Презентация «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики»
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики Подготовила: инструктор по физической культуре Чекарина Елена Сергеевна детский сад № 14
Одной из задач , на решение которых направлен ФГОС ДО является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия..." Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма…
Быстрота индивидуальная способность осуществлять движения с определенной скоростью и двигательные действия. Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Ловкость – это комплексная способность координировать свои движения и рационально решать двигательные задачи. Гибкость способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость обеспечивает свободу, быстроту, экономичность движений при выполнении физических упражнений.
Фитбол-гимнастика – это комплекс гимнастических упражнений, для выполнения которых используют специальные упругие большие мячи - фитболы.
С древнейших времен в культуре любого народа мяч служил предметом для игр и развлечений
Правильное положение при посадке на фитбол мяче
Как действует фитбол-гимнастика на организм ребенка ФОТО Укрепление мышц спины и таза Укрепление мышц рук и плечевого пояса Формирование осанки Профилактика развития плоскостопия Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата Укрепление мышц ног и свода стопы Укрепление мышц брюшного пресса Увеличение гибкости и подвижности в суставах
«Золотые» правила фитбол-гимнастики 1 правило. Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствует острые предметы, которые могут повредить фитбол. 2 правило. Подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч. 3 правило. Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, нескользящая обувь, 4 правило. Начинать занятия с простых исходных положений и упражнений, постепенно переходя к более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения качества управления движениями. 5 правило. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.
Работу на занятиях по фитбол-гимнастике строю на определенных принципах: Принцип оздоровительной направленности. Принцип гуманизации и демократизации. Принцип индивидуализации.
Оздоровительно- коррекционные задачи: содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата; гармонично развивать мышечную силу, гибкость, быстроту; содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости; формировать и закреплять навык правильной осанки; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно- сосудистой, дыхательной и нервной систем организма; способствовать повышению работоспособности организма занимающегося; развивать мелкую моторику рук; способствовать коррекции психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического состояния.
Образовательные задачи: вооружить дошкольников знаниями о влиянии занятий фитбол-гимнастикой на организм, понятии здорового образа жизни, правилах техники безопасности на занятиях, профилактике травматизма; формировать представления необходимые в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт занимающихся; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
Воспитательные задачи: воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях; формировать навыки выразительности, пластичности в движениях; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи; способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности; воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели; содействовать формированию коммуникативных качеств у детей.
Подготовительная часть физкультурного занятия
Основная часть физкультурного занятия
Заключительная часть физкультурного занятия
Ф –фантазия без границ И -интерес к новому Т -творчество в физкультуре Б -бодрость духа О -оздоровление Л -легкое движение