Статья «ФГОС в действии: идём намеченной дорогой»

2
0
Материал опубликован 13 June 2022

ФГОС в действии: идём намеченной дорогой.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны…

Если раньше интересовало, сколько ученику отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько он часов пробыл в школе, теперь вопрос "сколько" уходит, и требования предъявляются, каким он стал после того, как он прошел через эти уроки. Какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов, скажем так, к применению, к практике тех знаний и т. д.

Учиться - что же это значит?

Учить себя, и в этом весь секрет…

Ты получаешь знания, умения,

Ты получаешь на любой вопрос ответ!

Главная цель: совершенствование работы учителя, повышение своего педагогического уровня.

Задачи работы: организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности.

Но 1 класс, много не сделаешь с опорой на ученическую риторику, их еще надо всему научить, пусть даже через прием элементарного подражания - «повтори за мной»! Поэтому цель и задачи на своих первых уроках я проговаривала сама, дети просто повторяли за мной, но прошло совсем немного времени, примерно 10 дней, как более сильные ученики, со сформированной учебной мотивацией стали участвовать в целеполагании, четко ставить цель и задачи на тот или иной урок. Мне кажется, удачно я стала использовать прием работы в паре, изначально в форме игры:1в. – «учитель», 2 в. – «ученик». Соответственно первый задает вопрос, второй – отвечает, затем меняются ролями. Работа в паре мне очень помогает на сегодняшний день – в паре ученики обмениваются мнениями, вырабатывают единое мнение, помогают друг другу в выполнении тех или иных заданий. Конечно, очень помогает памятка (плакат) в этапе целеполагание: УЗНАТЬ… ПОНЯТЬ…НАУЧИТЬСЯ…ВСПОМНИТЬ… Его я использую на каждом уроке. На первом родительском собрании мамы и папы моих первоклассников отметили очевидные изменения в поведении детей в домашних условиях – дети говорят дома «без умолку», комментируют свои действия. Я считаю, что такой результат дала моя ежедневная методика работы в паре.

Я использую работу в группах на уроках литературного чтения, математики, русского языка, окружающего мира. Весь класс поделен на 3 группы по уровню усвоения учебной информации (только дети об этом не знают):

«Открыватели»- слабо мотивированные.

«Почемучки»- достаточно мотивированные.

«Всезнайки»- мотивированные.

Задания на уроках учащиеся получают по группам и выполняют их с интересом.

На уроке математики после изучения задач на движение группы получают следующие задания:

«Открыватели» - решить задачу на нахождение расстояния по известным скорости и времени.

«Почемучки»- придумать вопрос к задаче по данному условию.

«Всезнайки»- составить задачу по данному чертежу.

Например, уже в первом классе, я не называю тему урока, а постепенно ввожу её (через проблемную ситуацию). Дети формулируют тему. Самостоятельно называют цель и задачи урока в соответствии с темой. Выполняя упражнения к уроку, постоянно задаю вопросы: что мы будем выполнять, как мы это будем выполнять, зачем? Таким образом, дети осознают каждый этап урока и анализируют его. Также на уроках я стараюсь использовать групповую работу: в парах, по рядам, по 4 человека. Такая работа детям очень нравится.

Как показывает опыт, начинать следует с организации парной работы как самой простой, затем включать единую и, наконец, дифференцированную групповую.

Именно такие формы работы я использую на уроках математики. Это:

парная работа «Задача для друга» (дома дети составляют задачу по изученному материалу и обмениваются своими задачами в начале урока),

групповая работа «Составь кроссворд» (дети каждого ряда составляют кроссворды, используя математические термины),

групповая работа «Узнай фигуру»

На уроках детям интересно играть в игру «Кто хочет получить пятёрку?». Она создана по типу популярной телевизионной игры. На вопрос даётся 4 варианта ответов, и ребёнок должен выбрать правильный. Вопросы задаются от самых простых к сложным.

Проблемы есть. Они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Я вижу свой труд в моих выпускниках – семиклассниках, не бывает ни одного дня, чтоб они меня не навестили, каждый день они заходят и интересуются, как у меня дела, а я в свою очередь пребываю в курсе их дел, проблем и новостей. На сегодняшний день они сами могут организовать работу для участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Организуют свой досуг и продолжают оставаться такими же дружными и сплоченными.

Обучать - нелегкая задача,

Научить - задачка посложней.

Только тот учитель настоящий,

Кто легко справляется и с ней.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.