Занятие с элементами тренинга «Активизирующая профориентация»

7
0
Материал опубликован 14 July 2017

педагог-психолог СРЦ Маслова-Осташевская Л.Л.

                               Занятие с элементами тренинга «Активизирующая профориентация»

Продолжительность занятия: 65 минут.

Особенность занятия: интеграция в уроке профессионального  самоопределения по теме “Активизирующая профориентация»  тем о классах профессий, об условиях труда, профессиональных компетенциях, о оптимальных моделях взаимодействия с окружающими людьми на ряду с повышением психологической культуры.

Интеграция возможна на основе применения различных способов организации деятельности обучающихся через применение личностно-ориентированной  технологии А.Якиманской  как эффективного способа развития способностей обучающихся выполнять алгоритмированные тестовые материалы.

Лейтмотив урока:  « Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось».

                     Б.Окуджава

Личностно-ориентированная технология:

Познавательный стиль ученика и обучающий стиль ребенка согласованы в процессе обучения.

Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.

Личностно-ориентированная технология- это механизм перехода к новому техно - промышленному и социо - культурному укладу и способом формирования резервных систем развития.

Участники занятия: ученики 9 класса

Цель занятия:  моделирование поведения учащихся в тренинге в соответствии с персонифицированной профессиограммой.

Для развития проективно-профессинальных компетенций в тренинге создание ситуации, при которой  учащиеся на практике будут использовать полученные на уроках навыки.

Задачи предметные: 

Образовательная:

Создать условия для обогащения представления старшеклассников профессий

познакомить обучающихся с ресурсом личной профессиограммы;

проверить с помощью упражнений знания о составляющих  профессионального успеха

2. Воспитательная:

прививать интерес к  карьерному росту человека в его деятельности;

воспитывать чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности через работу в группе.

3. Развивающая:

развивать навыки устной монологической, диалогической речи;

развитие артистических способностей и творческого мышления;

пополнит личный опыт участников тренинга в результате ролевого проигрывания;

развивать творческое мышление при выполнении нестандартных заданий;

развивать навыки тестирования;

развивать приемы и навыки рефлексивной практики.

4. Здоровьесберегающая:

соблюдать правила и нормы САНПиН;

выполнять в системе комплекс физических упражнений, в том числе  психогимнастику и гимнастику для глаз;

контролировать временные рамки работы  и чередования разных видов (разного рода) активности.        

Оборудование урока:

Оборудование для тренинга: мяч, колокольчики, дискс музыкальными фразами(Аккордеон, французские напевы)  

презентации детей,

игровые задания на электронном и бумажном носителях,

текстовые файлы с заданиями,

материалы Интернета

маркеры

игрушка-символ

бумага

цветные карандаши

пастель

Ход урока:

Игротренинг.

Время

Организационный момент

   

1 мин

Приветствие учащихся. Разминка

Упражнение «Имя и профессия»

Все участники представляются по имени и называют профессию, которая начинается с их имени.

 

3 мин

Игра «Самая-самая»

Предлагается  каждому участнику  по очереди выйти в центр круга и изобразить с помощью мимики и жестов те профессии, которые соответствовали бы следующим характеристикам:

Самая сладкая профессия;

Самая денежная профессия;

Самая волосатая профессия;

Самая неприличная профессия;

Самая смешная профессия;

Самая зеленая профессия;

Самая детская профессия;

Самая серьезная профессия.

 
 

Основной этап урока

   

7 мин

Ролевая игра «Находчивость»  

Успех связан с нашей деятельностью, желанием реализовать себя в том или ином деле. В профессиональной деятельности бывают проколы и случайности. Специалист должен уметь выбраться из критической ситуации. Мы попробуем сейчас в игре выйти из разных ситуаций.

Вся группа делится на подгруппы по 5 человек и  каждая погруппа получает задание:

У адвоката пропадает голос, а его слово сейчас решающее;

У певицы во время концерта кааб-лук попадает в щель и она падает;

У электрика во время работы вдруг исчезает изолента;

У продавца при сдаче денег вдруг оказывается лишней огромная сумма денег;

Во время спектакля у артиста отпадает приклеенный нос;

Менеджер спешит на важную деловую встречу, из-за угла на полном ходу пролетает джип и обливает его грязью с ног до головы.

Затем – представление каждой подгруппой своего решения.

 

1 мин

Введение правил тренинга.

(звучит музыка инструментальная)

Представление правил тренинга:

Доверительный стиль общения.

Общение по принципу «Здесь и сейчас»

Высказываться от собственного имени.

Конфиденциальность всего происходящего.

Недопустимость оценок в адрес другого.

Активное участие во всех упражнениях.

Принцип активного слушания (уважение к говорящему)

 

10 мин

Игра «Нужные люди»

Сегодня наш разговор о людях успешных, о нас с вами, как мы понимаем, что такое «успех» и как это понятие связано с профессиональной деятельностью. Предлагается классу рассчитаться на 1-5.

Затем все одинаковые номера объединяются в группы. Каждая группа получает задание: составить список про-фессий в какой-то сфере деятельности.

-список профессий для фирмы,занимающейся производством хлебобулочных изделий;

- список профессий для фирмы, занимающейся строительством жилых домов;

-список профессий для фирмы, занимающейся созданием телепередач;

-список профессий для фирмы, занимающейся охраной частной собственности;

-список профессий для фирмы, занимающейся перевозкой грузов и пассажиров;

-список профессий для фирмы, занимающейся полиграфической деятельностью.

По окончанию работы выходит от каждой подгруппы один представитель

и зачитывает список тех профессий, которые были составлены ими.

 

10 мин

Упражнение «Символ моего дела»

Ведущий предлагает объединиться в группы по три человека и создать символ своего будущего профес-сионального дела, как если бы они были владельцами компании. Для начала необходимо выбрать геометрическую фигуру (круг, квадрат. Треугольник, прямоугольник или многоугольник), в ней и будет красоваться символ. Цветовая гамма не ограничена. Но есть одно условие: символ должен отражать содержательную сторону деятельности фирмы, то есть отвечать на вопрос, какие услуги предоставляет фирма.

Затем символы фирм собирают-ся, перемешиваются и каждому участнику предлагается высказать свои предположения относительно того, что произ-

водит фирма и чья это фирма.

 

7 мин

Мини-практикум: трудоустройство сказочных героев

На карточках у Вас персонажи сказок (Баба Яга, Карлсон, Змей Горынович,  Алеша Попович, царевна Несмеяна, домовенок Кузя, Водяной) Ваша задача убедить всех, что этот персонаж хорошо выполнит работу в конкретном агентстве и в качестве кого.

 

20 мин

Активизирующая профориентационная методика

Приложение №1

 
 

Подведение итогов урока

   

2 мин

4мин

Рефлексия

 

Участники высказывают свои мысли, возникшие во время тренинга

       
 

Пожелания в кругу «Свеча мнения»

 

 Участники тренинга передают по кругу горящую свечу и высказывают пожелания друг другу.

65 мин

     


 

Приложение 1

АКТИВИЗИРУЮЩАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ МЕТОДИКА

Цель этой методики – повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Учащиеся на чистом листе в клеточку рисуют бланк ответов, а психолог при этом показывает на доске, как это лучше сделать.

Затем психолог разъясняет учащимся инструкцию. Он говорит, что сейчас учащимся будет предложен перечень различных трудовых действий. Учащиеся должны оценить, смогли бы они на данном этапе своего развития успешно выполнить каждое из этих действий. Для этого нужно использовать для самооценки шкалу от 0 до 10 баллов. Если то или иное действие представляется учащимся трудным, то напротив него ставится невысокий балл. Если они считают, что легко справились бы с этим действием, то напротив ставится высокий балл. Нужно обратить внимание учащихся на то, что здесь идет речь не об их желаниях, а только об их возможностях и способностях. Все баллы проставляются справа от номера утверждения в графе «Самооценка».

Психолог зачитывает «Перечень трудовых действий», а учащиеся на бланках оценивают, насколько они готовы выполнить каждое из этих действий. Как и при работе с другими активизирующими методиками, психолог может уточнять и комментировать отдельные утверждения. Это отличает данную методику от «настоящих» тестов, где подобные комментарии недопустимы.

Следует отметить, что при зачитывании некоторых утверждений, например «Выполнять «грязную» работу (которая может сопровождаться неприятным запахом, пылью, сыростью, шумом» (№ 17), целесообразно напомнить учащимся, что речь идет именно об их способностях. Даже если «грязная» работа (или другие явно непривлекательные трудовые действия) кому-то очень неприятны, но он все-таки легко их выполняет, то следует ставить высокий балл. И наоборот, если какое-либо действие нравится, но хорошо выполнять его сейчас человек пока не может, то в бланк проставляется невысокий балл.

Далее психолог зачитывает примерные нормы по каждому трудовому действию, отдельно для девушек и отдельно для юношей. Учащиеся же в это время проставляют в бланке ответа в графе «Соответствие норме» баллы своего соответствия этим нормам: если они попадают в норму (включительно), то ставится «О», если больше нормы – «+1», если меньше – «–1». Например, если по первому вопросу кто-то из юношей оценил свои возможности в шесть баллов, а норма для юношей по этому вопросу соответствует интервалу от 4 до 8 баллов, то проставляется «0».

Затем каждый учащийся подсчитывает алгебраическую сумму своих баллов (+1, –1, 0) и записывает ее в нижней части бланка ответов. Полученный таким образом результат также сопоставляется с общей для всех нормой. Такой нормой является результат от –5 до +6 баллов.

Если полученный результат попадает в данную норму (включительно), то, скорее всего, общая самооценка подростка адекватная («нормальная»), если результат выше нормы – самооценка несколько завышенная, а если ниже нормы – заниженная. (Конечно, такие выводы о завышенной или заниженной самооценке носят условный характер, ведь некоторые подростки способны с успехом выполнять самые разные действия. Тем более что представленные в методике нормы далеки от совершенства и служат не столько для психодиагностики, сколько для активизации самопознания подростков.)

Однако эти выводы о самооценке пригодятся в дальнейшем – при общей оценке готовности учащихся к конкретным профессиям.

Психолог обращается к классу и просит назвать те профессии, готовность к которым учащиеся хотели бы проверить. В результате на доске должен появиться список из 8–12 профессий.

Далее с помощью «Меню профессий» определяется, имеются ли такие профессии в методике, и если имеются, то рядом с выписанными профессиями проставляются их порядковые номера из этого списка. Если тех профессий, которые интересуют подростков, не окажется в списке, то можно по согласованию с учащимися рассматривать близкие к ним профессии.

В «Меню профессий» нами включены некоторые виды деятельности, которые традиционно в подобные списки не включают: бомж, бродяга, попрошайка, квартирный вор, проститутка, рэкетир, торговец наркотиками. Но в современных условиях именно такие способы зарабатывания денег вызывают у подростков повышенный интерес, и педагог-психолог должен проявить к этим «профессиям» очень даже нешуточное внимание, иначе такие виды деятельности будут обсуждать с подростками совсем иные «педагоги» и «психологи»... Не нужно бояться говорить с учащимися о подобных «профессиях», ведь все равно подростки живо обсуждают их в своей среде. Так пусть лучше профессиональные психологи держат эти обсуждения хоть под каким-то своим контролем... Психологи мы, в конце концов, или нет!

В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА

Далее психолог показывает на примере, каким образом определяется готовность к профессии. Учащиеся повторяют за психологом соответствующие подсчеты, а в дальнейшем самостоятельно определяют готовность к тем профессиям, которые их интересуют. Каждый школьник может проверить свою готовность как минимум к четырем профессиям.

Правая часть бланка ответов делится на четыре части, в каждой из которых оценивается готовность к какой-то профессии (в нашем заполненном бланке на с. 10 приведен пример определения готовности к профессии «программист»).

Подробный расчет готовности к профессии «программист» приведен в таблице «Пример расчета готовности к профессии «программист».

Сначала в бланк записывается название профессии – «программист». Затем в списке «Набор профессий» отыскивается профессия «программист», где отмечены номера соответствующих данной профессии трудовых действий и значимость этих действий для успешной работы, выраженная в баллах. Все это записывается в бланк ответов в соответствующую графу.

Далее справа, рядом с показателями значимости действий, записываются те ответы (баллы самооценок), которые ранее выставил в своем бланке учащийся. Например, первое трудовое действие (следить за показаниями приборов) – 7 баллов; третье (выполнять расчеты) – 5 баллов; восемнадцатое (переносить монотонную работу) – 3 балла и т.д. После этого показатели значимости перемножаются на соответствующие баллы самооценок подростка, затем полученные результаты суммируются. Общий показатель готовности подростка к профессии, выраженный в процентах, записывается внизу. Если он ниже 60–70%, то могут возникнуть сомнения в готовности этого ученика к данной профессии.

Нужно также учесть самооценку подростка. Если она – повышенная, то полученный показатель готовности к профессии «программист» умножается на корректировочный коэффициент 0,7, если пониженная – на 1,3, а если самооценка оказалось нормальной, то никаких корректировок можно не делать. (Естественно, такая корректировка является условной и служит не столько для получения более «объективного» диагноза, сколько для знакомства подростка с логикой размышлений о своей готовности к той или иной профессии).

В нашем примере первоначальный, невысокий показатель готовности, равный 47%, был умножен на корректировочный коэффициент 1,3, и в итоге получилось 61,1%, что говорит о хорошей готовности к профессии «программист».

Аналогичным образом учащиеся самостоятельно подсчитывают свою готовность к другим, наиболее интересным для себя профессиям. Иногда оказывается, что у кого-то появляется желание рассмотреть таким образом 6–8 и более профессий (тогда учащиеся выполняют расчеты не на бланке ответов, а на дополнительных листочках). Психолог в этом случае просто зачитывает показатели по интересующим подростков профессиям в индивидуальном порядке.

В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

При использовании методики в индивидуальной работе (или в работе с микрогруппой в 3–5 человек) общая логика процедуры сохраняется, но появляется возможность сделать существенные добавления.

Несколько расширяется инструкция, где учащемуся предлагается не только оценить свои возможности («могу») выполнять те или иные действия, но и свое желание выполнять эти действия («хочу») и даже необходимость выполнения такой работы (своеобразное «надо»). После зачитывания психологом каждого трудового действия учащийся в трех колонках на бланке ответов проставляет соответствующую самооценку, используя шкалу от 0 до 10 баллов.

К сожалению, для подведения итогов и, в частности, для определения самооценки в методике предлагаются примерные нормы, относящиеся лишь к способностям учащихся (см. таблицу «Примерные нормы»). Но при желании психологи могут получить такие нормы для своих регионов. (Порядок получения таких норм представлен в пособиях: Словарь-справочник по психологической диагностике. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Киев: Наукова думка, 1989; Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Изд-во МГУ, 1987.)

При индивидуальной работе оцениваются не только способности, но и желание и необходимость заниматься подобной работой.

Бланк ответов

Номера действий

Самооценка

Соответствие норме

Четыре

профессии

1

   

1. ______________

2. _______________

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

9

       

10

       

11

       

12

       

13

       

14

   

3._______________

4.________________

15

       

16

       

17

       

18

       

19

       

20

       

21

       

22

       

23

       

24

       

25

       

26

       

27

       

28

       

29

       

30

       

31

       

32

       

33

       

34

       
 

Итого

     
ПЕРЕЧЕНЬ ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Следить за показаниями приборов, за информацией на экране (дисплее).

Работать с текстами (много читать, изучать что-либо).

Выполнять расчеты (на ЭВМ, микрокалькуляторе, в уме).

Много чертить, рисовать.

Вести записи, печатать на машинке, на компьютере.

Много говорить, выступать перед аудиторией, беседовать с людьми.

Быть услужливым, уметь нравиться и угождать клиентам.

Соблюдать дисциплину труда и субординацию (правила подчинения).

Управлять техникой (машинами, станками, агрегатами).

Обрабатывать что-либо вручную или с помощью простых приспособлений.

Часто работать на открытом воздухе, на природе (в любую погоду).

Много запоминать по ходу работы.

Часто разъезжать (командировки, экспедиции).

Быстро реагировать на меняющуюся ситуацию, уметь переключать внимание.

Проверять, контролировать, оценивать что-либо и кого-либо, ставить диагноз.

Быть осторожным и предусмотрительным, соблюдать правила безопасности (рисковать, но по-умному).

Выполнять «грязную» работу (которая может сопровождаться неприятным запахом, пылью, сыростью, шумом).

Переносить однообразную, монотонную работу.

Терпеть насмешки, грубость.

Испытывать длительные физические нагрузки (много ходить, выполнять разнообразные движения, давление, переносить вибрацию, перепады температуры).

Уметь организовывать, руководить людьми.

Владеть иностранным языком.

Уметь постоять за себя, с честью выходить из конфликтных ситуаций.

Не обманывать других и самого себя (говорят, это не каждому дано).

Уметь не принимать все близко к сердцу (не волноваться, что от вашей работы кому-то будет плохо).

Часто работать по вечерам и без выходных.

Уметь самостоятельно принимать важные решения (и отвечать за них тоже самостоятельно).

Уметь взаимодействовать с коллегами, работать в коллективе (без скандалов и склок).

Уметь тихо и спокойно размышлять, мечтать на работе (и так зарабатывать себе на хлеб насущный).

Постоянно следить за собой, тренироваться, репетировать, быть в хорошей форме.

Свято верить во что-то (в великую идею, в Бога, в обожаемого человека, в начальника).

Постоянно придумывать на работе что-то новое и необычное.

Создавать красоту, уметь ценить прекрасное.

Быть проворным, уметь работать быстро.

ТАБЛИЦА «ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ»


 

Номера трудовых действий (в соответствии с перечнем)

Диапазон баллов для девушек

Диапазон, баллов для юношей

1

4 - 8

4 - 8

2

3 - 7

3– 7

3

2 - 6

4 - 7

4

2 - 7

5 - 8

5

6 - 9

5 - 9

6

5 - 8

2 - 6

7

6 - 9

4 - 7

8

3 - 8

2 - 8

9

5 - 8

6 - 9

10

3 - 7

4 - 8

11

5 - 8

6 - 9

12

3 - 6

3 - 7

13

5 - 9

4 - 8

14

5 - 8

5 - 7

15

4 - 8

3 - 6

16

6 - 9

4 - 8

17

1 - 6

1 - 5

18

1 - 6

2 - 6

19

2 - 5

2 - 6

20

3 - 7

4 - 8

21

4 - 7

3 - 6

22

6 - 9

2 - 6

23

6 - 9

5 - 7

24

3 - 6

2 - 6

25

3 - 7

3 - 6

26

2 - 5

3 - 7

27

4 - 7

4 - 8

28

6 - 9

4 - 8

29

6 - 9

6 - 8

30

5 - 8

6 - 8

31

6 - 9

4 - 8

32

5 - 8

4 - 8

33

6 - 9

4 - 7

34

4 - 8

5 - 8


 

МЕНЮ ПРОФЕССИЙ

Автослесарь

Агроном

Артист драматического театра

Археолог, этнограф

Библиотекарь

Бомж, бродяга, попрошайка

Водитель городского автобуса

Водитель-«дальнобойщик»

Воспитатель в детском саду, яслях

Врач-терапевт

Врач-хирург

Геолог

Дизайнер (техническая эстетика)

Домохозяйка (воспитание детей, создание уюта в доме, обслуживание мужа)

Животновод (зоотехник)

Инженер на промышленном производстве

Инспектор ГИБДД

Кассир-оператор кассовых аппаратов (в магазине, в банке)

Квартирный вор

Коммерсант

Конструктор (чертежник-конструктор)

Продавец в кооперативном ларьке

Лесник, инспектор рыбнадзора

Летчик (пилот гражданской авиации)

Манекенщица, фотомодель.

Мастер телеателье

Матрос, рыбак на сейнере

Машинист поезда

Металлург

Монах, человек-отшельник, послушник

Офицер армии (десантные войска)

Официант

Парикмахер

Переводчик (текстовый перевод)

Писатель, поэт, публицист, журналист

Повар (в престижном ресторане)

Пограничник (сухопутная граница)

Пожарник, спасатель

Политический деятель, дипломат

Портной по пошиву верхней одежды

Приемщица белья в прачечной, в химчистке

Программист

Продавец

Проводник железнодорожных составов

Проститутка

Психолог, психотерапевт

Редактор, корректор

Руководитель, менеджер

Рэкетир

Священнослужитель

Секретарь-референт

Сельский механизатор (комбайнер, тракторист)

Слесарь-ремонтник

Спортсмен-профессионал (командный спорт)

Станочник широкого профиля (токарь, фрезеровщик)

Строитель-монтажник

Стюардесса

Таксист

Телохранитель, охранник

Торговец наркотиками

Участковый милиционер

Ученый-теоретик (биолог)

Ученый-экспериментатор (научный сотрудник на био-, метеостанции)

Учитель средней школы

Фотокорреспондент

Художник, скульптор

Чиновник, служащий, инспектор

Шахтер, проходчик

Экономист

Экскурсовод-переводчик

Ювелир

Юрист (адвокат)

Пример заполненного бланка

Номера действий

Самооценка

Соответствие норме

Четыре

профессии

1

7

0

1. программист

2. руководитель

2

5

0

1→ 2 х 7 = 14

 

3

5

0

3 → 4 х 5 = 20

 

4

8

+1

18 → 2 х 3 = 6

 

5

6

0

28 → 1 х 2 = 2

 

6

2

-1

32 → 1 х 5 =5

 

7

5

0

   

8

7

0

Сумма = 47%

 

9

2

-1

   

10

5

0

47х1,3=61,1%

 

11

3

-1

   

12

2

0

   

13

1

-1

   

14

4

-1

3. ювелир

4.таксист

15

6

0

   

16

8

0

   

17

2

0

   

18

3

0

   

19

3

0

   

20

2

0

   

21

1

-1

   

22

3

-1

   

23

6

0

   

24

2

0

   

25

1

-1

   

26

1

0

   

27

3

-1

   

28

2

-1

   

29

8

0

   

30

4

0

   

31

7

0

   

32

5

0

   

33

2

-1

   

34

4

0

   
 

Итого

-10

   

В итоге сумма баллов (-10) меньше нормы (диапазон которой от -5 до +6 баллов), что свидетельствует о возможной недооценке подростком своих возможностей.

Пример расчета готовности к профессии «Программист»
Номера действий Названия действий для профессии Значимость действий для профессии Самооценка готовности к действиям Вероятность готовности к действиям
1 следить за приборами 2 х 7 = 14
3 выполнять расчеты 4 х 5 = 20
18 переносить монотонную работу 2 х 3 = 6
28 уметь работать в коллективе 1 х 2 = 2
32 Придумывать новое 1 х 5 = 5
    Сумма по всем произведениям = 47%
НАБОР ПРОФЕССИЙ

Числа слева показывают, какими трудовыми действиями нужно владеть, чтобы быть успешным в данной профессии. Эти числа соответствуют порядковому номеру действий в «Перечне трудовых действий».

Числа справа – это значимость этих действий для успешной работы по рассматриваемой профессии. Заметим, что сумма этих чисел всегда равно 10 (что соответствует 100%), это позволяет подсчитать вероятность успешной работы по профессии в целом.

Каждый психолог, использующий данную методику, может по своему усмотрению усовершенствовать соотношение действий и показателей их значимости для той или иной профессии.


 

1. Автослесарь

7 - 2

9 - 1

10 - 3

15 - 2

17 - 2


 

2. Агроном

2 - 2

5 - 2

11 - 2

20 - 2

21 – 1

26 - 1


 

3. Артист драматического театра

2 - 1

6 - 2

13 - 1

17 - 1

19 - 1

26 - 1

30 - 2

33 - 1


 

4. Археолог, этнограф

2 - 2

5 - 2

10 - 1

11 – 1

13 - 1

18 - 1

20 - 1

22 - 1


 

5. Библиотекарь

2 - 2

5 - 2

7 - 2

18 - 3

22 - 1

6. Бомж, бродяга, попрошайка

6 - 1

7 - 1

16 - 2

17 - 3

19 - 2

20 - 1


 

7. Водитель городского автобуса

9 - 2

14 - 2

16 - 2

19 - 1

20 - 1

23 - 1

26 - 1


 

8. Водитель - « дальнобойщик»

9 - 1

10 - 1

12 - 1

13 - 1

14 - 1

16 - 1

18 - 2

22 - 1


 

9. Воспитатель в детском саду, яслях

6 - 3

14 - 2

21 - 3

24 - 1

32 - 1


 

10. Врач - терапевт

5 - 1

6 - 2

7 - 1

12 - 1

15 - 2

17 - 1

19 - 1

26 - 1


 


 

11. Врач - хирург

6 - 1

10 - 2

14 - 1

15 - 1

19 - 1

20 - 1

26 - 1

27 - 1


 

12. Геолог

5- 1

10- 1

11-2

13- 1

16-1

17- 1

22-2

28- 1


 

13. Дизайнер (техническая эстетика)

3-3

4-4

18- 1

32-1

33-1


 

14. Домохозяйка (воспитание детей, создание уюта в доме, обслуживание мужа)

7- 1

17-2

19-1

21 – 1

23- 1

26-1

30- 1

33-1

34 -1


 


 


 


 


 


 

15. Животновод (зоотехник)

10 - 1

16 - 1

17 - 4

20 - 1

26 -2

34 - 1


 

16. Инженер на промышленном производстве

1 - 1

3 - 3

9 - 1

15 - 1

18 – 1

28 - 3


 

17. Инспектор ГИББД

6 - 1

11 - 2

14 - 2

15 - 1

16 - 2

19 - 1

26 - 1


 

18. Кассир - оператор кассовых аппаратов (в магазине, в банке)

3 - 4

7 - 1

19 - 3

23 - 1

24 - 1


 

19. Квартирный вор

10 - 2

12 - 1

15 - 1

16 - 2

19 - 1

23 - 1

25 - 2


 

20. Коммерсант

3 - 2

7 - 2

13 - 1

16 - 1

19 - 1

21 – 1

27 - 2


 

21. Конструктор (чертежник - конструктор)

3 - 2

4 - 2

9 - 1

10 - 1

13 - 1

15 - 1

32 - 2


 


 

22. Продавец в кооперативном ларьке

3 - 1

7 - 1

12 - 1

13 - 1

14 - 1

16 - 3

19 - 2


 

23. Лесник, инспектор рыбнадзора

10 - 3

11 - 3

16 - 1

17 - 1

20 - 2


 

24. Летчик (пилот гражданской авиации)

1 - 1

9 - 2

13 - 2

16 - 1

18 - 1

20 - 2

28 - 1


 

25. Манекенщица, фотомодель

6 - 2

13 - 2

19 - 1

26 - 1

30 - 3

33 - 1


 

26. Мастер телеателье

7 - 1

10 - 5

15 - 3

18 - 1


 

27. Матрос, рыбак на сейнере

8 - 1

10 - 2

11 – 1

13 - 2

16 - 1

17 - 1

20 - 1

18 - 1


 

28. Машинист поезда

1 - 1

9 - 3

10 - 2

13 - 1

17 - 2

18 - 1


 


 


 


 


 

29. Металлург

9 - 1

10 - 1

16 - 2

17 - 2

20 - 3

28 - 1


 

30. Монах, человек - отшельник, послушник

8 - 1

11 - 1

17 - 1

18 - 1

29 - 2

30 - 1

31 - 3


 

31. Офицер армии (десантные войска)

6 - 1

8 - 1

9 - 1

11 - 1

16 - 1

20 - 1

27 - 1

30 - 1


 

32. Официант

3 - 2

7 - 3

12 - 1

17 - 1

19 - 1

22 - 1

24 - 1


 

33. Парикмахер

7 - 2

10 - 1

17 - 1

19 - 1

20 - 2

32 - 1

33 - 2


 

34. Переводчик (текстовый перевод)

2 - 1

5 - 2

12 - 1

15 - 1

18 - 2

22 - 3


 


 


 


 


 


 


 


 

35. Писатель, поэт, публицист, журналист

2 - 1

5 - 1

6 - 1

13 - 1

19 - 1

24 - 1

26 - 1

29 - 1

31 - 1

33 - 1


 

36. Повар (в престижном ресторане

7 - 1

10 - 3

15 - 1

17 - 3

20 - 1

34 - 1


 

37. Пограничник (сухопутная граница)

8 - 2

9 - 1

11 - 1

16 - 2

20 - 1

26 - 1

30 - 1


 

38. Пожарник, спасатель

8 - 1

9 - 1

14 - 1

16 - 2

17 - 1

20 - 1

27 - 1

30 - 2


 

39. Политический деятель, дипломат

6 - 1

13 - 2

16 - 1

19 - 2

22 - 1

23 - 1

24 - 1

27 - 1


 

40. Портной по пошиву верхней одежды

4 - 1

7 - 3

10 - 4

15 - 1

33 - 1


 


 


 

41. Приемщица белья в прачечной, в химчистке

3 - 2

7 - 2

15 - 5

19 - 1


 

42. Программист

1 - 2

3 - 4

18 - 2

28 - 1

32 - 1


 

43. Продавец

3 - 1

7 - 2

11 - 1

15 - 1

17 - 1

19 - 2

20 - 1

24 - 1


 

44. Проводник железнодорожных составов

6 - 1

7 - 3

10 - 1

13 - 2

17 - 1

19 - 1

20 - 1


 

45. Проститутка

7 - 2

16 - 1

17 - 1

19 - 2

20 - 1

22 - 1

25 - 1

30 - 1


 

46. Психолог, психотерапевт

6 - 3

7 - 1

15 - 1

19 - 1

21 - 1

24 - 1

32 - 2


 

47. Редактор, корректор

2 - 3

5 - 1

15 - 1

18 - 2

22 - 1

24 - 1

33 - 1


 


 

48. Руководитель, менеджер

6 - 1

13 - 1

15 - 1

19 - 2

21 - 3

23 - 1

26 - 1


 

49. Рэкетир

3 - 1

8 - 1

14 - 2

16 - 2

19 - 1

25 - 2

30 - 1


 

50. Священнослужитель

2 - 1

6 - 1

7 - 1

19 - 1

24 - 1

26 - 1

29 - 1

30 - 2

31 - 2


 

51. Секретарь - референт

2 - 1

3 - 1

5 - 2

7 - 1

12 - 2

19 - 1

22 - 1

26 - 1


 

52. Сельский механизатор (комбайнер, тракторист)

9 - 2

10 - 1

11 - 2

17 - 1

20 - 2

26 - 1

34 - 1


 

53. Слесарь - ремонтник

9 - 1

10 - 3

15 - 1

16 - 2

17 - 2

20 - 1


 

54. Спортсмен - профессионал (командный спорт)

13 - 2

14 - 1

16 - 1

19 - 1

20 - 3

26 - 1

28 - 1


 

55. Станочник широкого профиля (токарь, фрезеровщик)

3 - 1

9 - 5

10 - 1

15 - 2

34 - 1


 

56. Строитель - монтажник

10 - 2

11 – 1

16 - 1

17 - 2

20 - 3

26 - 1


 

57. Стюардесса

6 - 1

7 - 2

13 - 2

14 - 1

19 - 1

20 - 2

22 - 1


 

58. Таксист

7 - 2

9 - 1

12 - 1

14 - 2

16 - 1

19 - 1

23 - 1

26 - 1


 

59. Телохранитель, охранник

7 - 1

8 - 1

14 – 3

16 - 2

19 - 1

25 - 1

30 - 1


 


 


 


 


 


 


 

60. Торговец наркотиками

7 - 2

8 - 1

12 - 1

16 - 2

17 - 1

19 - 1

25 - 2


 

61. Участковый милиционер

6 - 1

12 - 2

15 - 1

16 - 2

19 - 2

23 - 1

26 - 1


 

62. Ученый - теоретик (биолог

2 - 2

5 - 2

22 - 1

26 - 1

29 - 1

31 – 1

32 - 2


 

63. Ученый - экспериментатор (научный сотрудник на био-, метеостанции)

2 - 2

3 - 1

5 - 1

11 - 1

15 - 1

24 - 1

29 - 1

29 - 1

32 - 1


 

64. Учитель средней школы

2 - 1

5 - 2

6 - 3

15 - 1

19 - 1

21 - 1

23 - 1


 

65. Фотокорреспондент

11 - 1

12 - 1

14 - 2

16 - 2

20 - 1

22 - 1

24 - 1

26 - 1


 

66. Художник, скульптор

2 - 1

4 - 1

7 - 1

17 - 1

24 - 1

26 - 1

29 - 1

31 - 1

33 - 2


 

67. Чиновник, служащий, инспектор

2 - 2

5 - 3

7 - 1

13 - 1

15 - 1

18 - 1

21 - 1


 

68. Шахтер, проходчик

9 - 1

10 - 1

16 - 3

17 - 2

20 - 2

34 - 1


 

69. Экономист

3 - 3

12 - 1

18 - 3

28 - 2

34 - 1


 

70. Экскурсовод - переводчик

2 - 1

6 - 2

7 - 1

13 - 1

19 - 1

22 - 2

26 - 1

33 - 1


 

71. Ювелир

7 - 1

10 - 3

15 - 2

18 - 2

33 - 2


 

72. Юрист (адвокат)

2 - 1

6 - 1

7 - 2

12 - 1

13 - 1

16 - 1

19 - 1

24 - 2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.