12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гузалия2093
Педагог-психолог в коррекционной школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кинезиолог. Нейропсихолог.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Занятие с элементами тренинга

«Знакомство продолжается!»

1. Вводная часть.

Упражнение «Привет!»

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Когда все поздоровались друг с другом запускается второй круг – со словами: «Как хорошо, что Ты здесь!»


 

2. Основная часть.

Упражнение «Ищи и найди»

Останьтесь, пожалуйста, в тех парах, в которых вы сейчас стоите. Сейчас каждый из вас должен запечатлеть в памяти образ своего партнера – так, чтобы вы могли его (ее) найти потом даже с закрытыми глазами. У вас есть две минуты, чтобы увидеть и запомнить, как выглядит ваш партнер: какая у него одежда, прическа, форма рук, какова ширина его плеч, обхват талии. Запомните как можно больше деталей, характеризующих облик вашего партнера. (2 минуты).

Теперь закройте глаза и разойдитесь. Двигайтесь медленно и очень внимательно. А сейчас вы можете начать искать своего партнера, но только молча. Ищите по своим особым приметам. Когда вы решите, что нашли его, то, прежде, чем открыть глаза, назовите его имя.


 

Упражнение «Квадрат»

Ведущий выстраивает всю группу в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат. После выполнения задания не следует сразу же осматриваться. Психолог спрашивает, все ли участники уверены, что им удалось построить квадрат. Открывать глаза можно лишь после того, как все будут уверены, что находятся именно в квадрате.

После окончания упражнения необходимо попросить участников поделиться своими эмоциями, спросить, какие трудности у них возникли и каким образом им удалось с ними справиться. По аналогии можно строить и другие фигуры.

Упражнение «Доверие».

Закройте глаза и начните медленно ходить. Привыкайте к новому способу ориентирования… В этой игре нельзя разговаривать. (1 мин.) Не открывая глаз, попробуйте найти себе партнера. Возьмитесь за руки. Когда сделаете это, встаньте рядом… А теперь почувствуйте руки друг друга. Какого размера ладони у вашего партнера, теплые они или холодные, мягкие или шершавые, нежные или жесткие?.. Попытайтесь сделать нечто вроде «тактильной фотографии» его рук, сохраните ее в памяти (2-3 мин.) Не открывая глаз, отпустите руки партнера и пройдитесь в одиночестве. (1 мин.) Попробуйте с закрытыми глазами вновь найти руки того же человека. Если вы уверены, что нашли их, встаньте рядом и откройте глаза. Понаблюдайте за остальными.

Как вы себя чувствовали во время выполнения упражнения? Чувствовал ли кто-нибудь неуверенность? Как вы воспринимали руки разных людей? Какую роль играют прикосновения, если речь идет о вопросе доверия? Изменилось ли что-нибудь в отношении к группе или к партнеру?

Упражнение «Маленькие зелененькие человечки».

Представьте себе, что вы выехали отдохнуть всем своим отрядом на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зеленой травы, цветов. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озеро, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь весь отряд! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветы, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: «Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!», ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: «Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!»

3. Заключительная часть

Упражнение «Общие объятия»

Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает ребятам посмотреть на тех, кто стоит через одного от них и затем взяться за руки с этими людьми. Потом через двух от них и тоже взяться за руки с этими людьми и так далее, пока каждый не будет держаться за руки с человеком напротив.

После каждого нового «объятия» группе необходимо предлагать выпрямиться (для этого придется ближе подойти друг к другу). Первый раз игру можно остановить, если ребятам становится не уютно или очень сложно стоять.

Упражнение «Спасибо»

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поблагодарить каждого члена группы за руку и при этом сказать: «Спасибо! С тобой было хорошо работать» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Правило остается то же самое: вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете рукопожатие еще с кем-то.


 


 

Источники:

https://summercamp.ru/Набор_игр_на_знакомство_14

https://summercamp.ru/Набор_игр_на_сплочение_2

http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/134-other-psychology/1729-trening-qznakomstvo

http://studopedia.ru/12_109846_vvedenie.html

https://summercamp.ru/Набор_игр_на_сплочение

Опубликовано в группе «Работа в детском лагере: как сделать лето незабываемым для школьников и педагогов.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.