Ежедневное планирование в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна»
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (4-5 лет) на неделю с 31.10 по 03.11
Тема недели: «Мой город, моя страна» (продолжение)
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 31.10 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № Труд (С воспитателем в уголке природы): рыхление земли в комнатных растениях. Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. Хороводная игра «У старушки у Маланьи» |
Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.с подгр.детей Работа с Максимом И. (ОВЗ) см.адаптационную программу. |
Ситуативная беседа по ЗОЖ. Будем стройные и красивые. Цель: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. |
Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы |
Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать рассмотреть иллюстрации к произведению известного детского писателя Б. Житкова «В Москве на улицах» |
||
ООД |
1.Физическая культура |
по плану инструктора по физкультуре |
|||||||
2.Рисование |
Тема:«Маленький гномик» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр.46 |
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
ПрогулкаНаблюдения за неживой природой. Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. |
Работа по развитию движений. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Безопасность /ребенок в быту. Ситуативная беседа «Бабушкина шкатулка». Цель: Закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними. |
подвижная игра Подвижные игры «Мы — шоферы» Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал |
||||
Обед, работа перед сном |
А. Милна «Винни пух и все, все, все» пер. с англ. Б. Заходер Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.Беседа по содержанию. |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране. Работа с плакатом «Наша Родина-Россия» Цели: Углубление представлений о России как о родной стране. |
Работа по ФЭМП с подгр.детей в рабочих тетрадях по математике. Повторение ранее выученных потешек с Яной ,Дашей. |
Работа по ознакомлению с искусством. знакомство с иллюстрациями художника Рачева Е.М. к р.н. сказке «Маша и медведь». Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках. Учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях. |
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Обручи, мячи, скакалки. |
|||||
Прогулка |
Игры с выносным материалом .Социальное окружение. Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.П/И «Гуси лебеди»цель:учить бегать не наталкиваясь друг на друга. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК 01.11 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № Рассматривание фотографий с достопримечательностями Тамбова. Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?» Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. |
Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. |
Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Индивидуальная работа – (лепка). Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки. |
Творческие игры «Овощной магазин» Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Сбор материала для создания альбома: «Города России». |
||
ООД |
1.ФЭМП |
Занятие № 1 • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Стр.21 |
|||||||
2.Физическая культура на воздухе |
по плану инструктора по физкультуре |
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с) Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее назначение. Подвижные игры. «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие |
Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. С Алиной.Настей К. |
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки |
||||
Обед, работа перед сном |
Произведения по выбору детей.Продолжить работу по формированию интереса к книге. |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. |
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Игра: "Спорщики" Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова - определения. |
Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Тот герой, кто за Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины. |
Сюжетно-ролевая игра. «Сильны и могучи богатыри на славной Руси» Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе былин и сказок, формирование представления о героизме; ѓ воспитание интереса к русской истории, |
|||||
Прогулка |
Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижные игры. «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Д\и «Вам пришло письмо, открытка». Цель: познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
СРЕДА 02.11 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка) |
Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.. Работа с Максимом И (ОВЗ) см.адаптац.программу |
Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Наряды матушки – земли». Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. |
Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Книги, журналы, открытки. |
Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. |
|||
ООД |
1.Развитие речи |
Тема:Чтение сказки «Три поросенка» Цель.Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова),помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Стр 35 |
||||||||
2.Музыка |
По плану музыкального руководителя |
|||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. |
Дидактическая игра: «Один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. С подгр.детей |
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе |
Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке |
|||||
Обед, работа перед сном |
Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет» Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения Хрестоматия стр.126 |
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «О доброте и жадности» Чтение: Т. Понамарева «Хитрое яблоко» Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка» |
Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. |
Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. |
Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую» Дидактические игры: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Учимся завязывать кукле бантик». Игра. В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Работают мужской и женский залы. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет, моет голову, сушит феном, он вежлив и внимателен. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня. П /.и. «Быстро в домик». Игры в песке «Построй заборчик для зверей» Самостоятельная деятельность детей. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
ЧЕТВЕРГ 03.11 |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Комплекс № Игра-хоровод «Большая карусель» Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Слушание фольклорных произведений- потешек (Т.Пельтцер)Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству . |
«Дидактические игры по ФЭМП. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. С Дашей К,Настей М. Индивидуальная работа по связной речи. «Фотограф». Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. |
Ситуативная беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» Цель: подвести детей к выводу, что нужно хорошо питаться, чтобы быть здоровым. Культурно – гигиенические навыки. «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид. Чтение художественной литературы переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. |
Создать условия для раскрашивания «Моя любимая сказка» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры . Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. |
Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; |
|||
ООД |
1. Аппликация |
Тема:«Большой дом» Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Комарова Стр.39 |
||||||||
2.Физическая культура (корригирующая гимнастика) |
По плану специалиста по физкультуре |
|||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за живой природой. Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Ситуативная беседа. «Наша страна Россия». Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства |
Ритмические движения. «Дождик: кап!» Цель: развитие умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в круг. |
Труд.Очистить дорожки. Подмести веранду. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули,мел, машинки. |
|||||
Обед, работа перед сном |
Е.Пермяк «Торопливый ножик» Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения |
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательно – тематический вечер: «Об обычаях и традициях русского народа» Цель: прививать интерес к традициям и обычаям русского народа. Чтение художественной литературы С. Михалков «Кремлёвские звёзды». Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. |
Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. Индивидуальная работа по ЗКР. Упр. «Забьем гвоздь молотком». Цель: добиваться четкого с Егором и Максимом Т. |
Безопасность (ребенок и другие люди). Д\и «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. . |
Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Сложи картинку». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |