12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малахова19
Самарская обл.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Это гордое слово «Победа»

Актуальность выбранной темы: 

Формирование гражданской идентичности младших школьников – актуальная задача системы образования. В частности, в материалах последней стандартизации образования предлагается рассматривать «российскую гражданскую идентичность» в качестве личностного результата образования.

Формирование высоко гражданской личности младшего школьника основывается на любви к малой Родине, к родному дому, семье, школе, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей. Гражданское воспитание помогает утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимопомощи народов и наций. Истинный гражданин уважительно относится и к другим культурам, людям других национальностей. Чем выше уровень национальной культуры, тем выше культура человека вообще, тем бережнее он относится к людям другой национальности. Все эти качества необходимо закладывать уже в младшем школьном возрасте.

Одной из форм гражданского воспитания детей младшего школьного возраста являются классные часы, которые в первую очередь гражданской направленности, рассчитанные на то, чтобы помочь учащимся разобраться в сложном мире человеческих отношений, научиться тому, что может пригодиться в жизни гражданину, живущему в обществе; самим научиться определять, что хорошо и что плохо для каждого отдельного человека и всего общества в целом, воспитать в каждом ученике высоко гражданскую личность.

Классные часы, направленные на формирование гражданской идентичности, способствуют пониманию учащимися того, как они относятся к своей семье, родному селу, краю, стране, учат любить, уважать и ценить свое Отечество, Родину.

Цель: 
• создать условия для ознакомления младших школьников с историческими событиями малой и большой Родины, подвигами земляков, участников Великой Отечественной войны.

Задачи:
• воспитание чувства сопричастности с историей России, с её героическим прошлым; 
• уважения к подвигу нашего народа; 
• преклонения перед памятью воинов, отстоявших Родину в страшную годину Великой Отечественной войны;
• развивать творческие способности учащихся.

Контингент участников: 

обучающиеся 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, музыкальное оформление, листы бумаги, канцелярские принадлежности для работы детей.

Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию;
- развивать мотивацию к работе на результат;
-умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или как плохие.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (наглядный материал).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (тексты стихотворений, иллюстрации и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке и в жизни.

Предметные результаты:
- развивать умения и навыки устной речи, мышление, память.

Методы и приемы работы:    метод убеждения, деятельностный метод, метод проектов, беседа, презентация.

Подготовительный этап: экскурсия в комнату «Боевой Славы» (Нижнечирский Дом пионеров и школьников).


Методические рекомендации: 

время проведения: 40 минут, численность обучающихся: 15-20 учеников.

Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Нижнечирская СОШ» Малахова В. Н.

Материал будет интересен учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования для проведения классных часов, бесед.

Этапы внеклассного мероприятия:

Организационный.

Целеполагание.

Основной этап. Актуализация знаний.

Какой праздник приближается?

Что такое праздник?

Как вы понимаете слово Победа? Просмотр кадров о войне «Солдаты», беседа после просмотра.

Презентация детских проектов «Мой прадед – ветеран»

Практическая часть. Создание плаката о мире, о Победе.

Рефлексия.






Ход внеклассного мероприятия:


1. Орг. момент.

- Ребята, вы готовы поработать?

(дети: Да!)

Вы готовы отвечать?

(дети: Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать?

(дети: Да!)

-Ну а главное - готовы

-Вы сегодня рассуждать? (дети: Да!)

2. Определение темы. Целеполагание.

- Ребята! Приближается один из самых больших, серьёзных, волнующих праздников нашей страны. Как называется этот праздник?

- Что такое праздник? (ответы детей, подкреплённые словарём).

- Какие бывают праздники? (личностные (семейные), локальные (праздники отдельных городов, учебных заведений), всеобщие (празднуют все)).

- К какому виду праздников относится День Победы?

- А что это за праздник? (ответы детей).

- Верно! День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. День Победы – это великий праздник. В этот день чтят память тех, кто погиб, и  кланяются всем тем, кто остался жив.

И наш урок Памяти мы посвятим важному для нашей Родины, а значит, и для нас событию.

71 год прошёл, как закончилась Великая Отечественная война.

9 мая вся наша страна будет отмечать эту дату.

Давайте прочитаем название нашего занятия

«Это гордое слово «Победа»

Попробуем определить цели нашего урока Памяти, используя опорные слова:

Узнать ………

Познакомиться …….

Научиться ……..

Поразмышлять…….

Вспомнить……

2. Основная часть. Актуализация знаний.

Ученик 1.

Слайд №1

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

А травы будут зеленей.

Мы сегодня будем говорить о Мире и Памяти

(звучит аудиозапись, лирическая музыка).

Ученик 1.

Ты помнишь 1945 год?

Ученица 2.

Нет. Я не помню, я родилась в 2007 г, а ты?

Ученик 1.

И я в 2007.

Ученица 2.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Слайд №2

Этого праздника люди ждали 1418 дней

Столько дней продолжалась В. О. война. 22 июня 1941 года на нашу страну вероломно напала фашистская Германия.

Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.

Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней?

Почему она так волнует нас?

Ответы детей

- Дорогами войны - четыре года!

Четыре года: 34 тысячи часов.

И более 26 миллионов погибших советских людей.

Если каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать - 35 лет.

Война уносила жизни, но не сломала в народе дух сопротивления, воли к защите отечества. Смерть переставала что-либо значить, когда важна каждая минута на пути к победе.

Слайд №3

Просмотр слайдов на тему «Солдаты»

- Каждый человек должен знать свои корни. Мы не должны забывать солдат - участников Великой Отечественной войны. Люди добровольцами шли на войну. Они понимали, что могут не вернуться обратно к родным, но с храбростью и любовью к Родине они рисковали собственной жизнью, чтобы защитить Отечество. Люди, которые защищали нашу родину, достойны уважения и внимания. Ветераны Великой Отечественной войны живут и в нашем селе. Но с каждым годом их становиться всё меньше: годы и раны дают о себе знать.    

Презентация проекта «Мой прадед ветеран»

Слайд №4

Мережко Ольга

Одним из участников Великой Отечественной войны является мой прадед, Дегтярёв Матвей Иванович. К сожалению, я его никогда не видел, потому что он умер, когда я ещё не родилась. Матвей Иванович родился 17 октября 1921 года.  В 1941 году его призвали в ряды Советской Армии. Свой нелегкий боевой путь прадед начал на Кавказском фронте, а затем на II Украинском фронте. Был семь раз ранен, 3 раза горел в танке и в 1944 году был комиссован. Весь израненный вернулся в родное село и продолжил ковать Победу, выращивая хлеб фронту. В нашей семье сохранилось большое количество фотографий. Но, ни на одной не увидишь, ни его, ни других солдат на фоне руин или около поверженных врагов. Это было модно у фашистских солдат. А нашим и в голову не приходило: не ради разрухи и смерти прошли они до Берлина, а ради того, чтобы сама Земля и жизнь на ней были прекрасны, ради мира и счастья людей.

О его боевом пути говорят награды: медаль «За боевые заслуги», орден Красной Звезды, медаль «За отвагу», «За победу над Германией», юбилейные награды.  Я горжусь, что одним из людей, защитивших мир, счастье, моё детство,  был мой  прадед.

Давно войны той нет,

Но в памяти она,

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Гевличев Роман

Слайд №5

А я хочу рассказать про своего прапрадедушку Бурыкина Василия Николаевича. Он родился в 1910 году в Тульской области, работал на железной дороге на станции Товаркова. Как мне рассказывала моя бабушка, он был очень ответственным человеком. На войну его забрали в 1942 году, был он красноармейцем стрелком РАО 173 батальона аэродромного обслуживания. В течение 1944-45гг. дедушка являлся отличником в работе по обслуживанию авиаполков. Во время операции по ликвидации Кинесбергской группировки организовывал так работу, что ни малейшей задержки не было в боевых вылетах лётных полков. Приходилось нелегко, вручную заделывать мельчайшие выбоины, вёдрами вычерпывать воду с полосы. Благодаря таким солдатам самолёты громили врагов и приближали Победу. Мой прапрадедушка был ранен, но снова вернулся в ряды Красной Армии, а домой вернулся в 1946 году. Был награждён медалью «За боевые заслуги». Я горжусь своим прапрадедушкой.

- Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают, что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Они протестуют, как умеют.

Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и просят отменить войну.

- Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир, за победу.

Все вместе мы можем создать плакат о мире, о победе.

Практическая часть.

Слайд №6

Что значит слово мир? (ответы детей)

дружба, нет войне, любовь, лад, дружба, согласие, мирное небо, много в Мире счастья, пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, Миру Мир

Сейчас будем работать в парах.

На цветной бумаге обводите свои ладошки, а затем их нужно вырезать.

Придумать и написать на крыло голубя синонимы, антонимы, пожелания, пословицы.

Приклеить на плакат сначала ладошку, а в неё голубя.

(Звучит фонограмма песни)

Учащиеся выполняют задания

После того как задания выполнены, все вместе приклеивают на плакат сначала ладошки, а затем в каждую ладошку приклеивают голубей, на крыльях и туловище которых дети написали свои пожелания и пословицы.

- Вы все окончите школу. Многие из вас пойдут служить в армию.

Перед вами сложная задача - отстоять мир завтрашнего дня.

Заслужить свои победы, которых у вас должно быть много. Уже сейчас у вас есть свои победы: в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях.

Я желаю вам больше побед в учебном труде, а чтобы завоевать победы нам нужен мир.

Дети читают стихи.

Слайд №7

Ученик 1.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

Рефлексия

Ребята, что вы чувствуете, глядя на нашу общую работу?

(Ответы детей.)

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.

- Что нового вы узнали …….

- Чему научились ……

- О чем размышляли ……


Я полностью присоединяюсь к вашим чувствам и сейчас Катя завершит наше занятие замечательным стихотворением.

Ученица 2.

Салют Победы над Москвой,

И замирает дух столетья,

И ничего прекрасней нет!

Залп! И рассыпался букет

На тысячи соцветий.

Пусть стрелки на часах замрут

Над нашей Родиной - Салют!












Список литературы

1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

2. Калашникова О.В. Праздники круглый год: в учебное время и летом. – В.: Издательство «Учитель», 2002.

3. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

4. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – В.: Издательство «Учитель», 2002.

5. Варенников В.И. Парад Победы. – М.: Вагриус, 2005

6. Интернет-ресурсы (исторические данные, стихотворения, аудио-и видеоматериалы).

7. Григорьев Д. В. Формирование гражданской идентичности современного школьника [Электронный ресурс] // Интернет-конференция «Перспектива гражданско-патриотического воспитания в системе образования». URL: http://proektpatriot2.jimdo.com/гражданская-идентичность/ (18.10.2013).
















Приложение


t1616921861aa.jpg

t1616921861ab.jpg

t1616921861ac.jpg


Прапрадедушка Бурыкин Прадедушка Дегтярёв Матвей

Василии Николаевич Иванович

t1616921861ad.jpg t1616921861ae.jpg






Экскурсия в комнату «Боевой Славы» (Нижнечирский Дом пионеров и школьников).


t1616921861af.png



t1616921861ag.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.