12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гузалия1798
Педагог-психолог в коррекционной школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кинезиолог. Нейропсихолог.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Тренинговое занятие в ДОЛ

«Будем знакомы»

Цель занятия: оптимизация процесса адаптации в ДОЛ.

Основные задачи:

- знакомство с отрядом;

- отработка навыков эффективного взаимодействия;

- возможность проявления себя и получение обратной связи;

- определение статусно-ролевой позиции в отряде;

- создание позитивного микроклимата;

1. Вводная часть

Общение людей друг с другом чрезвычайно сложный процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретает опыт, иногда ошибается и разочаровывается. Можно ли научиться эффективному общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это можно при помощи игровых упражнений.

Упражнение «Правила группы»

Общение по принципу «здесь и теперь». Основная задача нашей работы – превратить группу в своеобразное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя. Поэтому во время занятия все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи и заменяем высказывание типа: «Большинство людей считают, что…» - на такое: «Я считаю, что…». Отказываемся и от безадресных суждений о других. Заменяем фразу типа: «Многие меня не поняли…» - на конкретную реплику: «Оля и Соня не поняли меня».

Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается. Мы доверяем друг другу и группе в целом.

При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения».

Уважение говорящего. Когда кто-то высказывается, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, рады за него, интересуемся его мнением, не перебиваем, пока он не закончит говорить.

Упражнение «Меня зовут …»

«Качество». Ребята сидят в кругу. Первый ребенок произносит свое имя. К имени подбирается прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности, начинающееся на первую букву имени. Например: «Я Ксения, я Креативная»

«Я люблю…» К имени добавляется предмет (животное, фрукт и т.д.), который любит участник, при этом название предмета должно начинаться на первую букву имени. Например: «Меня зовут Женя, и я люблю Жареную картошку».

«Я люблю делать». Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например: «Я не умею играть на гитаре, как Игорь. Я Маша я люблю маршировать».

2. Основная часть

Упражнение «Рисунок вдвоем»

Для выполнения упражнения вам необходимо объединиться в пары. Все действия вы будете выполнять молча, т.е. разговаривать с партнером не разрешается. Перед вами на двоих один лист бумаги и одна ручка (можно заменить на карандаш), которой вы будете рисовать, держась за нее вдвоем. Ваша задача, не договариваясь с партнером, нарисовать рисунок. Время выполнения – 3минуты.

По окончании работы дайте название своему рисунку. Поблагодарите партнера за совместную деятельность. Покажите свой рисунок группе. Посмотрите, что нарисовали другие. Есть ли сходства у рисунков? Какие эмоции и чувства вы сейчас испытываете?

Что помогало и что мешало вам выполнять задание? Как вы распределяли функции? Кто из вас был лидером? Готовы ли вы брать на себя ответственность за принимаемое решение? Какие собственные идеи вам удалось реализовать и что не получилось?

Упражнение «Говорящие руки» 

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Побороться руками.

Помириться руками.

Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение «Веревочка»

Все игроки стоят по кругу, крепко держа друг друга за руки «замком». Между первым и вторым участниками висит веревочка со связанными концами. Второй участник, не разнимая рук с первым, должен продеть через себя веревочку, как обруч. Веревка теперь находится между вторым и третьим участниками, потом третий повторяет действия вто­рого и так далее по кругу. Главное: во время проведения веревки через себя нельзя разнимать руки. Длина веревки – 1 м.

3. Заключительная часть

Упражнение «Факс»

Для выполнения упражнения необходимо заготовить картонку с предложением «Мы лучший отряд!», ручку и бумагу. Все участники становятся в колонну один за другим. Последний участник получает неизвестное группе сообщение («Мы лучшая группа!»). Он передает сообщение по одной букве или символу (рисует пальцем на спине впереди стоящего). Каждый участник передает полученную букву (символ) следующему, выводя у него на спине. Участник, который стоит первым, записывает полученные буквы. Должно получиться предложение. Если кто-нибудь из участников не понял букву, которую ему передали, то хлопает себя по плечу, значит ее нужно повторить. Буквы лучше использовать печатные.

 Я благодарю вас за работу. Мне очень понравилось, как дружно и активно вы сегодня занимались. А вы довольны результатом работы? Что помогало и что мешало выполнять задание эффективно?

Источники:

https://summercamp.ru/Психологический_тренинг_«Мы_–_команда%21»

http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/134-other-psychology/1729-trening-qznakomstvo

http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/04/05/treningovoe-zanyatie-na-splochenie

https://summercamp.ru/Игры_на_сплочение_коллектива

http://studopedia.ru/12_109846_vvedenie.html

Опубликовано в группе «Работа в детском лагере: как сделать лето незабываемым для школьников и педагогов.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.