12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Лисова Наталья Владимировна235
0

Ежедневное планирование для старшей группы по теме недели "Зимняя природа"

21.Тема недели: «Зимняя природа»


27 января - 31 января 2020г.


Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение. Учить видеть красоту природы, замечать необычное в окружающем мире.


Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы – друзья природы»

















День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 27.01.20.

I – половина

дня


Утренняя гимнастика №16 Е.А.Алябьева стр. 63

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.


Д\ игра «Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Соня, Саша О.

 картина К. Юона «Русская зима».

Д\ игра «Одень куклу на прогулку».

Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей.


Рекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в

поговорки, загадки.)


Папка-передвижка «Игры на зимней площадке» (о предотвращении детского травматизма.)



ООД

ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ) «Змей Горыныч о трёх головах»

Задачи: развивать представления о единстве агрегатных состояний воды – лёд, вода. пар; развивать способности к преобразованию. (ПИД стр.43)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ( рисование ) Рисование сюжетное с элементами аппликации.

«Весело качусь я под гору в сугроб...» И. А. Лыкова Стр. 116 Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

Прогулка


И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду.

(старшая и подготовите) № 1стр. 34

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима»

Упражнение на скольжение

Цель: учить скользить по ледяным дорожкам.

Маша, Саша Ш

Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, корм для птиц

II – половина дня

Гимнастика после сна №10 (интернет ресурс)

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

 Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»

Цель: учить соблюдать правила в игре.

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием ».

Помочь детям установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игра «Составь сказку». Формировать умение придумывать и составлять «сказку» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира.

 Максим С,

Савелий

Саша О

В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр,

Художественная литература на тему «Зима», картинки по теме: «Зимние игры и забавы »

иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Вторник –28.01.20.

I – половина

дня


Утренняя гимнастика № 19 Е. А. Алябьева стр.54

просмотр презентации «Зимушка-зима». Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой.

Пальчиковая гимнастика «Снежок». Развивать мелкую моторику рук детей, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Рассматривание альбома «Зима» - уточнить представления детей о зиме, развивать любознательность

Д\игра «Составь фигуру»

Упражнять детей в составлении квадрата или прямоугольника из счетных палочек.

Андрей

Соня М

Илья Н

Музыкальное сопровождение для зарядки.

Презентация для ИТК  

«Зимушка-зима»

Консультация

 «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»


Устные беседа

 «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».






 




ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок». В.В. Гербова Стр.76 Развитие речи в детском саду (старшая группа)

ПОЗНАНИЕФЭМП: № 19 И.А.Помораева, В.А.Позина – Занятия по формированию эл. математических представлений.

Стр. 43

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Прогулка


И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) стр. 49

Метание снежков в цель Развивать координацию движений. Алёна, Надя,

Выносной материал:

лопатки, ведерки, корм для птиц.

II – половина

Дня

Гимнастика после сна №10 (интернет ресурс)

Чтение Н. Носов «На горке». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Сюжетно – ролевая игра «Идем в магазин за покупками»

Помочь детям распределить роли с учетом возможностей и желания каждого участника, поощрять умение придумывать и подбирать игровой материал. 

Составь рассказ по теме «Как мы

лепили снеговика»- упражнять в

умении составлять рассказ по

предложенному плану: Вероника Соня Аня

Предложить детям

-ролевой игры.

конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

Атрибуты для сюжетно

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями


1

2

3

4

5

6


Среда 29.01.20.

: I – половина дня


Утренняя гимнастика №19 Е. А. Алябьева стр.54

Беседа: «Зимние приметы». Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Словесная игра «Что лишнее»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

Д\игра с мячом «Скажи наоборот».

Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы. Развивать вербальное воображение

Максим М Маша

Музыкальное сопровождение для зарядки.

Хрестоматия для чтения в средней группе

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы

Ндивиду-

альные беседы 

«Обучение запоминанию»

 Памятка родителям: 

«Что такое микроскопия?»

«Профилак-тика заболевания»


ООД

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование). «Красивое развесистое дерево зимой» Т. С. Комарова Стр. 73

Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).


ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)


КРУЖОК


Прогулка


Наблюдение за птицами.

Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.37

Инд. работа

«Попади в цель»

Саша О Надя

Выносной материал:

лопатки, ведёрки, корм для птиц


II – половина дня

  Гимнастика после сна №10 (интернет ресурс)

Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима».

Показать красоту русской природы, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Выставка книг о зиме. Пробуждать у детей интерес к книжной графике, всматриваться в иллюстрации      

Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах                                     

Предложить детям составить рассказы про зиму по мнемотаблице. 

Цель: Обогащать словарь, использовать образные выражения

Серёжа, Саша О,

Илья, Надя,

Вероника

Хрестоматия для чтения в средней группе

Атрибуты для с.р. игр



День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями


1

2

3

4

5

6


Четверг 30.01.20

I – половина

дня


Утренняя гимнастика №19 Е. А. Алябьева стр.54

Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница».

Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание.


Д\игра «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы)

Цель: Развивать творческое

воображение, наблюдательность.

Маша,

Саша Ш., Ася.

Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр

Презентация «Зимние явления природы». 






ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». В.В. Гербова Стр.79

Развитие речи в детском саду (старшая группа)

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ


ХТ (лепка) «Зимние забавы» И. А. Лыкова Стр.114 Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)


МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)


Прогулка


Наблюдение за птицами у кормушек.

Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.95

Разучивание песни к 8 марта:

Максим С Маша

Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц


II – половина

дня

Гимнастика после сна №10 (интернет ресурс)

Чтение Н. Носов «На горке».

Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Хозяйственно – бытовой труд. Поручить расставить игрушки по своим местам.

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам

Д/у «Отвечай  быстрее»

 (закрепление  

обобщающих  понятий: обувь, одежда, головные  уборы).

Ксюша

Серёжа

Максим С

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Хрестоматия для чтения в средней группе.


День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями


1

2

3

4

5

6


Пятница 31.01.20

I– половина

дня


Утренняя гимнастика №16Е.А.Алябьева стр. 63

Экологическая викторина «Зимние загадки».

Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?»

Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного».

Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие.

Д\игра «Семейка слов»

Цель: учить образовывать однокоренные слова

Максим М Савелий

Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр

Хрестоматия для чтения в старшей группе.

Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Оформление выставки детских работ в приёмной по теме недели



ООД

ПОЗНАНИЕ ПИД Предметы. облегчающие труд человека в быту О.В. Дыбина Стр.20 Ознакомление с предметным и социальным окружением.\(старшая группа)


ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога физ. воспитания)


КРУЖОК


Прогулка


Определение погоды по приметам Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 91

Инд. Работа: нарисуй круг палочкой на снегу Серёжа Саша О

Выносной материал:

лопатки, ведерки, корм для птиц


II – половина

дня

Гимнастика после сна №10 (интернет ресурс)

Развлечение «Мы – друзья природы».

Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике


Д/И «Собери снеговиков и найди отличия»

Цель: закрепить знания о геом. фигурах

Игровой уголок

Настольно – печатная игра «Разложи по порядку»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.


Итоговое мероприятие:

Тема: «Зимняя природа»

Развлечение «Мы – друзья природы».












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.