12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия32

Пояснительная записка к психолого-педагогическому мероприятию по фильмотерапии.

Говорят, что ребёнок рождается как чистый лист бумаги и то, каким он станет на протяжении своего существования, зависит от окружения и общества, в котором находиться этот ребенок, сначала это родители, близкие люди, потом воспитатели, учителя, друзья и т.д. «Человек не рождается личностью, а становиться ее только в ходе своей социальной жизни, поэтому вне общества формирование личности невозможно. Следовательно, человек не рождается преступником, а становится им в результате неблагоприятного нравственного формирования его личности» (В.Е.Эминов, Н.Ю.Антонян).

В государственном казенном специальном учебно-воспитательном образовательном учреждение для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа находятся 51 подросток в возрасте от 11 до 17 лет. К сожалению их лист жизни уже исписан черными красками, но еще не перечеркнут раз и навсегда, еще есть надежда на исправление, осознание, выбор правильного пути.

Подросток направляется в спецшколу по постановлению суда сроком от года до трех лет. Первоначально при поступлении проводится углубленное изучение причин девиации подростка, его образа жизни, семейной ситуации, воспитания. В течении первых трех месяцев пребывания подростка в спецшколе, в адаптационный для него период, проводится ежедневная работа с подростком по программе «Адаптация». Программа «Адаптация» - создана с целью профилактики конфликтных ситуаций, гармоничной адаптации воспитанников к новым условиям проживания. Это основа для положительной реабилитации подростка. Здесь используются методы «sand-art», кинетик sand, прозрачные мольберты, сказкотерапия, метафорическе карты и фильмотерапия. В результате проведения программы наблюдается гармонизация эмоционального состояния. Повышается мотивация к учебной и трудовой деятельности, создается ситуация доверия и взаимопонимания. Что способствует профилактике самовольных уходов.

Совместный просмотр и обсуждение фильмов – замечательное занятие, дающее возможность лучше понять детей, установить с ними контакт и помочь им найти пути решения проблем. Кино – это не только развлечение. Мы получаем в руки инструмент. Позволяющий легко актуализировать и наращивать опыт решения проблем, развивать личность интуицию. Познавать себя и окружающий мир, понимать свои мысли и поступки, учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом (Коблик Е.Г. Повышение социальной компетентности детей и подростков: Фильмотека. – М., «Генезис», 2006)

Одним из фильмов, который выбран нами для показа в адаптационный период, является мультипликационный фильм «Мадагаскар» (США, 2005г. Режиссеры Эрик Дарнел, Том Мак Грант).

 

План проведения занятия по программе «Адаптация» по теме «Жизнь в закрытом, изолированном коллективе»

(фильмотерапии по фильму «Мадагаскар»).

ЦЕЛИ:

- помочь ученикам понять, какими режиссёрскими задумками была затронута тема формирования личности в условиях замкнутого коллектива.

- способствовать развитию эмоциональной чуткости;

- способствовать развитию внутреннего мира ребёнка, свободной и духовной личности, имеющей потребность к саморазвитию;

- организовать сотрудничество «ученик – педагог» через диалог;

- сформировать умения межличностного общения, ведения диалога;

- воспитывать в детях ценности дружбы для личности в социальной среде.

ОБОРУДОВАНИЕ и материалы: компьютер, альбом, краски, песочный стол, фигурки животных для песочного стола.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ модель обучения: объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, рефлексивно-творческая, с компьютерной поддержкой.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Просмотр фильма.

В фильме затрагиваются темы формирования личности в условиях замкнутого коллектива, связанные с этим трудности адаптации во вешнем мире. Наиболее образно в фильме представлена тема дружбы, ее ценности для личности в социальной среде.

Так как темы мультфильма близки и понятны детям разных возрастов, можно рекомендовать проводить обсуждение этого фильма, начиная с младшего школьного возраста.

Выявление восприятия просмотренного фильма.

- Понравился ли вам фильм?

- Что в нём показалось вам особенно интересным?

- С каким настроением вы его смотрели?

- Какие вопросы вы поставили бы по фильму?

Обсуждение фильма.

Вопросы для обсуждения:

Как различные герои фильма воспринимают жизнь в условиях зоопарка?

Нравится ли им такая жизнь?

В чем плюсы проживания в зоопарке?

В чем минусы жизни на свободе?

Кто из героев доволен своим положением?

Кто мечтает об изменении существующего положения?

В чем особенность позиции жирафа Мелвина?

Чья позиция более активна?

О чем мечтает Марти?

Почему он думает, что свобода лучше?

Для кого важнее комфорт защищенность в зоопарке?

Кто из героев стремиться к свободе?

При обсуждении данной темы возникает аналогия жизни в зоопарке с жизнью в закрытом учреждении. Поэтому появляется возможность обсудить это сходство, а также все плюсы и минусы такой жизни.

Рисование самого запомнившего фрагмента фильма.

Цель: развитие творческого начала, актуализация эмоционального состояния.

Учащийся на альбомном листе, используя средства для рисования отражает тот фрагмент фильма, который оставил у него след в памяти. После это происходит осуждение:

Расскажи мне про то что у тебя нарисовано?

Почему именно этот фрагмент привлек твое внимание?

Какие чувства вызывает у тебя эта картина?

С каким героем ты идентифицируешь себя?

Как бы ты действовал, оказавшись на его месте? И т.д. по ходу рисунка.

Проигрывание значимого момента картины в фильме на песочном столе.

Участники группы совместно выбирают один фрагмент в фильме, который они хотят разыграть по ролям.

Участники переписывают фрагмент фильма по сценарию с распределением ролей.

Распределяются роли, подбираются игрушки зверей под них.

На песочном столе каждый пытается разыграть свою роль.

После чего происходит анализ игры:

Понравилось ли тебе быть в этой роли?

Хотел ли ты сыграть другого героя?

Кто из героев фильма тебе ближе и почему?

Домашнее задание.

Самому участнику группы написать сценарий одного из фрагментов фильма, так как бы он хотел, чтобы сложилась жизнь у одного из героев.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.