Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

0
0
Материал опубликован 13 January 2018 в группе

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП

в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).

2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)

3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);

4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.

Материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.

- Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2.Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

Я люблю орешки,

Я люблю прыгать по веточкам,

А наряд мой прост

Меховая шубка

И пушистый хвост. (белочка)

В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).

Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

В-ль: А, что у тебя случилось?

Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)

Слайд №1

Д-ти :(волк, лиса, заяц ,еж и т.д.)

В-ль: Поедем помогать лесным зверям?

Д-ти: да

В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем?

Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»

В-ль: Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

Слайд№2

В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.

Медвежонок почему ты плачешь?

М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.

В-ль: Молодцы, идем дальше.

Ребята смотрите, кто это?

Д-ти: ежик

В-ль: Где сидит ежик?

Д-ти: Под елкой.

В-ль: Ежик почему ты такой грустный?

В-ль: Ребята, он говорит, что него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?

Д-ти: Большие и маленькие

В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.

Молодцы. Идемте дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание.

Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)

В-ль: Зайка, что у тебя не получается?

З-яц: Я не умею считать.

В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

В-ль : Сколько кружочков? (Много)

В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»

Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.

Молодцы, научили зайчика считать и играть, теперь он приглашает вас потанцевать. Потанцуем?

Д-ти: да

Танец «Зайки танцевали»

Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.

Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад

Садитесь в паровоз. Воспитатель включает видеоролик «Поезд».

Вот мы и оказались в детском саду.

Слайд №3

Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.