12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мышонкова Марина Викторовна36
Россия, Мурманская обл., Гаджиево
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
6

НОД по образовательной области «Познание» ФЭМП на тему: «Помогаем Незнайке»

НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Помогаем Незнайке»

 

Цели:

- продолжать учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;

- продолжать знакомить с порядковым значением чисел, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

- совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёди, сзади, слева, справа, вверху, внизу;

- закреплять представления о счётных палочках.

 

Дети стоят на ковре.

- Ребята, мне сегодня утром пришло электронное письмо от Незнайки, давайте посмотрим его.

На слайде: Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вас в детском саду учат считать. Мне нужна ваша помощь. Я сегодня ходил на огород, в сад и набрал полную корзину овощей и фруктов. Только, что-то я совсем запутался, сколько овощей собрал, а сколько фруктов? Помогите мне, пожалуйста, сосчитать!».

- Ребята, давайте поможем Незнайке.

- Садитесь за столы, и начнём считать.

На слайде по одному появляются фрукты, а потом овощи.

-Посчитайте, сколько всего фруктов собрал Незнайка? 8.

- Сколько овощей набрал Незнайка? 8.

- Ой, ребята, я в корзине нечаянно оставила один фрукт, давайте к 8 фруктам добавим ещё один. Сколько всего фруктов стало, давайте посчитаем? Всего 9 фруктов.

Как получилось число 9? (К 8 фруктам добавили один.)

А сколько у нас овощей? 8.

Какое число больше 9 или 8? 9.

Какое число меньше 8 или 9? 8.

Что нужно сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (к 8 овощам добавить еще 1 или убрать 1 фрукт).

 

- Ребята, как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находиться какой-нибудь фрукт? (Нужно считать по порядку).

- Который по счету лимон? На котором месте персик?

- Какое задание мы сейчас делали? Считали фрукты и овощи до 9, считали по порядку.

 

- Хорошо. А теперь, возьмите карточки и на верхней полоске выложите 8 кругов (один ребёнок считает, остальные шёпотом проверяют у себя).

- На нижней полоске расположите столько же треугольников, сколько и кругов (один ребенок считает количество треугольников, 8шт).

- Проверьте друг у друга, все ли верно?

- Далее, к 8 кругам добавляем ещё один круг, сколько кругов стало? Всего 9 кругов.

- Каких геометрических фигур сейчас больше? Кругов. Насколько? На 1.

- Что нужно сделать, что их стало поровну, одинаковое количество? (добавить 1 треугольник или убрать один круг).

Слайд: Незнайка: «Спасибо, ребята, теперь я понял, что овощей и фруктов я набрал поровну».

 

- Предлагаю вам немного отдохнуть, выходите на ковёр. Посмотрите, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Найдите предмет такой же формы». Ребята, найдите предметы, имеющие формы прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Молодцы!

 

игра «Весёлый круг»

- Ребята, вставайте в круг: «Закрывайте глаза и определите, где звенит колокольчик». Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где звенит: впереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- Молодцы, вы отлично справились. Что мы сейчас делали? Находили предметы, имеющие форму каких-либо геометрических фигур, определяли пространственное направление относительно себя. Возвращайтесь за столы.

 

Слайд. Незнайка: «Я слышал, что у вас есть волшебные палочки, из которых можно сделать различные предметы».

-Ребята, перед вами счетные палочки, давайте посмотрим, что еще хочет узнать Незнайка.

- Что это? Гриб.

Как называется? Мухомор.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка и ножка.

На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? На треугольник.

А ножка? Палочка.

Давайте попробуем из счетных палочек составить гриб.

Сколько палочек использовали?

Посмотрите, как получилось у Незнайки.

- Хорошо, соберите палочки в сторону.

Посмотрите, что это? Морковь.

Из каких частей состоит морковь? Вершок и корешок.

На какую геометрическую фигуру похож корешок? Треугольник.

Попробуйте из палочек составить морковь и используйте все палочки.

Давайте проверим, как Незнайка сделал?

Сколько палочек вы использовали?

- Что мы сейчас с вами делали? Собирали из счетных палочек предметы.

Незнайка: «Спасибо, что рассказали мне так много интересного. Я решил, тоже буду ходить в детский сад».

- Ребята, какие задания вам больше всего понравилось? Какое задание было сложным? А какое весёлым?

- Молодцы. Незнайка вам оставил раскраски.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.