12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тонких Жанна Владимировна341
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»
2

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поможем Машеньке»

КОНСПЕКТ

индивидуального коррекционно-развивающего занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Тема: «Поможем Машеньке»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

(группа компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР)

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять умение воспитанника правильно называть изученные цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый);

- учить подбирать предметы (предметные картинки), схожие с образцом по цвету;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).


 

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление, воображение, речь;

-развивать общую и мелкую координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- способствовать созданию доброжелательного отношения между педагогом и воспитанником;

- формировать позитивный настрой у воспитанника на образовательную деятельность;

- вызвать эмоциональный отклик и желание оказывать помощь;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Маша, картинки с изображением предметов указанных цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый).

Раздаточный материал: 6 платьев (красное, желтое, синее, оранжевое, фиолетовое, зеленое) с дырочками в форме треугольника, квадрата, прямоугольника и заплатки соответствующих цветов и форм; 6 бумажных полосок (красная, желтая, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая), «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход коррекционно-развивающего занятия

Вводная часть

Педагог предлагает ребенку поиграть. Ребенок повторяет движения за педагогом, сопровождает их речью.

Проводится коммуникативная игра «Встречалка».

Здравствуй, дружок! (предложить правую руку ребенку)

Здравствуй, дружок! (предложить левую руку ребенку)

Скорей становись со мною в кружок!

Педагог обращает внимание ребенка на куклу:

-Это Маша. Она грустная. Как ты думаешь, что случилось с Машей?

Педагог предлагает помочь Маше. (Маша грустная, потому что Мишка пригласил ее в гости, а у нее все платья с дырочками).

Основная часть

1. Проводится игра «Подбери заплатку»

У ребенка 6 платьев (красное, желтое, синее, оранжевое, фиолетовое, зеленое) с дырочками в форме круга, треугольника, квадрата, прямоугольника и заплатки соответствующих цветов и форм.

Задание: подобрать нужную (по цвету и форме) заплатку.

Ребенок подбирает заплатки к каждому платью.

2. Давай Машу научим играть в игру «Чудесный мешочек». А она потом будет играть с Мишкой в лесу. Внутри (непрозрачного) «Чудесного мешочка» геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задание: найти в мешочке какую-то конкретную фигуру.

Ребенок последовательно обследует (ощупывает) несколько фигур, пока не отыщет нужную. Называет фигуру: «Это круг, потому что у него нет углов» и т.д.


 

3.Игра «На машине»

На команду педагога: «Красный!» воспитанник - стоит на месте; на команду: «Зеленый!» - бежит (легким бегом); на команду: «Желтый!» - шагает на месте. Ребенок выполняет движения согласно словесной команде.

4. Игра «Найди картинки такого же цвета, как у тебя»

У ребенка по одной полоске-образцу (красная, желтая, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая). В разных местах кабинета выставлены картинки с предметами указанных цветов. Задание: собрать картинки нужного цвета в соответствии с полоской-образцом.

Ребенок, собирает все предметные картинки (такого же цвета, ка полоска)

 Заключительная часть.

Педагог предлагает порадовать Машеньку и подарить ей красивый необычный цветок.


 

5. Игра «Волшебный цветок»

У ребенка 6 бумажных лепестков (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый).

Задание: по словесной инструкции педагога выложить разноцветные лепестки)

Ребенок демонстрирует свой цветок и рассказывает: «У цветка красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый (лепесток)».

Коммуникативная игра «Прощалка» Ребенок «прощается» с куклой Машей, педагогом

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Опубликовано в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»


Комментарии (1)

Desteni, 19.03.19 в 17:30 5Ответить Пожаловаться
Конспект отличный. Подойдёт для моих особиков
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.