Ежедневное планирование по теме недели «Праздник 23 февраля»
24. Тема недели: «Праздник 23 февраля»
17-21 февраля 2020г
Задачи: Формировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах
и женщинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых
людей (детей, женщин, стариков, больных).
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Просмотр мультипликационного фильма
Спортивный праздник
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник – 17.02.20 | I – половина дня | Утренняя гимнастика №23 Е.А.Алябьева стр. 86 Просмотр и обсуждение презентации «Самая важная профессия военного» Цель: помочь детям понять, кого называют героями, за что их помнят люди; вызвать гордость за героические поступки русских людей, желание им подражать. Д/И «Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда. Беседа «Чуткость и равнодушие»-Закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Обсудить ситуации проявления чуткости или равнодушия, какие поступки героев можно назвать «правильные». КГН «Что сильнее вируса?» Цель: закреплять знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) | Д\игра «Назови военную профессию» Цель: учить правильно называть род войск на картинке Надя, Вероника, Сережа. | Музыкальное сопровождение для зарядки. Хрестоматия для чтения в средней группе Презентация «Самая важная профессия военного» |
|
ООД | Познание ФЦКМ №12 Российская армия О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа) Стр.38О Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. | ||||
ИЗО –рисование. «Солдат на посту». Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа). Стр.76 Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. | |||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовите) № 1стр. 34 Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» | Инд. работа: упражнение на скольжение Цель: учить скользить по ледяным дорожкам. | Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, корм для птиц | ||
II – половина дня | Гимнастика после сна №11 (интернет ресурс) Чтение С. Маршак «Наша Армия» Цель: учить внимательно слушать. -Ситуативная беседа «Четвероногие бойцы» Ц.: закрепление знаний о том, что собаки наравне с солдатами служат в армии. Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом».- Дифференцирование звука «Ц» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Рассматривание иллюстраций с профессиями военных Цель: расширять знания детей о родах войск и военных профессиях. Игры с конструктором «Военный база» Цель: развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе | Д\упр. «Твёрдый или мягкий звук» Цель: учить правильно отличать звуки между собой Маша, Камилла, Савелий | Музыкальное сопровождение для зарядки. Хрестоматия для чтения в средней группе Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Конструктор «Военная база». Иллюстраций с профессиями военных. | ||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник – 18.02.20. | I – половина дня | Утренняя гимнастика №23 Е.А.Алябьева стр. 86 Пальчиковые игра «Вертолет» Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» Цель: Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник). КГН « Мои волосы» Цель: развивать умение ухаживать за волосами. | Д/и «Подскажи слово» Цель: упражнять в образовании слов-антонимов. Аня, Маша | Музыкальное сопровождение для зарядки. Хрестоматия для чтения в средней группе |
|
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – Щ. В.В. Гербова Стр.83 Развитие речи в детском саду (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки | ||||
Познание ФЭМП: И..А.Помораева, В.А.Позина – Занятия по формированию эл. математических представлений. Стр. 49-51 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, чтопредмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов | |||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 2 стр. 36
| Инд. работа: метание снежков в цель Цель: Развивать координацию движений. Алёна, Надя, Вероника | Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц. | ||
II – половина Дня | Гимнастика после сна 11 (интернет ресурс) Чтение А. Митяев «Наша Армия» Цель: Познакомить детей с произведением. Просмотр презентации: «Подвиги защитников Отечества в наши дни». Цель: Познакомить детей с людьми совершившими подвиги в наши дни. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Д/И «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. С/Р игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. | Упражнение: «Меткий снайпер» Цель: развивать умение метать в цель, развивать глазомер. Камилла. Соня. Серёжа
| Музыкальное сопровождение для зарядки. Хрестоматия для чтения в средней группе Атрибуты ля сюжетно-ролевой игры Презентация: «Подвиги защитников Отечества в наши дни». |
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 19.02.20 | : I – половина дня | Утренняя гимнастика № 23 Е.А.Алябьева стр. 86 Беседа на тему: «Какую военную технику вы знаете?» Просмотр презентации «Военная техника» Загадывание загадок о военной технике Цель: расширять знания детей о военной технике. Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» - обмениваться знаниями Игровые ситуации: «Армейский порядок» | Д\упр. «Закончи предложение» Цель: учить логически мыслить и уметь закончить свою мысль Серёжа, Егор М | Музыкальное сопровождение для зарядки. Хрестоматия для чтения в средней группе Презентация «Военная техника» |
|
ООД | ХТ ( рисование) Рисование по желанию. Т. С. Комарова Стр.73 Изобразительная деятельность в детском саду. (старшая группа) Учить детей задумывать содержание рисунка , подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. | ||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||
КРУЖОК | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.37 | Инд. работа «Попади в цель» Саша О Надя | Выносной материал: лопатки, ведёрки, корм для птиц | ||
II – половина дня | Гимнастика после сна №11 (интернет ресурс) Развивающая образовательная ситуация «Кого называют смелым?»-расширять знания детей о смелости, развивать наблюдательность. Чтение Л. Кассиль «Главное войско»-познакомить с произведениями классиков русской литературы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Рассматривание картины «Битва под Москвой»- о подвигах нашей армии. С/р игра «Пограничник». Ц.: формирование умения охранять свой центр активности, не пропускать врагов.
| Упражнение «Расскажи как папа, и дедушка служили в армии» Цель: развивать речь детей. Максим М., Сережа, Максим С. | Хрестоматия для чтения в средней группе Художественная литература на тему «Герои нашей страны.», Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | ||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 20.02.20. | I – половина дня | Утренняя гимнастика №23 Е.А Алябьева стр.90 Беседа «Герои нашей Родины» Цель: помочь детям понять, кого называют героями, за что их помнят люди; вызвать гордость за героические поступки русских людей, желание им подражать. Беседа «Когда и в чем нужна смелость.- Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость | Игра «Найди, о чем расскажу» - воспитывать умение узнавать, называть и находить предмет по описанию. Маша, Саша О., Савелий, Камилла. | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Художественная литература на тему «Герои нашей страны.» | Предложить родителям информацию на тему: «Эксперимен-ты со снегом и льдом |
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». В.В. Гербова. Стр.95 Развитие речи в детском саду (старшая группа) Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | ||||
ХТ. (Аппликация) «Пароход. Т. С. Комарова Стр.77 Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезания углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной форимы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | |||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушек. Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.95 | прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Вероника | Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц | ||
II – половина дня | Гимнастика после сна №11 (интернет ресурс) Чтение А. Гайдар «Дети и война» Ц: учить внимательно слушать и передавать содержание своими словами. Ситуативная беседа: о детях-героях. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р игра «Военные шоферы» - воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе | Игра «Найди, о чем расскажу» - воспитывать умение узнавать, называть и находить предмет по описанию. Вероника, Соня, Андрей, Аня. | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Хрестоматия для чтения в средней группе Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | ||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 21.02.20. | I– половина дня | Утренняя гимнастика №23 Е.А.Алябьева стр. 90 Просмотр презентации «Дети герои» Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи. | Игра «Составь предложение» -способствовать речевому развитию детей. Учить составлять рассказы об армии, папе, дедушке. Егор, Ваня. | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр. Хрестоматия для чтения в средней группе Презентация «Дети герои» |
Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»
|
ООД | Познание КИД «Заборчик». Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду», стр.29. Учить: строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | ||||
Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания) | |||||
Кружок | |||||
Прогулка | Определение погоды по приметам Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 91 | Инд. Работа: нарисуй круг палочкой на песке Стеша , Ася | Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц | ||
II – половина дня | Гимнастика после сна №11 (интернет ресурс) Просмотр мультфильма «Маяк» Проблемная ситуация. «Как узнать в каких войсках служит солдат?» Цель: познакомить детей с отличительными знаками военной формы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р игра «Саперы». Ц.: познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне. | Д\упр. «Закончи предложение» Цель: учить логически мыслить и уметь закончить свою мысль
Ася Максим С Маша
|
Музыкальное сопровождение для зарядки. Хрестоматия для чтения в средней группе Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Мультимедийный центр. | ||
Итоговое мероприятие: | Просмотр мультипликационного фильма Спортивный праздник |