Справочный материал на тему «Фитбол как средство физических качеств и двигательных умений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

0
0
Материал опубликован 4 April

Фитбол – как средство развития физических качеств и двигательных умений у детей дошкольного возраста с ОВЗ

С древнейших времен в культуре любого народа мяч служил предметом для игр и развлечений. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с ним. Мяч имеет определенные свойства: это и размер, и цвет, и его особая упругость. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов XIX века Фридрих Фребель отнес шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений».

Выбор мячей в настоящее время достаточно широк: по размеру, цвету, качеству и назначению. Сравнительно недавно появились мячи – фитболы– это большой мяч диаметром от 45см – 70см.

Фитбол – один из самых молодых видов физкультурно - спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его, определяется единством движения и музыки.

Дети с ОВЗ наибольшие затруднения испытывают при выполнение физических упражнений, различной координационной сложности, связанных с ориентировкой в пространстве, точностью движений, глазомером, функцией равновесия; страдает техника выполнения основных движений. Наблюдаются относительно низкие показатели в статическом и динамическом равновесии (стойка одной ноге), гибкости, силовых и скоростно-силовых способностей (наклон и подъем  туловища, прыжок в длину с места). Это обусловлено недоразвитием общей и мелкой моторики, повышенным мышечным напряжением.

Для развития основных физических качеств ребенка: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, мы применяем в своей практике упражнения с мячом (фитбол).

Так как основным видом деятельности детей в дошкольном возрасте является игровая, учитывая это, мы разработали систему занятий с фитболами в игровой форме и включили их в режим дня: это фитбол-гимнастика, фитбол-ритмика, фитбол- сказка. У

Фитбол-гимнастику проводим по утрам. Это различные виды ходьбы и бега, бросков, прокатов, упражнения в парах.

Фитбол-ритмику проводим на занятиях по физкультуре. Выполнение упражнений происходит в различных положениях на фитболе (сидя, лежа, спиной на мяче, на животе). Освоению каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять задания в определенном ритме, координируя движения и речь.
Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются, при выполнении упражнений на мяче, усиливают эффект занятия.

Одним из наиболее важных принципов в работе с детьми является принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать выученные умения.

 

Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, быстро надоедают ребенку. Для разнообразия и заинтересованности детей все упражнения могут быть объединены в литературные фитбол-сказки.

На данный момент времени мы с ребятами разучиваем фитбол- сказку. Она не имеет большой мышечной нагрузки, в ней преобладает множество упражнений на развитие мелкой моторики (хватание, бросание, поглаживание предметов, разные виды ритмических хлопков), звукоподражание, а также различные игры с развернутым игровым содержанием.

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык выполнения двигательных умений, которые даются с трудом детям с ОВЗ.

Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.

(Показ отрывка сказки «Как Воробей с Карасиком дружил»).

ВЫВОД: Анализ проделанной работы показал, что оздоровительный эффект фитбола при оптимальной и систематической нагрузке укрепляет мышечный корсет у детей, приводит к формированию правильной осанки. Дети становятся более гибкими, ловкими, подвижными, улучшается координация движений. У детей появляется эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально – двигательная сфера ребёнка.

В дальнейшем времени мы планируем продолжать регулярно использовать фитбол в своей работе для развития физических качеств и двигательных умений у детей дошкольного возраста с ОВЗ.


 


 


 

t1712230480aa.gif


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации