12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Понкратова Наталия Юрьевна364
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
26

Ежедневное планирование по теме недели «Мой город, моя страна» в средней группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (4-5 лет) на неделю с 31.10 по 03.11

Тема недели: «Мой город, моя страна» (продолжение)

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

   

ПОНЕДЕЛЬНИК 31.10

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №

Труд (С воспитателем в уголке природы): рыхление земли в комнатных растениях. Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

Хороводная игра «У старушки у Маланьи»

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.с подгр.детей

Работа с Максимом И. (ОВЗ) см.адаптационную программу.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Будем стройные и красивые. Цель: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы

Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать рассмотреть иллюстрации к произведению известного детского писателя Б. Житкова «В Москве на улицах»

ООД

1.Физическая культура

по плану инструктора по физкультуре

2.Рисование

Тема:«Маленький гномик»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр.46

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ПрогулкаНаблюдения за неживой природой. Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Работа по развитию движений. «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Безопасность /ребенок в быту. Ситуативная беседа «Бабушкина шкатулка». Цель: Закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними.

подвижная игра
«У медведя во бору». Цель: действовать согласно полученным указаниям.

Подвижные игры «Мы — шоферы» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал

Обед, работа перед сном

А. Милна «Винни пух и все, все, все» пер. с англ.

Б. Заходер

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.Беседа по содержанию.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране.

Работа с плакатом «Наша Родина-Россия» Цели: Углубление представлений о России как о родной стране.

Работа по ФЭМП с подгр.детей в рабочих тетрадях по математике.

Повторение ранее выученных потешек с Яной ,Дашей.

Работа по ознакомлению с искусством. знакомство с иллюстрациями художника Рачева Е.М. к р.н. сказке «Маша и медведь». Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках. Учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Обручи, мячи, скакалки.

Прогулка

Игры с выносным материалом .Социальное окружение. Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.П/И «Гуси лебеди»цель:учить бегать не наталкиваясь друг на друга.


 

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 01.11

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №

Рассматривание фотографий с достопримечательностями Тамбова.

Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?»

Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная работа – (лепка). Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки.

Творческие игры «Овощной магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Сбор материала для создания альбома: «Города России».

ООД

1.ФЭМП

Занятие № 1

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Стр.21

2.Физическая культура на воздухе

по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)

Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее назначение.

Подвижные игры. «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер. С Алиной.Настей К.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Обед, работа перед сном

Произведения по выбору детей.Продолжить работу по формированию интереса к книге.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Развивать образность речи, творческое воображение.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Игра: "Спорщики"

Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова -

определения.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Тот герой, кто за Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины.

Сюжетно-ролевая игра. «Сильны и могучи богатыри на славной Руси» Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе былин и

сказок, формирование представления о героизме;

ѓ воспитание интереса к русской истории,

Прогулка

Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижные игры. «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Д\и «Вам пришло письмо, открытка». Цель: познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения.

 


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 02.11

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка)

Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы..

Работа с Максимом И (ОВЗ) см.адаптац.программу

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Наряды матушки – земли». Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Книги, журналы, открытки.

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

ООД

1.Развитие речи

Тема:Чтение сказки «Три поросенка»

Цель.Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова),помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Стр 35

 

2.Музыка

По плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Подвижные игры. «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра: «Один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. С подгр.детей

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе

Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке

Обед, работа перед сном

Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет» Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения Хрестоматия стр.126

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «О доброте и жадности»

Чтение: Т. Понамарева «Хитрое яблоко»

Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка»

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую»

Дидактические игры: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Учимся завязывать кукле бантик».

Игра. В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Работают мужской и женский залы. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет, моет голову, сушит феном, он вежлив и внимателен.

Прогулка

Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня.

 П /.и. «Быстро в домик».

Игры в песке «Построй заборчик для зверей»

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 03.11

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Игра-хоровод «Большая карусель»

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Слушание фольклорных произведений- потешек (Т.Пельтцер)Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству .

«Дидактические игры по ФЭМП. «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. С Дашей К,Настей М.

Индивидуальная работа по связной речи. «Фотограф». Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Ситуативная беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»

Цель: подвести детей к выводу, что нужно хорошо питаться, чтобы быть здоровым.

Культурно – гигиенические навыки. «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид.

Чтение художественной литературы переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

Создать условия для раскрашивания «Моя любимая сказка» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры .

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

ООД

1. Аппликация

Тема:«Большой дом»

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Комарова Стр.39

 

2.Физическая культура

(корригирующая

гимнастика)

По плану специалиста по физкультуре

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ситуативная беседа. «Наша страна Россия». Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства

Ритмические движения. «Дождик: кап!»

Цель: развитие умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в круг.

Труд.Очистить дорожки. Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули,мел, машинки.

Обед, работа перед сном

Е.Пермяк «Торопливый ножик» Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательно – тематический вечер: «Об обычаях и традициях русского народа»

Цель: прививать интерес к традициям и обычаям русского народа.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Кремлёвские звёзды». Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Работа в уголке физического воспитания: «кольцебросы»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Индивидуальная работа по ЗКР. Упр. «Забьем гвоздь молотком». Цель: добиваться четкого с Егором и Максимом Т.

Безопасность (ребенок и другие люди). Д\и «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

.

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Сложи картинку». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

 


 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.