Ежедневное планирование для старшей группы по теме недели «Познай себя»
6. Тема: «Познай себя»
Дата:07 -11 октября 19 г.
Цель: формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровье сберегающем и безопасном поведении.
Итоговое мероприятие: аппликация из бумаги «Весёлые портреты» - вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной в двое; оформление причёски обрывной аппликацией.
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник – 07.10.19. | I – половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика №3« Путешествуем по улицам города» стр. 20 Беседа «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела? Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках. Д/И. «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Чтение отрывка из книги И.Семёновой «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой» | Д\ игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь
| энциклопедий «Человек» картинки, иллюстрации, книги по здоровому образу жизни. Книги по теме. энциклопедии «Человек» | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
” | ||
ООД | Познание КИД Коробочка (работа с бумагой и картоном). Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.68. Цель: Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. | ||||||
ИЗО –рисование «Девочка в нарядном платье» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа.). Стр.43 Цель: Учить детей рисовать фигуру человека; | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 9стр. 23
| Бег, прыжки. Цель: упражнять в подскоках на двух ногах. | Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. | ||||
II – половина дня | Комплекс гимнастики после сна №3 (интернет ресурс ) Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Тема: Что я знаю о себе? Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. | В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели. Средства обучения: карточки схемы. Игры для ИТК «Услышь своё имя», «Потопай тихо, потопай громко» | ||||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник – 08.10.19. | I – половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика №3« Путешествуем по улицам города» стр. 20 Беседа : «Мышцы и их значение» Цель: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нём больше; воспитывать любовь к спорту. Д/и. «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Егор М Аня, | Музыкальное сопровождение для зарядки.
|
| ||
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Обучение рассказыванию: Описание кукол. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.43 Цель: Помочь детям составить план описания куклы; учить составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | ||||||
Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений. стр. 19-21 Учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами | |||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 2стр.16
| Прыжки через длинную скакалку. закрепление. Надя Вероника | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. | ||||
II – половина дня | Комплекс гимнастики после сна №3 (интернет ресурс ) «Взрослые и дети.» Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые - это первые помощники и защитники детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в изостудии | Д/и «Найди пару» Цель: закрепление понятий «одинаковые», «пара»; закрепить знания детьми названий основных цветов. Егор М Вероника | Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления Средства обучения: фотографии взрослых и детей пластилин, карандаши, краски. |
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда 09.10.2019. | : I – половина дня | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика №3 « Путешествуем по улицам города» стр. 20 Беседа: «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)» Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека. Чтение отрывка из книги Г.Остера «Вредные советы» Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств». | трудовое воспитание Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы: Максим С Надя Вероника | Музыкальное сопровождение для зарядки.
Хрестоматия для чтения в средней группе | Консультация для родителей: «Всё о закаливании». | ||
ООД | ХТ (рисование) «Что ты больше всего любишь рисовать» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа). Стр.37 Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||||
КРУЖОК | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. №1. (19) стр. 43 Наблюдение за кучевыми облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. П\игры: «Караси и щука», башкирская игра «Стрелок». | Инд. работа: Развивать навыки бросания мяча: Надя, Вероника | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Коробочки для сбора семян. | ||||
II – половина дня | Комплекс гимнастики после сна №3 (интернет ресурс ) Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Цель: воспитывать умение проявлять заботу об окружающих Чтение художественной литературы. Л. Пантелеев «Трус» Цель: учить детей понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. СР игра по желанию детей. | Закрепить умение штриховать в одном направлении Настя . | Раскраски на тему «Овощи и фрукты полезные продукты Плакат «Части тела» | ||||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг 10.10.2019. | I – половина дня | Утренняя гимнастика №3 « Путешествуем по улицам города» стр. 20 Беседа «Каким я хочу быть». Цель: выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, быть милосердными, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать, быть весёлыми. Д/и. «Кому что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие. | - Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам конфету» Аня Иван Голов Андрей | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК «Полезное молоко» |
| ||
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.44 Цель: Закрепить правильное произношение звуков С- Ц; Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц; упражнять в произнесении слов с различной громкостью в разном темпе. | ||||||
Х.Т лепка/ АППЛИКАЦИЯ Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его миски всё съедено» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.39 Цель: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. | |||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. | «Прыгни дальше» Ц: учить прыгать в длину с разбега Вероника Егор М | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||||
II – половина дня | Комплекс гимнастики после сна №3 (интернет ресурс ) Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках. Д/и «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Ситуативный разговор «Кто много гуляет, здоровье укрепляет». Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Мастерская по рисованию. «Мы такие разные» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования человека по алгоритму Серёжа Илья Егор М | книжные иллюстрации по теме: «ЗОЖ». Игра презентация для ИТК «Волшебные часы» Игровой уголок Раскраски на тему «Мы такие разные» | ||||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница 11.10.19. | I– половина дня | Утренняя гимнастика №3 « Путешествуем по улицам города» стр. 20 Беседа: «Внутренние органы человека» Цель: расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью.
| Инд. работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Маша Б Саша Ш Аня К | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК : «Берегите животных» | Беседа о правильной профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка).
| ||
ООД | Познание №4 «Мои друзья» О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа) Стр.25 | ||||||
Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания) | |||||||
Кружок | |||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 5стр. 19 Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. | Индивидуальная работа: Ходьба между двумя параллельными линиями(25см) Аня, Серёжа | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||||
II – половина дня | Комплекс гимнастики после сна №3 (интернет ресурс ) Чтение сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева» Цель: вызвать у детей желание быть похожим на людей с «живым», отзывчивым сердцем. .Словесная игра «Кого не стало» Цель: развитие внимания. Д/и «Письмо от Почемучки» Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать желание отвечать на вопросы Почемучки. | Закрепить умение штриховать в одном направлении: Вероника Серёжа Аня
| Музыкальное сопровождение для зарядки и игр.
Цветные карандаши, листы бумаги, раскраски. | ||||
Итоговое мероприятие: | Тема: «Познай себя»
| аппликация из бумаги «Весёлые портреты» |