12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Людмила Сергеевна118
Россия, Тверская обл., Новозавидовский

Тема: «Игры народов мира»

Задачи:

Воспитательная: воспитание, дисциплинированность, активности, коллективизма, настойчивости, коммуникативности, инициативности. Формирование здорового соперничества.

Развивающая: развитие творческого подхода к решению нестандартных ситуаций, психических познавательных процессов, физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.

Образовательная: дать знания о играх и их правилах различных народов мира

Оборудование: платки, мел, маленький шарик, флажки.

Место и время: спортивная площадка, продолжительность – 1 час.

Ход занятия

  1. Вступительная часть
  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы посвятим наше занятие подвижным и малоподвижным играм народов мира. Многие их них вы знаете с детства, а с некоторыми вам еще только предстоит познакомиться. Игра – это прекрасное средство отвлечься от учебы и повседневных дел.

II.   Основная часть

  1. Игра «Вытащи платок»

- Эта игра пришла к нам из Азербайджана.

Правила игры: Участвуют две команды. Они выстраиваются друг против друга на небольшом расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого за пояс заправлен платок или косынка. По жребию выбирается водящая команда. Водящая команда стоит на месте, а другая по сигналу учителя начинает двигаться вперед. Когда убегающая команда пересекает черту, учитель подает сигнал: «Огонь!», и они убегают обратно. Водящая команда пытается их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Победителем является та команда, которая захватит большее количество платков.

  1. Игра «Укус змеи»

- Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в малоподвижную игру, которая появилась в Египте.

Правила игры: на земле очерчивается круг, внутри него находится один из игроков. Остальные окружив его, встав при этом на колени, стараются схватить стоящего в кругу за ноги. Тот, кто сумел поймать стоящего в кругу, меняется с ним местами.

  1. Игра «Хромая уточка»

- Сейчас мы поиграем в украинскую игру, которая называется «Хромая уточка».

Правила игры: обозначаются граница площадки, которые обговариваются заранее. С помощью жребия выбирается «хромая уточка». Все остальные игроки размещаются на площадке произвольно, стоя при этом на одной ноге и придерживая сзади руками другую ногу, согнутую в колене.  По команде учителя: «Солнце разгорается, игра начинается», «уточка» пытается осалить игроков, прыгая на одной ноге также, как и остальные. Те, кого осалили, помогают водящему осалить остальных. Если игрок встает на обе ноги или выпрыгивает за границы обозначенной площадки, то он становится осаленным.

  1. Игра «Канатоходцы»

- Давайте проверим на сколько у вас хорошо развита координация. А поможет нам в этом узбекская игра «Канатоходцы»

Правила игры: на площадке чертим 3-4 прямые линии (в зависимости от количества играющих), примерно 7-9 метров. Все игроки делятся на команды по количеству линий. Необходимо пройти по линии, как по канату. Можно держать руки в стороны или руки к плечам. Проигравшими считаются те ребята, которые сошли с линии. Можно усложнить игру, указав определенный способ передвижения. Тот игрок, который сошёл с «каната», становится наблюдателем и следит за правильным выполнением.

  1. Игра «Статуя» (Армения)

- Эту игру придумали в Армении.

Правила игры: выбираются четыре водящих (ловца). Также, как и в предыдущей игре обозначаются границы площадки. Ловцы выходят за пределы площадки, а все остальные игроки в это время разбегаются по площадке. По сигналу учителя, водящие начинают ловить остальных игроков. Тот, кого осалили, должен остановиться и замереть в том положении, в котором его поймали.  Любой игрок может освободить осаленного, коснувшись его. Как только все игроки будут пойманы, игра заканчивается и выбираются новые ловцы. Если игрок выбегает за пределы площадки, то он выбывает из игры.

- У какой известной вам игры похожие правила? («Чай-чай-выручай»)

- Чем они схожи?

- В чем различия этих игр?

6) Игра «Шарик в ладони»

- Давайте поиграем в игру, которая также имеет аналог и в нашей стране. Ваша задача – вспомнить, какая именно игра похожа на ту, в которую мы будем играть. А родина игры «Шарик в ладони» - Бирма

Правила игры: все играющие выстраиваются в шеренгу на расстоянии 35-40 см друг от друга и держат руки с раскрытыми ладонями за спиной. Водящий с шариком стоит за спинами играющих. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто опускает шарик в чью-нибудь ладонь, при этом кому-то из игроков он незаметно передает шарик в руку. Игроки не могут оглядываться. Тот, кто получил шарик, неожиданно вырывается из шеренги, при этом соседи справа и слева пытаются его поймать, прежде чем он двинется с места. Если они не смогли его схватить, игрок может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он становится водящим.

- Вы вспомнили игру, которая похоже на эту? Как она называется? Чем схожи эти игры? Чем они отличаются друг от друга?

7) Игра «А ну-ка, повтори!»

- Следующая игра пришла к нам из Конго.

Правила игры: все играющие образовывают полукруг. Водящий находится в центре, он показывает различные движения: поднимает руку, приседает, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движение, если кто-то ошибается – он становится водящим. В случае, когда ошиблись сразу несколько игроков, водящий сам выбирает того, кто займет его место.

8) Игра «Чехарда»

-Закончим наше занятие мы интересной русской игрой "Чехарда".

Правила игры: 4-5 команд выстраиваются в колонну по одному за линией старта. На против команд через каждые 3 метра установлены флажки (по количеству игроков в команде).  На расстоянии 3 метра от последнего флажка, параллельно линии старта, проводится линия финиша. По сигналу первые в колонне подбегают к первому флажку, касаются его рукой и становятся в упор стоя на коленях. Это служит сигналом к старту вторым номерам, которые, перепрыгнув через первых, устремляются ко второму флажку, так же касаются его рукой и т. д. После того как все игроки закончат пробежки и займут свои места у флажков, первый номер, перепрыгивая по очереди через всех игроков своей команды, бежит к финишу.  После пересечения линии финиша он поднимает руки вверх и хлопает в ладоши. Это сигнал к действию второму номеру, который, совершив аналогичный путь, дает сигнал третьему номеру и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока последний в команде пересечет линию финиша. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

III. Заключительная часть

- Вот и подошло к завершению наше занятие. Сегодня мы с вами вспомнили некоторые игры, знакомые с детства. Какие- то из игр для вас оказались новыми.

-Какие игры вызвали у вас больший интерес? Почему?

-Какие из игр вам были не знакомы?

-Как вы думаете, существует ли что-то общее между играми различных народов? Почему вы так считаете?

Вы все сегодня активно играли, получили заряд бодрости и позитива. С помощью подвижных игр мы получили море общения, которое не смогут заменить все современные технологии. ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.