Игры народов мира
Тема: «Игры народов мира»
Задачи:
Воспитательная: воспитание, дисциплинированность, активности, коллективизма, настойчивости, коммуникативности, инициативности. Формирование здорового соперничества.
Развивающая: развитие творческого подхода к решению нестандартных ситуаций, психических познавательных процессов, физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.
Образовательная: дать знания о играх и их правилах различных народов мира
Оборудование: платки, мел, маленький шарик, флажки.
Место и время: спортивная площадка, продолжительность – 1 час.
Ход занятия
- Вступительная часть
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы посвятим наше занятие подвижным и малоподвижным играм народов мира. Многие их них вы знаете с детства, а с некоторыми вам еще только предстоит познакомиться. Игра – это прекрасное средство отвлечься от учебы и повседневных дел.
II. Основная часть
- Игра «Вытащи платок»
- Эта игра пришла к нам из Азербайджана.
Правила игры: Участвуют две команды. Они выстраиваются друг против друга на небольшом расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого за пояс заправлен платок или косынка. По жребию выбирается водящая команда. Водящая команда стоит на месте, а другая по сигналу учителя начинает двигаться вперед. Когда убегающая команда пересекает черту, учитель подает сигнал: «Огонь!», и они убегают обратно. Водящая команда пытается их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Победителем является та команда, которая захватит большее количество платков.
- Игра «Укус змеи»
- Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в малоподвижную игру, которая появилась в Египте.
Правила игры: на земле очерчивается круг, внутри него находится один из игроков. Остальные окружив его, встав при этом на колени, стараются схватить стоящего в кругу за ноги. Тот, кто сумел поймать стоящего в кругу, меняется с ним местами.
- Игра «Хромая уточка»
- Сейчас мы поиграем в украинскую игру, которая называется «Хромая уточка».
Правила игры: обозначаются граница площадки, которые обговариваются заранее. С помощью жребия выбирается «хромая уточка». Все остальные игроки размещаются на площадке произвольно, стоя при этом на одной ноге и придерживая сзади руками другую ногу, согнутую в колене. По команде учителя: «Солнце разгорается, игра начинается», «уточка» пытается осалить игроков, прыгая на одной ноге также, как и остальные. Те, кого осалили, помогают водящему осалить остальных. Если игрок встает на обе ноги или выпрыгивает за границы обозначенной площадки, то он становится осаленным.
- Игра «Канатоходцы»
- Давайте проверим на сколько у вас хорошо развита координация. А поможет нам в этом узбекская игра «Канатоходцы»
Правила игры: на площадке чертим 3-4 прямые линии (в зависимости от количества играющих), примерно 7-9 метров. Все игроки делятся на команды по количеству линий. Необходимо пройти по линии, как по канату. Можно держать руки в стороны или руки к плечам. Проигравшими считаются те ребята, которые сошли с линии. Можно усложнить игру, указав определенный способ передвижения. Тот игрок, который сошёл с «каната», становится наблюдателем и следит за правильным выполнением.
- Игра «Статуя» (Армения)
- Эту игру придумали в Армении.
Правила игры: выбираются четыре водящих (ловца). Также, как и в предыдущей игре обозначаются границы площадки. Ловцы выходят за пределы площадки, а все остальные игроки в это время разбегаются по площадке. По сигналу учителя, водящие начинают ловить остальных игроков. Тот, кого осалили, должен остановиться и замереть в том положении, в котором его поймали. Любой игрок может освободить осаленного, коснувшись его. Как только все игроки будут пойманы, игра заканчивается и выбираются новые ловцы. Если игрок выбегает за пределы площадки, то он выбывает из игры.
- У какой известной вам игры похожие правила? («Чай-чай-выручай»)
- Чем они схожи?
- В чем различия этих игр?
6) Игра «Шарик в ладони»
- Давайте поиграем в игру, которая также имеет аналог и в нашей стране. Ваша задача – вспомнить, какая именно игра похожа на ту, в которую мы будем играть. А родина игры «Шарик в ладони» - Бирма
Правила игры: все играющие выстраиваются в шеренгу на расстоянии 35-40 см друг от друга и держат руки с раскрытыми ладонями за спиной. Водящий с шариком стоит за спинами играющих. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто опускает шарик в чью-нибудь ладонь, при этом кому-то из игроков он незаметно передает шарик в руку. Игроки не могут оглядываться. Тот, кто получил шарик, неожиданно вырывается из шеренги, при этом соседи справа и слева пытаются его поймать, прежде чем он двинется с места. Если они не смогли его схватить, игрок может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он становится водящим.
- Вы вспомнили игру, которая похоже на эту? Как она называется? Чем схожи эти игры? Чем они отличаются друг от друга?
7) Игра «А ну-ка, повтори!»
- Следующая игра пришла к нам из Конго.
Правила игры: все играющие образовывают полукруг. Водящий находится в центре, он показывает различные движения: поднимает руку, приседает, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движение, если кто-то ошибается – он становится водящим. В случае, когда ошиблись сразу несколько игроков, водящий сам выбирает того, кто займет его место.
8) Игра «Чехарда»
-Закончим наше занятие мы интересной русской игрой "Чехарда".
Правила игры: 4-5 команд выстраиваются в колонну по одному за линией старта. На против команд через каждые 3 метра установлены флажки (по количеству игроков в команде). На расстоянии 3 метра от последнего флажка, параллельно линии старта, проводится линия финиша. По сигналу первые в колонне подбегают к первому флажку, касаются его рукой и становятся в упор стоя на коленях. Это служит сигналом к старту вторым номерам, которые, перепрыгнув через первых, устремляются ко второму флажку, так же касаются его рукой и т. д. После того как все игроки закончат пробежки и займут свои места у флажков, первый номер, перепрыгивая по очереди через всех игроков своей команды, бежит к финишу. После пересечения линии финиша он поднимает руки вверх и хлопает в ладоши. Это сигнал к действию второму номеру, который, совершив аналогичный путь, дает сигнал третьему номеру и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока последний в команде пересечет линию финиша. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.
III. Заключительная часть
- Вот и подошло к завершению наше занятие. Сегодня мы с вами вспомнили некоторые игры, знакомые с детства. Какие- то из игр для вас оказались новыми.
-Какие игры вызвали у вас больший интерес? Почему?
-Какие из игр вам были не знакомы?
-Как вы думаете, существует ли что-то общее между играми различных народов? Почему вы так считаете?
Вы все сегодня активно играли, получили заряд бодрости и позитива. С помощью подвижных игр мы получили море общения, которое не смогут заменить все современные технологии.