12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Истомина Елена Владимировна32

Всероссийский конкурс для психологов и социальных педагогов на лучший конспект внеклассного мероприятия «Фильмотерапия»

Беседа в 6-9 классах: Фильмотерапия. Конфликт и жестокость. Границы человечности

Разработчик: педагог-психолог областного казенного общеобразовательного учреждения «Новопоселёновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Курского района, Курской области Истомина Елена Владимировна

 

Цель: профилактика жестокости у подростков

Средство коррекции: фильмотерапия.

Задачи:

- формирование представлений об особенностях взаимоотношений подростков со средой;

- формирование представлений о понятиях «конфликт» и «жестокость», «подростковый возраст»;

- развитие эмоционально-волевой сферы, личности, межличностных отношений, сплоченности коллектива;

- воспитание доброты, взаимопонимания, взаимовыручки, поддержки.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, фильм Р.Быкова «Чучело»

Ход беседы

1. Вводное слово. Сообщение темы.

- Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть и обсудить фильм о ваших сверстниках - подростках. Подросткам очень важно быть успешным, утвердиться в среде сверстников. Именно подростковый возраст (11-15 лет) отличается нетерпимостью к тому, кто хоть чем-то отличается от них внешностью, поведением. С одной стороны, это период взросления, становления личности, с другой стороны, это период зависимости от мнения «своей» группы. Подростки, молодежные компании часто проявляют жестокость по отношению к своим сверстникам. Стремясь к достижению одной цели, они часто переходят все границы, не осознавая жестокости и безнравственности своих поступков. Я предлагаю вам посмотреть фильм «Чучело» и разобраться в причинах и последствиях жестокого обращения подростков друг с другом, а также путях выхода из конфликтных ситуаций.

2. Просмотр фильма «Чучело» Р.Быкова.

3. Конфликт и пути решения.

Конфликт можно определить как противоречия, разногласия, возникающие как внутри одной личности, так и между различными людьми, группами из-за столкновения интересов, ценностей, установок.

- Расскажите о причинах конфликта героев фильма «Чучело».

К. Томас выделяет основные стили поведения в конфликтных ситуациях:

Соперничество – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

Сотрудничество – выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.

Компромисс – выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но и что-то теряет.

Избегание – уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.

Приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

- Как вы думаете, в конфликтной ситуации, кто из героев фильма «Чучело» какой стиль поведения выбирает? Объясните свой выбор.

- Какой бы путь выбрали вы?

4. Упражнение «Продолжи фразу»

- Я раздам каждому из вас листы бумаги, на которых написаны незаконченные предложения. Закончите эти фразы так, как вы считаете нужным.

Сверстники меня…

Когда я вижу, что по отношению к моему однокласснику поступают несправедливо, я ...

Я считаю предательством, когда…

5. Беседа «Границы жестокости»

- Какие чувства у вас возникли после просмотра фильма? Кто из героев фильма вам понравился? Кто не понравился? Почему?

- Наблюдали ли вы в жизни похожие ситуации? Как вы реагировали?

- Как бы вы поступили в похожей ситуации? Какую позицию выбрали бы?

- Как вы понимаете слова одной из одноклассниц, принимавших участие в общей «травле»: «Мы детки из клетки, вот кто мы. Нас в зверинце показывать надо!»?

- Осознала ли она жестокость своего поступка и поступка своих одноклассников? (Да)

- С чьим поведением она сравнивает своё поведение и поведение своих одноклассников? (С поведением зверей)

- Есть ли хоть что-то человеческое в стремлении «травить другого человека»? (Нет)

- Когда класс гонит Лену по улице, одноклассники больше похожи на бездумно действующую массу, которая следует брошенному вызову.

- Как вы понимаете слова Мироновой: «Бессонова – человек, не то, что вы, все хлюпики!»

- Достойно ли уважения поведение Лены. Почему?

- О чем свидетельствует фраза: «Чучело, прости нас!»? Осознали ли, на ваш взгляд, подростки свою вину? Происходит ли у них переосмысление ценностей.

Жестокость – проявление грубого (в том числе неумелого) отношения и обращения с живыми существами, которое может сопровождаться причинением им боли и нанесением душевных ран и телесных повреждений.

- Можно ли назвать поведение одноклассников Лены жестоким? Приведите примеры.

- Перешли ли в своём поведении границы допустимого одноклассники Лены? Приведите примеры.

6. Подведение итогов.

- Мне хотелось бы закончить наше мероприятие стихотворением Нелли Эфрон: «Ты же человек»

В жестокий двадцать первый век,

Во время зависти и мести,

Запомни: ты же человек.

Ты не теряй не капли чести.

Как жаль, что современный мир

Лишь правит зависть и злобой.

Утерян вечный ориентир,

О человечности ни слова.

Когда услышишь грубый смех,

Жестокость, низость - не сломайся.

Запомни: ты ведь человек!

Так человеком оставайся!

- Я уверена, что каждый из вас, находясь перед выбором: быть, как все, или оставаться Человеком, выберет путь Человека.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.