Консультация учеников «Факторы, негативно влияющие на психическое благополучие детей в ДОУ»
Факторы, негативно влияющие на психическое благополучие детей в ДОУ.
Завышенные ожидания со стороны взрослых в отношении детей.
Неподготовленность детей к предлагаемым физическим и учебным нагрузкам.
Дефицит свободы движений, недостаток кислорода в помещении.
Неправильная организация сна и отдыха.(Полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства.)
Невмешательство в проблемы детей. (Основной психологический закон развития: Вместе со взрослыми (сегодня). Вместе со взрослыми (в будущем).
Состояние нервного напряжения педагога.
Отрицательная оценка воспитателя, невольно выражаемая им в неконтролируемой реплике или неосознаваемом взгляде. (Эмоционально- практическая форма общения, деловая форма общения, внеситуативно- деловая форма общения.)
Воля и нравственность ещё только начинают формироваться. Ведущий вид деятельности – игра:
Учится общению→Соподчинение мотивов: «Хочу» начинает подчиняться «Нельзя» и «Надо».→Формируются нравственные чувства: «Хорошо» и «Плохо».
Линия развития мышления:
Наглядно- действенное→Наглядно- образное→Словесное.
Почему для здоровья психики полезны физические нагрузки на свежем воздухе?
На прогулке снижается ряд дисциплинарных требований, естественная активность детей не сдерживается строгими рамками.
Движения- естественная разрядка после стрессов и умственных нагрузок.
Улучшается физическое состояние организма, и это благотворно действует на психику .
Клетки головного мозга насыщаются кислородом, мобилизируются защитные силы организма и психики.
Педагог- психолог___________(Г. С. Галушкина)