Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию «Грибочки большие и маленькие»
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ / Группа: старшая.
Білім беру саласы / Образовательная область: творчество.
Бөлім / Раздел: Рисование.
Тақырыбы / Тема: «Грибочки большие и маленькие».
Мақсаты / Цель: рисование грибов по представлению.
Міндеттері / Задачи: Закрепить знания о лесных дарах. Учить рисовать грибы, передавая пропорции и характерные особенности. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Демонстрациялық материал / демонстрационный материал: Иллюстрация «Лесная поляна», загадки, схемы последовательности рисования грибов ( подосиновик, подберёзовик, опята), плакат для зрительной гимнастики.
Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: Эмблемы «Подосиновик», «Подберёзовик», «Опята», листы для рисования с изображением осины, берёзы, пенька, кисти, поролон, поролоновые палочки, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки.
Сөздік жұмыс / словарная работа: грибница, споры.
Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент: гриб-саңырауқұлақ, орман – лес, үлкен – большой, кішкентай – маленький.
Этапы деятельности –––––ая область |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Есеп/учет |
|
+ |
||||
Мотивационно -побудительный |
1 Круг радости: «Здравствуй небо голубое» Цель: создание положительного настроя на работу. 2 Путешествие в лес. Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.(звучит музыка). Мы идем тропинками Мы идем дорожками Мы идем с лукошками Мы идем с корзинками 3 Беседа: Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Как гриб на казахском языке? Давайте мы их соберем. Ты какой нашел гриб? А у тебя какой? А из каких частей состоит гриб? Шляпка, какой формы? Какого цвета шляпка у подберёзовика? А у подосиновика? А ножка гриба, какой формы? А почему эти грибы так назвали? Где растут опята? Краткий рассказ о размножении грибов. Интересно, кто оставил грибы на полянке? Слышите, ой кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это? Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки ни одной. Мы идем тропинками, Мы идем дорожками. Глазки закрываем, открываем, вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись. А рисовать мы будем по группам, посмотрите какая у вас эмблема и выбирете листок на котором будете рисовать. |
Выполняют круг радости совместно с востипателем. Закрывают глаза. Называют лес на казахском языке. Кружатся. Подходят к картине «Лесная полянка» Произносят на разных языках(казахский, английский). Говорят названия грибов подосиновик, подберёзовик, опята, показывая их. Состоит из шляпки, ножки. Шляпка полукруграя, половина круга. У подберёзовика- коричневая, у подосиновика- оранжево- красная. Подосиновик растёт под осиной, подберёзовик под берёзой, опята растут на пеньке. Ножка серая, овальная. Отгадываютзагадку (ёжик) Дети соглашаются Берут листы согласно своим эмблемам ( у кого подосиновик выбирают лист с осиной, подберёзовик- с берёзой, опята- с пенёчком) |
||
Организационно - поисковый |
4 Видео ряд с грибами. |
Садятся на свои места. Выполняют разминку. Рисуют грибы по предложенным схемам. Выполняют зрительную гимнастику |
||
Рефлексивно-корригирующий |
10 Анализ работ. |
Рассматривают рисунки, рассказывают о нарисованных грибах. Говорят этапы урока по предложенной схеме. |
Воспроизводит: названия грибов, их строение, места произрастания.
Понимает: разницу между съедобными и ядовитыми грибами, способ их изображения на бумаге.
Применяет: рисует грибы, выделяя их основные части, рисует разные по размеру и форме.
Вислогузова Олеся Владимировна