Статья «Этнокультурный мир народов Поволжья в куклах-перчатках для игр»

1
0
Материал опубликован 12 March 2019

Этнокультурный мир народов Поволжья в куклах - перчатках для игр.

Для детей ознакомление с традициями, культурой своего народа – это мир ярких впечатлений, источник познания и развития. И чем раньше этот мир станет ближе и понятней ребенку, тем вероятнее, что у него сформируется потребность пополнять свои знания, уважать культуру и обычаи общества, что, несомненно, будет являться фактором его духовного становления.

В условиях поликультурного региона, каким и является Поволжье, образование должно строиться как этнокультурная деятельность, учитывающая все богатство и разнообразие национальных культур, воспитывающая у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и к культуре других народов.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизненном укладе других народов, доступное их возрасту. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, поэтому я решила изготовить куклы народов Поволжья, при этом внимательно изучив каждый костюм семи национальностей (русская, татарка, башкирка, чувашка, мордовка, удмуртка, марийка).

Они были сшиты в виде кукол - перчаток, для того чтобы было удобней обращаться к ребенку, используя их на занятиях и в театральной деятельности.

Главной целью своей авторской работы считаю познакомить воспитанников с национальными костюмами народов Поволжья; сформировать целостное представление об окружающем мире. Воспитание толерантного отношения к культурам и традициям разных народов, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; способствовать познавательному развитию.

Результат: дети ближе узнали о национальных традициях народов мира, об особенностях народных костюмов, дети с интересом играют с куклами, разыгрывая разнообразные сюжеты.

Воспитатель по обучению русскому языку

Шарапова Эльмира Мансуровна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.