Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию «Грибочки большие и маленькие»

1
1
Материал опубликован 11 May 2017

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Топ / Группа: старшая.

Білім беру саласы / Образовательная область: творчество.

Бөлім / Раздел: Рисование.

Тақырыбы / Тема: «Грибочки большие и маленькие».

Мақсаты / Цель: рисование грибов по представлению.

Міндеттері / Задачи: Закрепить знания о лесных дарах. Учить рисовать грибы, передавая пропорции и характерные особенности. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Демонстрациялық материал / демонстрационный материал: Иллюстрация «Лесная поляна», загадки, схемы последовательности рисования грибов ( подосиновик, подберёзовик, опята), плакат для зрительной гимнастики.

Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: Эмблемы «Подосиновик», «Подберёзовик», «Опята», листы для рисования с изображением осины, берёзы, пенька, кисти, поролон, поролоновые палочки, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки.

Сөздік жұмыс / словарная работа: грибница, споры.

Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент: гриб-саңырауқұлақ, орман – лес, үлкен – большой, кішкентай – маленький.

Этапы деятельности

–––––ая область

Действия воспитателя

Деятельность детей

Есеп/учет

 

+

 

Мотивационно -побудительный

1 Круг радости: «Здравствуй небо голубое» Цель: создание положительного настроя на работу.

2 Путешествие в лес.

Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.(звучит музыка).

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками
Вот мы и на лесной полянке.

3 Беседа: Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Как гриб на казахском языке? Давайте мы их соберем.

Ты какой нашел гриб?

А у тебя какой?

А из каких частей состоит гриб?

Шляпка, какой формы?

Какого цвета шляпка у подберёзовика? А у подосиновика?

А ножка гриба, какой формы? А почему эти грибы так назвали? Где растут опята? Краткий рассказ о размножении грибов.

Интересно, кто оставил грибы на полянке? Слышите, ой кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.
Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте мы не будем пугать ёжика, а лучше вернёмся в группу и нарисуем для него ещё больше грибов.  

Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем, вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.

А рисовать мы будем по группам, посмотрите какая у вас эмблема и выбирете листок на котором будете рисовать.

Выполняют круг радости совместно с востипателем.

Закрывают глаза. Называют лес на казахском языке.

Кружатся.

Подходят к картине «Лесная полянка»

Произносят на разных языках(казахский, английский). Говорят названия грибов подосиновик, подберёзовик, опята, показывая их. Состоит из шляпки, ножки. Шляпка полукруграя, половина круга. У подберёзовика- коричневая, у подосиновика- оранжево- красная. Подосиновик растёт под осиной, подберёзовик под берёзой, опята растут на пеньке. Ножка серая, овальная.

Отгадываютзагадку (ёжик)

Дети соглашаются

Берут листы согласно своим эмблемам ( у кого подосиновик выбирают лист с осиной, подберёзовик- с берёзой, опята- с пенёчком)

   

Организационно - поисковый

4 Видео ряд с грибами.
5 Пальчиковая разминка. Для того что бы у нас всё получилось надо подготовить пальчики.

Пальчиковая разминка со счётными палочками.
6 Последовательность рисования по схемам в каждой группе

7 Самостоятельное рисовании.
8 Индивидуальная помощь.
9 Гимнастика для глаз «Бежал ёжик по дорожке»

Садятся на свои места.

Выполняют разминку.
 

Рисуют грибы по предложенным схемам.

 

Выполняют зрительную гимнастику

   

Рефлексивно-корригирующий

10 Анализ работ.
Хвалит детей за удачные рисунки, за аккуратность при рисовании.
11 Итог: чем мы сегодня занимались ( по схеме)

Рассматривают рисунки, рассказывают о нарисованных грибах.

Говорят этапы урока по предложенной схеме.

   

Воспроизводит: названия грибов, их строение, места произрастания.

Понимает: разницу между съедобными и ядовитыми грибами, способ их изображения на бумаге.

Применяет: рисует грибы, выделяя их основные части, рисует разные по размеру и форме.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Предлагаю конспект занятия по рисованию с презентацией занятия на тему"Грибочки большие и маленькие"

11 May 2017