Факторы социальной провокации в информационной сети «Интернет»
Факторы социальной провокации в информационной сети «Интернет» Выполнила: методист МБУ ДО «ЦВР» Стрелкина М.Д. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Балахна
Интернет как часть жизни современного общества
Классификация интернет-рисков Контентные риски Коммуникационные риски Потребительские риски Технические риски Интернет-зависимость
Закрытые «группы смерти» #Тихий дом, #морекитов, #f57, #clubsuiside1528, #sedative
1) Пропаганда суицидальных идей путем текстовой и аудиовизуальной информации. 1) Пропаганда суицидальных идей путем текстовой и аудиовизуальной информации. 2) Суицидогенные эффекты электронных СМИ («феномен юного Вертера», в том числе подражание виртуальному персонажу) 3) Наличие материалов с описанием способов достижения цели самоубийства. 4) Размещение объявлений о знакомстве для группового или ассистированного самоубийства 5) Повышение доступности средств для осуществления суицида 6) Предложение услуг по активной эвтаназии 7) Кибермоббинг (травля и доведение до самоубийства через Интернет) 8) Суицидогенное влияние интернет-троллинга посредством ложных страниц и интернет-имён, путём заявления о совершении суицидальной попытки, намерении совершения самоубийства. 9) Вовлечение пользователей Интернета в деятельность сект и культов или организации лояльно относящихся к самоубийству или же косвенно или напрямую к нему призывающих, в том числе «клубы самоубийц». 10) Опосредованное влияние через развитие душевного неблагополучия при просмотре деструктивных материалов, усвоении дезадаптирующих идей. Индуцирование коморбиных состояний.
Пропаганда суицидальных идей путем текстовой и аудиовизуальной информации
Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь, сейчас, в начале дня! О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня… …Люблю и крест, и шелк, и каски, Моя душа мгновений след... Ты дал мне детство - лучше сказки И дай мне смерть - в семнадцать лет!» М. Цветаева, «Молитва» «Прыгай вниз прыгай вниз не бойся, Тихо шепчет мне в душу дождь, Прыгай вниз и не беспокойся о том, Куда ты попадешь. Прыгай вниз прыгай вниз не бойся, Твоя жизнь сплошная ложь, Прыгай вниз и ни о чем не беспокойся Все равно когда- нибудь умрешь» Олеся Троянская, 1995 г.
Пример контента в закрытых группах суицидального характера # Тихий дом, # морекитов, #f57, #clubsuiside1528, #sedative и подобные им. Многие из них уже закрыты, однако уже организованы и функционируют новые…
5.Повышение доступности средств для осуществления суицида. 6.Предложение услуг по активной эвтаназии.
Формы психологической травли
КИБЕРБУЛЛИНГ КИБЕРМОББИНГ
8.Интернет-троллинг,груминг.
9.Секты, культы, клубы самоубийц Примеры: некоторые сатанинские секты и культы. Суицид воспринимается адептами как протест против Бога – отвержение жизни как Божьего дара. Примеры интернет-сообществ сатанинской и просуицидной направленности: Общества поклонников японской культуры с искажённым трактованием философии и смысла религиозных обрядов. «Интернет-клубы самоубийц» – имеют некоторые черты сектантства. Для них характерны закрытость, взаимоиндукция, деструктивные и аутодеструктивные идеи. Встречаются эктремальные направления деятельности (например, испытание на себе различных способов суицида). http://vk.com/vivasatan http://vk.com/satanic_world
Список строго запрещенных сайтов
10.Опосредованное влияние Подрыв традиционных духовных ценностей общества, имеющих антисуицидальную направленность. Распространение мифов о психическом здоровье и суицидальном поведении Влияние опасного контента Интернет-зависимость, как потенциально сопутствующий фактор. Индуцирование коморбидных состояний
Сайт «Победишь» www.pobedish.ru – крупнейший в СНГ интернет-проект по содействию в предотвращении самоубийств. Сайт «Победишь» www.pobedish.ru – крупнейший в СНГ интернет-проект по содействию в предотвращении самоубийств. Единственный сайт в интернете с подробной информацией о подразделениях суицидолигической службы Российской Федерации по регионам с указанием телефонов доверия, адресов кабинетов социально-психологической помощи и кризисных стационаров с суицидологическими койками, а также с ссылкой на интернет-службу экстренной психологической помощи МЧС. Много статей, написанных врачами, психологами, священниками. Разделы просьб о помощи на сайте и форуме. Помогают добровольцы из числа врачей, психологов, священников, и посетителей сайта (часть из которых преодолела душевные кризисы). Жесткая модерация, нацеленная на пропуск положительных рекомендаций. Раздел консультаций психиатра (первичная оценка, в большинстве случаев с последующими рекомендациями очных консультаций). Раздел вопросов к священнику, консультации психологов. Взаимодействие с Центром кризисной психологии при храме Воскресения Христова, организованным по благословению Святейшего патриарха Алексия II Взаимодействие с дружественными проектами: www.memoriam.ru , www.perejit.ru, www.vetkaivi.ru, www.realisti.ru, www.realove.ru Высокая посещаемость (около 6400 человек в сутки). Интернет-служба экстренной психологической помощи МЧС http://www.psi.mchs.gov.ru/ Журнал «Дети в информационном обществе»: http://detionline.com/journal Facebook http://www.facebook.com/FoundIntDe В контакте http://vk.com/club2773667
Противодействие распространению суицидальных идей
Федеральные образовательные ресурсы № Название Адрес Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/ Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru/ Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru/ Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике http://www.rost.ru/ Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО http://www.fcpro.ru/ Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования» http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index Статистика российского образования http://stat.edu.ru/ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ http://www.apkppro.ru/ Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») http://www.informika.ru/text/index.html Национальное аккредитационное агентство в сфере образования http://www.nica.ru/ Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ http://fsu.edu.ru/p1.html Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/
Федеральные образовательные ресурсы № Название Адрес Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/ Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/ Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/ Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Федеральные образовательные ресурсы № Название Адрес Федеральный совет по учебникам http://fsu.edu.ru/ Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/ Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/ Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика") http://www.informika.ru/text/index.html Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ http://www.apkppro.ru/ Статистика российского образования http://stat.edu.ru/ Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект "Образование" и проект "Информатизация системы образования" http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index
Федеральные образовательные ресурсы № Название Адрес Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/about.page Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Федеральные образовательные ресурсы № Название Адрес Школьная пресса: информационный портал http://portal.lgo.ru/ Журнал «Лидеры образования» http://pedsovet.org/leaders/ Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/ Журнал «Право и образование» http://www.lexed.ru/pravo/journ/ Журнал «Открытое образование» http://www.e-joe.ru/ Психологическая наука и образование: электронный журнал http://www.psyedu.ru/ Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей http://potential.org.ru/ Интернет-журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/ Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru/ Учительская газета http://www.ug.ru/ "Большая перемена": сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования http://www.newseducation.ru/ Газета «Литература» http://lit.1september.ru/