12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Устянская Татьяна Николаевна167
Россия, Крым респ., Севастополь

Родительское собрание-практикум для 7 класса

«Этот трудный подростковый возраст»

Цель: помочь родителям разобраться в особенностях подросткового периода , ознакомить родителей с трудностями воспитания, которые возникают в этом возрасте, побудить родителей изучить причины нежелательного поведения подростков в семье и школе.

Форма проведения: интерактивная беседа с подростками и их родителями

Оборудование и оформление: На доске записана тема собрания и слова Р. Рождественского

Подготовка к собранию.

Подготовка вопросов для учащихся;

Подготовка вопросов для родителей;

Подбор педситуаций;

Хотите ли вы,

Не хотите ли ,

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего мы - родители,

А всё остальное - потом.

Р.Рождественский.

 

 

 

 

 

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя. Здравствуйте, уважаемые родители! В нашем классе сегодня очередное родительское собрание. Оно занимает особое место в ряду собраний, так как тема очень серьезна и важна. Нам необходимо задуматься над вопросом: каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении? Как избежать конфликтов в семье. Как не вырастить эгоиста, хама? Как правильно построить воспитание? Предлагаю вам доклад, подготовленный на основе рекомендаций психологов. Не зря этот возраст называют трудным. От родителей требуется просто переждать это время с минимальными потерями и помочь перенести сложный период своему взрослеющему ребенку. Дети такие послушные и тихие становятся совершенно непредсказуемыми. Они грубят, отстаивают какие-то нелепые идеи, заливаются ни с того ни с сего слезами с криками «никто меня не любит!», становятся скрытными и отчужденными или агрессивными и напористыми. Дети поднялись на более высокую ступень физического и психологического развития. Организм подростка меняется. Стремительный рост скелета может опережать развитие мускулатуры, и в результате подростки часто выглядят неуклюжими, угловатыми. Психологи отмечают у детей этого возраста появление желания и стремления научиться управлять собой, познать себя, у них свой подход к области человеческих отношений. Главное – это проблема самоуважения, самооценки, личностного самоопределения. Возникают новые чувства и переживания, появляются новые критерии оценки других людей. Нам же надо, чтобы дети, ещё не взрослые, но уже кажущиеся себе взрослыми, слышали нас, понимали, что мы им говорим, на что их направляем. Потому что, не услышав нас, они могут услышать и воспринять совсем другие голоса.

Не поискать ли нам ответы вместе с детьми? Проведённое исследование среди учащихся предлагается вашему вниманию как информация к размышлению. Наши дети нуждаются в искренности, откровенности близких, они ждут ясности, устойчивости отношений и, кстати, не являются противниками наказаний. Большинство детей считает, что их иногда надо наказывать, но они хотят понимать, за что и почему.

            Тест «Правду ли говорят о подростках?»

На вопросы теста предлагается ответить отдельно родителям и детям. На листочках вы ставите  «+», если вы согласны с данным утверждением, или же «-», если вы с утверждением не согласны.

1.Подростки - дети,  когда им исполняется 13 лет.

2.Мальчики-подростки взрослее, чем девочки того же возраста.

3.Подростки  не очень  любят находиться в обществе взрослых.

4.Подростки очень  ленивы.

5.Неряшливость является признаком  подросткового возраста.

6.Чем умнее подросток, тем меньше его популярность у сверстников.

7.Девочки-подростки более романтичны, чем мальчики.

8.Для подростков время проходит быстрее, чем для взрослых.

9.Почёсывание и другие формы физического беспокойства, которые возникают у подростков – это результат того, что находится "не в своей тарелке".

Правильные ответы на все вопросы – отрицательные. Результаты теста тут же сообщаются детям и родителям и комментируются с разъяснением по каждому вопросу.

                Вопросы для обучающихся

1.Продолжите фразу «Подростком быть хорошо, потому что…»

2. Продолжите фразу «Подростком быть трудно, потому что….»

3. Современный подросток – какой он?

Собираются ответы и учитель оглашает ответы. Проводится беседа с родителями по данным вопросам и обговариваются мнения родителей.

                   Вопросы для родителей

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспита­нии своих детей.

- Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!

- Можешь делать, что хочешь.

- Мне все равно, что ты делаешь.

- Я хочу понять, почему ты так делаешь

Собираются ответы и учитель оглашает ответы. Проводится беседа с обучающимися по данным вопросам и обговариваются мнения обучающихся.

                    Работа в группах. Разбор ситуации «Святая ложь»

Что такое ложь? Почему она возникает у подростков чаще в этом возрасте? Можно ли говорить неправду во имя чего-то. Что такое «святая ложь» и нужна ли она?

Учащиеся и их родители составляют перечень ситуаций, которые позволяют говорить неправду. Далее идет обсуждение записей. Во время обсуждения обязательны примеры и серьезная аргументация.

                    Вопросы для родителей

1.Знаете ли вы , от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?

А) да;

Б) нет.

2. Считаете ли Вы нужным использовать возможность дойти до школы вместе с ребенком?

А)да, я так часто делаю;

Б)нет, не вижу в этом необходимости ;

В)нет, но хотелось бы знать мнение других.

3. Знаете ли вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?

А)да, знаю;

Б) знаю, но хотелось бы знать больше;

В)не знаю ничего.

4. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

А)да, это единственный способ воздействия на ребенка в семье.

Б)да, но я избегаю этого.

В)нет, это неверно.

5. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?

А) да,
Б ) нет;
В)  не знаю

6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

А) да,
Б) нет

7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

А) да,
Б) нет

Собираются ответы и далее идет обсуждение.

                          Вопросы для обучающихся

1.Когда я подхожу к родителям с просьбой помочь по какому- нибудь предмету, то…. (мне помогут, говорят "делай сам", не подхожу)

2.Мне захотелось поделиться с мамой  проблемой...  ( не делюсь, т.к. знаю, что не помогут; помогут всегда; не подхожу за помощью)

3.После решенного конфликта со сверстником родители сами выбирают мне друзей (я протестую, мне все равно, в моей семье такого нет)

Беседа с родителями по итогам опроса.

Классный руководитель. Подведем итоги нашей беседы. Наши дети такие разные, по-разному проявляется их характер в подростковом возрасте. Очень часто родители вызывают активный протест детей своими действиями, не объясняя необходимости или пользы своих требований. Никогда не жалейте времени, чтобы объяснить ребенку, почему нужно сделать так или иначе. Всегда будьте рядом, не унижайте самолюбие ребенка и не запугивайте ограничениями. К Вам ребенок должен испытывать доверие.

Памятка

1.Помните, от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

2.Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

3.Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

4.Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

5.Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.

6.Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Литература.

Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов / Авт. –сост. Лунина Е.И., Шепурёва Н.С. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Обществоведение. Учебник для 6 классов /Под ред. Боголюбова. М., 2007

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.