моя любимая игрушка. |
Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки» |
|
5-6 23.01 25.01 7 30.01 |
Какого цвета игрушки? Я люблю … Обобщение пройденного материала. |
Тренировка произношения звуков и интонации речи. Познакомить с новыми словами и выражениями. Закрепление и повторение лексического материала по теме «Игрушки» |
|
Февраль |
1 01.02 2-3 06.02 08.02 3-4 13.02 15.02
5-6 20.02 27.02
|
Дни недели Мой питомец У меня есть щенок. Разучивание рифмовки «Little mouse» Игра «Кошки-мышки» |
Ввод новой лексики. Активизация речевых навыков. Активизация лексического материала. Развития коммуникативного умения. Закрепление и повторение лексического материала. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос. |
Март |
1-2 01.03 06.03 2-3 13.03 15.03
5-6 20.03 22.03
7-8 27.03 29.03 |
Моя семья Моя бабушка и мой дедушка. Моя мама и мой папа. Праздники Поздравляю с днём рождения! Праздничный стол, подарки. День Благодарения, день Матери - разучивание песенки «Mother’s Day» |
Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья» Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами. Знакомство с новым лексическим материалом «Праздники» Активизация лексического материала. Развития коммуникативного умения. Познакомить со словами по теме «Праздники» Закрепление и повторение лексического материала |
Апрель |
1-2 03.04 05.04 3-4 10.04 12.04 |
Мое тело Какого цвета волосы? Сколько у тебя пальцев? Разучивание песенки «Head & shoulders» |
Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья» Продолжение работы над речевой ситуацией. Продолжение работы над речевой ситуацией. |
5-6 17.04 19.04 7-8 24.04 26.04 |
Игра «Покажите свои …» Прослушивание песенок по теме «Мое тело» «Что я умею делать»
|
. Знакомство с новыми звуками. Развиваем умение противопоставлять, сравнивать и описывать предметы на английском языке. Знакомство с новым лексическим материалом. Познакомить с новыми словами по теме «Я могу»» |
|
Май |
1-2 15.05 17.05 3-4 22.05 24.05 5-6 29.05 28.05 |
Я умею прыгать, ходить, плавать и летать. Разучивание песенки «I can walk» Я не умею … Повторение стихов и песен. Подготовка к итоговому занятию. |
Продолжение работы над речевой ситуацией. Продолжение работы над речевой ситуацией. Закрепление и повторение лексического материала. Продолжение работы над речевой ситуацией. |
2.3. Календарно-тематическое планирование.
Второй год обучения.
Дата |
Тема |
Цель |
|
Сентябрь Октябрь |
1-2 05.09 07.09 3-4 11.09 14.09 5-6 18.09 21.09 7-8 26.09 28.09 1-2 03.10 05.10. 3-4 10.10 12.10 5-6 17.10 19.10 7-8 23.10 26.10
|
Вводная беседа . У моего язычка тоже есть домик! Слова вежливости. Давайте познакомимся. ”Hello” Угадаем - кто и что! “Who is this?”
Угадаем - кто и что! “Who is this?” Мое первое стихотворение на английском “Pat’s got a cat” Что у меня есть! “I’ve got ...” Что я умею делать. |
Заинтересовать ребенка изучением английского языка. Познакомить с персонажами занятий. Формирование фонетических навыков. Работа над речевой ситуацией. Формирование аудитивных навыков. Введение новых звуков. Введение формы I’m. Развитие диалогической речи Введение местоимения it. Закрепление лексики Разучивание рифмовки. Активизация пройденной лексики. Введение грамматической формы I’ve got и закрепление She’s got. Введение новых звуков и лексики, первичное закрепление. Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами. Формирование аудитивных навыков. |
Ноябрь Декабрь |
1 02.11 2-3 07.11 09.11 4-5 14.11 16.11 6-7 21.11 23.11 8 28.11 |
В гостях у Liz. Встреча Pat, Liz, Tim. Фраза с предлогом with. В гостях. “I like…” Едем в деревню к бабушке Угощайся! “Have an egg” Вкусненько! “Milk and bread” Наши питомцы. Множественное число |
Разбор речевой ситуации. Ознакомление с новыми звуками. Закрепление лексики. Разучивание рифмовки, введение предлога with. Развитие диалогической речи. Введение новых единиц лексики. Введение новых лексических единиц, звуков. Активизация структур предыдущего занятия. Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами. Введение притяжательного местоимения his Закрепление речевого оборота «look at». Введение новой лексики |
1-2 05.12 07.12 3-4 12.12 14.12
5-6 19.12 21.12 7-8 26.12 28.12 |
Мои игрушки. Прибираем игрушки. “Fetch me…” Сыграем! “Let’s play”. “Try to guess” |
Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации. Активизация лексического материала. Введение определенного артикля. Развития коммуникативного умения. Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики. Формирование диалогической самостоятельной речи. Закрепление лексики. Активизация грамматических структур. |
|
|
|||
Январь |
1-2 09.01 11.01 |
Расскажи про игрушку. |
Формирование диалогической самостоятельной речи. Закрепление лексики. Активизация грамматических структур |
3-4 16.01 18.01 |
Реплика “Yes, let’s” |
Презентация новых слов и их первичное закрепление. |
|
5-6 23.01 25.01 7 30.01 |
Мастерская в песочнице. “Let’s make a…” |
Развитие диалогической речи. Отработка автоматизации произношения звуков. Употребление ранее изученной лексики в игровой коммуникативной ситуации. Введение новой лексики. |
|
Февраль Март |
1 01.02 2-3 06.02 08.02 |
Моя одежда. У Лиз и Пэт новая обувь |
Закрепление грамматических структур предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации. |
3-4 13.02 15.02 |
Говорим комплименты. “Look at my…” |
Формирование навыков диалогической самостоятельной речи. Закрепление слов. |
|
5-6 20.02 27.02 |
На кухне |
Введение новых лексических единиц. Введение грамматической формы «I don’t» |
|
1-2 01.03 06.03 |
В зоопарке. “Tiger, lion, elephant…” |
Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации. |
|
3-4 13.03 15.03 |
Кукольный театр, изучаем животных |
Ввод новой лексики. Активизация речевых навыков |
|
5-6 20.03 22.03 |
Моя одежда. Наряды для бумажной куклы. |
Формирование умения отвечать на поставленный вопрос. Обогащение лексики по теме. |
|
7-8 27.03 29.03 |
Цвета |
Ознакомление с новыми лексическими единицами. Тренировка произношения звуков и интонации речи. |
|
Апрель |
1-2 03.04 05.04 3-4 10.04 12.04 |
Обобщение пройденного материала. Моя семья |
Закрепление и повторение лексического материала. Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья» |
5-6 17.04 19.04 |
Моё лицо |
Ознакомление с новой лексикой. Разбор речевой ситуации. Тренировка монологической речи по наглядности. |
|
5-6 18.04 20.04 7-8 25.04 27.04 |
Обобщение пройденного материала. Большой и маленький. |
Закрепление и повторение лексического материала. Знакомство с новыми звуками. Развиваем умение противопоставлять, сравнивать и описывать предметы на англ. яз. |
|
Май |
1-2 15.05 17.05 3-4 22.05 24.05 |
Посчитаем до шести. Моя комната |
Введение числительных, нового речевого оборота. Развитие диалогической речи. Закрепление пройденных существительных и прилагательных. Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Обобщить полученные знания. |
5-6 29.05 28.05 7-8 23.05 25.05 |
Обобщение пройденного материала. Обобщение пройденного материала. |
Определить индивидуальные особенности звукопроизношения, объем слуховой и зрительной памяти. Закрепление и повторение лексического материала. |
2.4. Методы и приемы
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Виды и формы работы:
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие -
доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки,
танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического
барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
Раздел 3. Организационный
3.1. Распределение режимных моментов в течение дня в холодный период.
Режим дня
Режимные моменты |
Время |
|
5-6 лет |
6-7 лет |
|
Прием и осмотр детей. Игры. Индивидуальная работа с детьми. Утренняя гимнастика. Дежурство. |
7:30 – 8:35 |
7:30 – 8:40 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. |
8:35 – 9:00 |
8:40 – 9:00 |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. |
9:00 – 10:35 |
9:00 –10:50 |
Второй завтрак. |
10:00 – 10:10 |
10:10 –10:20 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
10:35 – 12:15 |
10:50 – 12:30 |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей. Гигиенические процедуры. |
12:15 – 12:30 |
12:30 – 12:40 |
Подготовка к обеду. Обед. |
12:30 – 13:00 |
12:40 – 13:00 |
Дневной сон. |
13:00 – 15:00 |
13:00 – 15:00 |
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Подготовка к полднику. |
15:00 – 15:20 |
15:00 – 15:30 |
Полдник. |
15:20 – 15:30 |
15:15 – 15:30 |
Игры. Труд. Самостоятельная деятельность детей. Дополнительные образовательные услуги. |
15:30 – 16:00 |
15:30 – 16:00 |
Чтение художественной литературы. |
16:00 – 16:20 |
16:00 – 16:20 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
16:20 – 17:30 |
16:20 – 17:30 |
Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа с родителями. Уход детей домой. |
17:30 – 18:00 |
17:30 – 18:00 |
3.2. Структура занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности:
1. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003
4. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., 2000
5. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. – М.: Издательский дом «РОСМЭН», 2000
6. Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994
7. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003
9. Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М, 1997
10. Скульте В. Английский для детей – М., 1997
11. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс, 2006
Список аудиоматериалов:
Hello Song
Good bye Song
Colour Song
Let’s Count from 1 to 10
Family Song
Happy Birthday to you!
Mother’s Day
Head & Shoulders
I Can Walk
Days of the Week Song