НОД по образовательной области «Познание» ФЭМП на тему «Помогаем Незнайке»
НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Помогаем Незнайке»
Цели:
- продолжать учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;
- продолжать знакомить с порядковым значением чисел, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
- совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёди, сзади, слева, справа, вверху, внизу;
- закреплять представления о счётных палочках.
Дети стоят на ковре.
- Ребята, мне сегодня утром пришло электронное письмо от Незнайки, давайте посмотрим его.
На слайде: Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вас в детском саду учат считать. Мне нужна ваша помощь. Я сегодня ходил на огород, в сад и набрал полную корзину овощей и фруктов. Только, что-то я совсем запутался, сколько овощей собрал, а сколько фруктов? Помогите мне, пожалуйста, сосчитать!».
- Ребята, давайте поможем Незнайке.
- Садитесь за столы, и начнём считать.
На слайде по одному появляются фрукты, а потом овощи.
-Посчитайте, сколько всего фруктов собрал Незнайка? 8.
- Сколько овощей набрал Незнайка? 8.
- Ой, ребята, я в корзине нечаянно оставила один фрукт, давайте к 8 фруктам добавим ещё один. Сколько всего фруктов стало, давайте посчитаем? Всего 9 фруктов.
Как получилось число 9? (К 8 фруктам добавили один.)
А сколько у нас овощей? 8.
Какое число больше 9 или 8? 9.
Какое число меньше 8 или 9? 8.
Что нужно сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (к 8 овощам добавить еще 1 или убрать 1 фрукт).
- Ребята, как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находиться какой-нибудь фрукт? (Нужно считать по порядку).
- Который по счету лимон? На котором месте персик?
- Какое задание мы сейчас делали? Считали фрукты и овощи до 9, считали по порядку.
- Хорошо. А теперь, возьмите карточки и на верхней полоске выложите 8 кругов (один ребёнок считает, остальные шёпотом проверяют у себя).
- На нижней полоске расположите столько же треугольников, сколько и кругов (один ребенок считает количество треугольников, 8шт).
- Проверьте друг у друга, все ли верно?
- Далее, к 8 кругам добавляем ещё один круг, сколько кругов стало? Всего 9 кругов.
- Каких геометрических фигур сейчас больше? Кругов. Насколько? На 1.
- Что нужно сделать, что их стало поровну, одинаковое количество? (добавить 1 треугольник или убрать один круг).
Слайд: Незнайка: «Спасибо, ребята, теперь я понял, что овощей и фруктов я набрал поровну».
- Предлагаю вам немного отдохнуть, выходите на ковёр. Посмотрите, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Найдите предмет такой же формы». Ребята, найдите предметы, имеющие формы прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Молодцы!
игра «Весёлый круг»
- Ребята, вставайте в круг: «Закрывайте глаза и определите, где звенит колокольчик». Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где звенит: впереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- Молодцы, вы отлично справились. Что мы сейчас делали? Находили предметы, имеющие форму каких-либо геометрических фигур, определяли пространственное направление относительно себя. Возвращайтесь за столы.
Слайд. Незнайка: «Я слышал, что у вас есть волшебные палочки, из которых можно сделать различные предметы».
-Ребята, перед вами счетные палочки, давайте посмотрим, что еще хочет узнать Незнайка.
- Что это? Гриб.
Как называется? Мухомор.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка и ножка.
На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? На треугольник.
А ножка? Палочка.
Давайте попробуем из счетных палочек составить гриб.
Сколько палочек использовали?
Посмотрите, как получилось у Незнайки.
- Хорошо, соберите палочки в сторону.
Посмотрите, что это? Морковь.
Из каких частей состоит морковь? Вершок и корешок.
На какую геометрическую фигуру похож корешок? Треугольник.
Попробуйте из палочек составить морковь и используйте все палочки.
Давайте проверим, как Незнайка сделал?
Сколько палочек вы использовали?
- Что мы сейчас с вами делали? Собирали из счетных палочек предметы.
Незнайка: «Спасибо, что рассказали мне так много интересного. Я решил, тоже буду ходить в детский сад».
- Ребята, какие задания вам больше всего понравилось? Какое задание было сложным? А какое весёлым?
- Молодцы. Незнайка вам оставил раскраски.