Занятие с элементами тренинга для старшеклассников на тему «Я – лидер!»

2
0
Материал опубликован 8 November 2017 в группе

Цель: развитие лидерского потенциала школьников; формирование социальной активности, готовности к принятию решений.

Количество участников: 15-20 человек.

Время: 25-30 минут.

Оборудование: бланки ответов, ручки, листки бумаги.

Программа проведения

п/п

Название задания

Время проведения (мин.)

Оборудование

1

Упражнение «Лидер – это…»

5

бланки, ручки

2

Самодиагностика «Самооценка лидерских качеств»

5

бланки, ручки

3

Упражнение-разминка «Готовность к дальнейшей работе»

3

 

4

Диагностика развитости лидерских качеств «Я – лидер!»

15

бланки, ручки

5

Заключительное слово

2

 

Приложение 1

Бланк ответов (ЛИДЕР)

Приложение 2

Бланк самооценки лидерских качеств

Приложение 3

Методика А.Н.Лутошкина «Я – лидер!»

Приложение 4

Бланк ответов к методике !Я – литдер!»

Приложение 5

Анкета участника семинара

Приложение 6 (отдельным файлом)

Буклет «Советы классному руководителю: Как определить лидера в классе»

 

Ход проведения

Упражнение «Лидер – это…»

Здравствуйте! Каждый из вас – лидер ученического самоуправления в своей школе. А это значит… Что же это значит? Давайте вместе попытаемся дать ответ на этот вопрос.

У каждого из вас есть бланк, на котором вертикально написано слово «ЛИДЕР». (Приложение 1). Предлагаю вам рядом с каждой буквой записать слова, которые начинаются с нее и ассоциируются у вас с каким-либо качеством личности, присущим лидеру. Например, Л – любознательность, И – искренность и т.д.

Время работы – 3 минуты. Начали!


 

Л – любознательность, лояльность, лаконичность, лучезарность.

И – инициативность, изобретательность, индивидуальность, идейность, интуитивность, искренность.

Д – добросовестность, доброжелательность, дисциплинированность, деятельность, дальновидность, дипломатичность.

Е – единодушие, единомыслие, естественность.

Р – решительность, рациональность, рассудительность, работоспособность, разносторонность, разумность.


 

Итак, давайте зачитаем то, что у нас получилось. (2 мин.)


 

Конечно же, лидерских качеств намного больше, и одно из них – умение правильно оценивать не только других, но, в первую очередь, самих себя. Поэтому следующее задание так и называется «Самооценка лидерских качеств». (Приложение 2).

На бланках ответов в первом столбике перечислены некоторые качества, присущие любому лидеру. Оцените, пожалуйста, в баллах от 1 до 10, насколько каждое из них присуще лично вам. А в 3-м столбце дайте себе краткие рекомендации.

На выполнение этого задания у вас есть 4 минуты. И еще 1 минута на то, чтобы ответить на вопрос под таблицей. Готовы? Начали!

Упражнение-разминка «Готовность к дальнейшей работе» (2 минуты).

Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, …

Кулаки – это высокая степень агрессии.

Руки скрещенные – нежелание работать.

Открытые ладони – вы готовы к работе.

Попробуем еще раз? Один! Два! Три! Молодцы!


 

Продолжим наше занятие выполнением теста «Я – лидер!» (15 мин.) (Приложения 3, 4).

Подпишите бланки ответов. Сейчас я зачитаю инструкцию.

Инструкция: Если вы полностью согласны с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставьте цифру «4»; если скорее согласны, чем не согласны – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0». 

Для удобства варианты ответов с соответствующими им баллами записаны на ваших бланках. Готовы? Начинаем.

А теперь подсчитайте общее количество баллов в каждой колонке (не учитывая ответы на вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41, и запишите их в соответствующей графе «сумма».

С помощью этого теста можно определить развитость таких лидерских качеств:

А – умение управлять собой; 

Б – осознание цели (знаю, чего хочу); 

В – умение решать проблемы; 

Г – наличие творческого подхода; 

Д – влияние на окружающих; 

Е – знание правил организаторской работы; 

Ж – Организаторские способности; 

З – умение работать с группой.


 

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.

Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли вы, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, авторы теста считают, что были даны неискренние ответы. 


 

Заключительное слово.

К сожалению, наше занятие ограничено временными рамками, и подошло к завершению. Хочу пожелать всем вам уверенности в своих силах, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, не сдаваться перед трудностями и всегда находить выход даже в самых сложных ситуациях.

Верьте в себя! Верьте в успех! Верьте и действуйте!!!

Приложение 1.

Л – ___________________________________________________________

И – ___________________________________________________________

Д – ___________________________________________________________

Е – ___________________________________________________________

Р – ___________________________________________________________


 

Приложение 2.

Являюсь ли я лидером? (самооценка лидерских качеств)

Лидерские качества

Самооценка лидеров (от 1 до 10)

Рекомендации себе

Жажда деятельности

   

Жизнерадостность

   

Честность

   

Изобретательность

   

Умение убеждать

   

Способность к сотрудничеству

   

Уверенность в себе

   

Альтруизм

   

Толерантность

   

Мужество

   

Организованность

   

Чувство юмора

   

Умение слушать

 

____________________________

 


 

Почему я стал(а) лидером ученического самоуправления? _______________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________ _______


 

Приложение 3.

Тест "Я - Лидер" (А.Н.Лутошкин)

С помощью этого теста вы можете оценить свои лидерские способности. 

Инструкция: 

«Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0». 
 

Вопросы:

Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.

Я знаю, как преодолевать трудности.

Люблю искать и пробовать новое.

Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

Все знакомые относятся ко мне хорошо.

Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

Я хорошо планирую своё время и работу.

Я легко увлекаюсь новым делом.

Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

Ни один человек не является для меня загадкой.

Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

Для меня важно достижение цели.

Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

У меня всегда всё получается.

Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.

Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

Не существует проблемы, которую я не могу решить.

Принимая решение, перебираю различные варианты.

Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.

Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

Я никогда не поступал так, как другие.

Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

Я никогда не поступал так, как другие.

Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

При организации дел я учитываю мнение товарищей.

Я нахожу выход в сложных ситуациях.

Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

Никто и никогда не испортит мне настроение.

Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

Решая проблемы, использую опыт других.

Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

Я умею контролировать работу моих товарищей.

Умею находить общий язык с людьми.

Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.


 

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств: 

А – умение управлять собой; 

Б – осознание цели (знаю, чего хочу); 

В – умение решать проблемы; 

Г – наличие творческого подхода; 

Д – влияние на окружающих; 

Е – знание правил организаторской работы; 

Ж – Организаторские способности; 

З – умение работать с группой.


 

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.


Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли вы, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что были даны неискренние в самооценке ответы. 


 

Приложение 4.

Фамилия, имя, отчество_______________________________________

Школа ___________________ Класс ___________________

Бланк ответов «Я – лидер»

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

 

 

«4» - согласен; «3» - скорее согласен, чем не согласен;

«2» - трудно сказать; «1» - скорее не согласен, чем согласен;

«0» - полностью не согласен


 

Приложение 5.

Анкета участника семинара

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________

Школа _______________________________ Класс ____________________

Инструкция: Предлагаем Вам закончить каждое из шести предложений, подчеркнув нужное слово.


1. На семинаре я работал (а)...... активно / пассивно
2. Своей работой на семинаре я ...... доволен / не доволен
3. Семинар для меня показался ...... коротким / длинным
4. За время проведения семинара я ...... не устал / устал
5. Мое настроение ...... стало лучше / стало хуже
6. Для меня материал семинара был ......: - понятен / не понятен
- полезен / бесполезен
- интересен / скучен
- легким / трудным
 

Спасибо за сотрудничество!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.