Комплексно-тематическое планирование «Профессии взрослых в детском саду»
Комплексно-тематическое планирование
Реализация темы с 18.09 по 22.09 2017 год
Тема: « Профессии взрослых в детском саду».
Итоговое событие: Создание фотоколлажа «Мир профессий»
Образовательные |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- |
Физическое развитие |
Задачи работы |
Воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них. Формировать заботливое отношение к окружающим. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. |
Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Формировать представление о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, старший воспитатель, заведующий, повар и т.д.).
|
Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формировать способность понимать речь окружающих, слушать своих товарищей. Продолжать формировать умения, рассматривать картины. |
Закрепить навыки декоративного рисования. Систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара. Учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству. |
Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Учить прыгать в длину с разбега. Учить соблюдать правила игры. Закреплять умение ходить змейкой между предметами. |
Виды совместной деятельности |
Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Д/и «Скажи наоборот», Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Сюжетно ролевая игра «Кафе». Рассматривание фотографий: общий вид детского сада, групповые помещения, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет. Фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности, фотографии работников детского сада. Сюжетно-ролевая игра “Детский сад”. Экскурсия по территории детского сада. |
Беседа «Что такое профессии?» С/р игра «Водители» Игровое упражнение «Подбери картинки» «Сложи узор» Беседа с детьми «Кто такой повар». Дидактические игры: «Можно, нельзя», «Кто скорее уберет?», «Что лишнее?», « Нас лечит медсестра» Образовательная ситуация: «Как няня моет посуду», «Поможем нашим куклам закончить уборку», «Наше дежурство» |
Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Д/и «Профессии». Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа.» Д/игра с группой детей «Исправь ошибку", Е. Тараховская «Тихий час», Н.Найдёнова «Ольга Павловна» и «Наши полотенца», И. Гурина «Мой садик» и «Школа малышат». Л. Воронкова: Маша-растеряша. Р. Зернов “Как Антон полюбил ходить в детский сад”.
|
Рисование «Фартуки для повара» д/игры "Назови профессию и действия". Дидактическая игра “Сложи такой же предмет”, “В детском саду”, Пение песен о детском саде. Книжки-раскраски «Комнатные растения» и «Наши игрушки». Лепка: «Вылепи полезные продукты», Аппликация «Строим, строим мы дома» |
- П/игра "Воробушки» - Игровое упражнение «Прыгни дальше». П/ игра "Цветные автомобили", Игровое упражнение "Пройди осторожно". "Солнышко и дождик" "Пузырь", "Птички" "Прыгаем как мячики", "Найди себе пару". Пальчиковые гимнастики: «Я сам», «Наши пальцы утомились» Беседа «Спорт в моей семье» |
Взаимодействие с семьёй |
Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию». Индивидуальное консультирование по запросам. Режим дня.(анкета) Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. |