12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Плешакова Вероника Игоревна75 "Молодой специалист"
Участник Всероссийского конкурса WorldSkills Russia Россия, Оренбургская обл., Оренбург |
ФЭМП «Поможем Машеньке разложить грибочки»
Образовательная область: Познавательное развитие
Название дидактической игры: «Поможем Машеньке разложить грибочки»
Возрастная группа:Подготовительная группа
Цель дидактической игры: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Задача для педагога: Учить сравнивать предметы по толщине, используя приём приложения, а результаты сравнения отражать в речи словами «тоньше», «толще», «толстый», «тонкий»
Задача для ребёнка:Помоги Машеньке, распределив грибы по корзинам
Правила организационные: Количество детей неограниченно
Правила дисциплинарные: Начинать по сигналу, в корзину класть только один вид грибов
Игровые действия Дети делятся на команды после сигнала о начале игры, собирают только те грибы, которые прикреплены за командой.
Планируемый результат:Дети развили умение выполнять сравнения предметов по толщине.
Игровые атрибуты: две корзины (большая и маленькая) и грибочки одинаковой высоты, но с ножками разной толщины (толстая и тонкая).
Выбор места для игры | Групповая комната | |||||
№ | Этапы | Задача этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре | Дети, к нам в гости пришла Машенька. Давайте узнаем зачем. | Сюрпризный момент | Дети заинтересованы новым предметом | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме | Маша: «Ребята, я была в лесу и набрала много грибов. Бабушка попросила меня разложить грибы по корзинам. В большую корзину (показывает) положить грибы с толстой ножкой, а в маленькую корзину (показывает) грибы с тонкой ножкой». Можем помочь Машеньке? Как? | Воображаемая ситуация | У детей появился интерес к решению игровой задачи | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение знаний об игровых действиях и игровых правилах | Воспитатель предлагает детям ознакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре (грибы). Как узнать, какой грибок надо класть в большую корзину, а какой –в маленькую. Как сравнить?. А кто покажет толщину ножек? У какого грибка ножка тоньше, у какого толще? Вот какие вы молодцы! Всё так хорошо объяснили. Осталось положить грибочки с толстой ножкой в большую корзину, а с тонкой ножкой – в маленькую. Поделимся с вами на 2 команды: одна собирает толстые грибы в большую корзину, а другие – тонкие в маленькую корзину. Какая команда быстрее соберет - победила | Показ дидактического материала. Объяснение правил игры и игровых действий | Сравнить Наложить тонкий гриб на толстый. | Дети знают, как играть. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи | Даёт сигнала для начала игры. Руководствует ходом игры. После считает с детьми грибы и проверяет правильность выполнения задания. | Совместная деятельность воспитателя и детей | Дети разыгрываются и усваивают содержание игровых действий, правила игры и ее ход. Играя, дети развивают умение сравнивать. | Дети овладели способами решения проблемы Научились аргументировать свой выбор |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | Дети, зачем мы с вами играли в игру? Помогли ли мы Машеньке? Как мы это сделали? | Вопросы оценка результатов | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку, аргументируя свой выигрыш или проигрыш | Дети могут анализировать свою деятельность. |